Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комнатное растение "Герань"16.82 КБ
Файл Герань16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы

Развитие речи, познавательное развитие, физическая культура

Тема: «Комнатные растения»

Задачи        

Развитие речи: Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.  

Познавательное развитие: Дать детям представления о комнатном цветке –герани.

Физическая культура: Создать хорошее настроение. Вызвать желание с выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение стихов о комнатных растениях.

Материалы и оборудование: Кукла, сюжетные картинки: «Дети ухаживают за комнатными растениями», мнемотаблица к стихотворению «Герань», цветок в горшке «Герань», мнемодорожка к рассказу «Герань для куклы Кати».

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)

-Правильно это комнатные растения. Посмотрите, как много у нас в группе комнатных растений.

Воспитатель показывает детям цветы на подоконнике.

Уточняет с детьми: какие растения большие, маленькие, с какими листочками, какие самые красивые и т.д., обращает внимание детей на Герань.

Основная часть

-Послушайте стихотворение про это растение:

«На окне в такую рань распустилась герань.

 Круглые листочки, пышные цветочки.

 -Даже очень хороши! – так решили малыши».

-Вам понравилось стихотворение? Про какой цветок говорится? Что сделала герань?

Распустилась в какое время, раннее или позднее? Какие у герани листочки, цветочки?

Ответы детей.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы:

На окне в такую рань

распустилась герань.

Круглые листочки,

пышные цветочки

-Даже очень хороши!

– так решили малыши.

-Ребята, чтобы растение распустило цветочки за ним надо ухаживать.

Показ сюжетных картин: «Дети ухаживают за комнатными растениями»

(Протирают листики, рыхлят землю, пересаживают, поливают)

М/П игра «Мы ухаживаем за цветочком» (музыкальное сопровождение)

Физминутка «Мы цветочки»

-Давайте мы с вами представим, что мы цветочки в горшочках:

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (улыбаются)

К солнышку листочки

Повернут цветочки. (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Воспитатель демонстрирует детям куклу Катю.

-Ребята, это кукла Катя. Ей на день рождение подарили разные игрушки и красивое растение- Герань. Но, у него одни листья. Вот послушайте, что произошло:

Воспитатель показывает мнемодорожку к рассказу «Герань для Кати».

  • Кате подарили герань.
  • У герани есть стебель с веточками и листья.
  • Катя поставила цветок на подоконник.
  • Она полила его из лейки водой.
  • За окном появилось солнышко.
  • Герань распустила свои красивые цветы.
  • Катя обрадовалась.

-Как вы думаете, почему герань распустила цветы?

Почему Катя обрадовалась? (Ответы детей)

Дети пересказывают рассказ с помощью мнемодорожки.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чём вы хотели бы ещё узнать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает раскраски «Комнатные растения».



Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы

Развитие речи, познавательное развитие, физическая культура

Тема: «Комнатные растения»

Задачи        

Развитие речи: Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.  

Познавательное развитие: Дать детям представления о комнатном цветке –герани.

Физическая культура: Создать хорошее настроение. Вызвать желание с выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение стихов о комнатных растениях.

Материалы и оборудование: Кукла, сюжетные картинки: «Дети ухаживают за комнатными растениями», мнемотаблица к стихотворению «Герань», цветок в горшке «Герань», мнемодорожка к рассказу «Герань для куклы Кати».

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)

-Правильно это комнатные растения. Посмотрите, как много у нас в группе комнатных растений.

Воспитатель показывает детям цветы на подоконнике.

Уточняет с детьми: какие растения большие, маленькие, с какими листочками, какие самые красивые и т.д., обращает внимание детей на Герань.

Основная часть

-Послушайте стихотворение про это растение:

«На окне в такую рань распустилась герань.

 Круглые листочки, пышные цветочки.

 -Даже очень хороши! – так решили малыши».

-Вам понравилось стихотворение? Про какой цветок говорится? Что сделала герань?

Распустилась в какое время, раннее или позднее? Какие у герани листочки, цветочки?

Ответы детей.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы:

На окне в такую рань

распустилась герань.

Круглые листочки,

пышные цветочки

-Даже очень хороши!

– так решили малыши.

-Ребята, чтобы растение распустило цветочки за ним надо ухаживать.

Показ сюжетных картин: «Дети ухаживают за комнатными растениями»

(Протирают листики, рыхлят землю, пересаживают, поливают)

М/П игра «Мы ухаживаем за цветочком» (музыкальное сопровождение)

Физминутка «Мы цветочки»

-Давайте мы с вами представим, что мы цветочки в горшочках:

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (улыбаются)

К солнышку листочки

Повернут цветочки. (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Воспитатель демонстрирует детям куклу Катю.

-Ребята, это кукла Катя. Ей на день рождение подарили разные игрушки и красивое растение- Герань. Но, у него одни листья. Вот послушайте, что произошло:

Воспитатель показывает мнемодорожку к рассказу «Герань для Кати».

  • Кате подарили герань.
  • У герани есть стебель с веточками и листья.
  • Катя поставила цветок на подоконник.
  • Она полила его из лейки водой.
  • За окном появилось солнышко.
  • Герань распустила свои красивые цветы.
  • Катя обрадовалась.

-Как вы думаете, почему герань распустила цветы?

Почему Катя обрадовалась? (Ответы детей)

Дети пересказывают рассказ с помощью мнемодорожки.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чём вы хотели бы ещё узнать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает раскраски «Комнатные растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"...