Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вершинина Анна Владимировна

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности дошкольников

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Вид труда и тема: труд в природе «Полив комнатных растений»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Форма организации трудовой деятельности: поручение

Оборудование: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки, аудиозапись.

Словарная работа: комнатные растения, лейка – леечка.

Индивидуальная работа: учить детей поливать растения, не проливая воду.

Предварительная работа: Беседа «Для чего растениям вода?», наблюдения за комнатными растениями.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

Вводная часть: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования (в зависимости от возраста).

Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…

- Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

-  Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи? Давайте посмотрим.

- Ребята, а какие это растения. Почему эти они называются комнатными? 

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

Сидят на стульчиках. Слушают. Отвечают.

Отвечают.

Идут вместе с воспитателем к природному уголку.

Отвечают.

Слушают.

Сюрпризный момент (аудиозапись)

Вопросы, беседа

Основная часть:  реализация поставленных целей.

- Ребята, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

- Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми (проверяет землю)

- Если земля сухая, поставьте флажок с леечкой. Я для каждого подготовила такие флажки (раздает флажки)

- Молодцы!

- Теперь возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень (поливает цветок)

- Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте (следит за действиями детей)

- Молодцы! Ребята, а теперь нужно убрать леечки на место, а флажки поставить в ведерко.

 

Отвечают.

Слушают. Смотрят.

Берут флажки. Проверяют землю. Ставят флажки.

Смотрят. Слушают.

Берут леечки. Поливают растения.

Ставят лейки на место. Убирают флажки в ведерко.

Открытый контроль, обсуждение процесса, оценка, индивидуальный подход.

Беседа, вопросы, показ выполнения действий, которые комментируются; метод контроля над выполнением поручения.

Заключительная часть: обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей.

- Ребята, какие вы, молодцы, наши растения теперь все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.

- Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали?

-А вам понравилось поливать растения?

- Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими растениями.

Слушают.

Отвечают.

Отвечают.

Обсуждение процесса и результата, оценка

Беседа, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию, подготовленный мной для итоговой аттестации после прохождения курсов повышения квалификации...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Лекарственные растения"

Если долго по дорожке,Если долго по тропинке,Топать, прыгать и бежатьТо конечно, то конечно,То возможно, можно, можноМожно нам цветов собрать....