Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, прыгать и бежать
То конечно, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно нам цветов собрать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Лекарственные растения"
Подготовили Веденеева Е.В., Фурмавнина В.М. воспитатели
МДОУ Детский сад№98 «Карамельки»
Цель:
Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.
Задачи:
Расширить представление детей о лекарственных растениях (ромашке, крапиве, подорожнике); познакомить и исследовать их лечебные свойства.
Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к лекарственным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал:
демонстрационный материал “Лекарственные растения”;
плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”;
дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”;
комнатные лекарственные растения.
Предварительная работа:
Наблюдение за лекарственными растениями в уголке природы.
Рассматривание гербария лекарственных растений.
Изучение плаката "Части растения".
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста загадки и попробуйте их отгадать.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
Нарядные платьица, желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василек).
По мере отгадывания загадок, воспитатель устанавливает на доску карточки с отгаданными растениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: о растениях!
Воспитатель: А как можно назвать все эти растения?
Дети: лекарственные.
Воспитатель: Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.
Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?
Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.
Д/игра “Кузовок”.
Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.
Гимнастика для глаз.
-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.
Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)
И росою чистой умываются (моргание)
Смотрят влево, смотрят вправо - улыбаются
Смотрят вверх и вниз – танцуют, радуются.
(круговое движение глаз)
Физкультминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветы (потягивание – руки вверх)
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускаются лепесточки (приседание)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
Мята: Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется…
Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с … мятой
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, прыгать и бежать
То конечно, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно нам цветов собрать.
А-а, пушистый одуванчик, со мной подружись,
А-а, лечебный одуванчик в лукошко ложись,
А-а, и ландыш серебристый,
А-а, и клевер душистый,
А-а, и подорожник – наш дружок.
А-а, и подорожник – наш дружок.
Воспитатель: Что нового о лечебных цветах и травах узнали вы?
Ответы детей.
Ребята, наше знакомство с лекарственными растениями, подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса). Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в царство комнатных растений».
Знакомство детей 2 младшей группы с комнатными растениями....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»
Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными п...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».«Скоро праздник придет»Программное содержание. Сформировать у ...
