Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Аладинская Екатерина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_komnatnye_rasteniya.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Цветочки в домике моем»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 февраля (понедельник)

1 п.д. Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Комнатные растения» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепление навыков самообслуживания.

СС на развитие зрительного восприятия.

Д/и «Собери цветок» (Максим, Лиза).

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

НОД

1. Ознакомление с окружающим

«Наш сад на окне» Голицына стр.184

2. Физкультура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.

Игровая деятельность

П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» (Коля, Леша, Маша)
Цель: развивать умение прыгать

Трудовая деятельность 
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведра. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов (Максим, Амелия, Оля).

27 февраля (понедельник)

2 п.д.

Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения.  Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости.

СС на развитие зрительного восприятия «Лабиринт».

Цель: развитие глазодвигательной функции.

КГН.  

Цель: напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

Пазлы, конструкторы с различным креплением.

Раскраски по теме «Комнатные растения».

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Трудовое поручение. Сбор игрушек

П.и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа: СС на развитие вестибулярного аппарата «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Матвей, Эмилия, Артем М.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 февраля (вторник)

1 п.д. Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

СС на развитие зрительного и слухового восприятия. Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

СС на развитие зрительного восприятия

«Ниточки для шариков»

Д\ и «Накрой на стол»

Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.

«Разрезные картинки»: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Альбом «Комнатные растения».

НОД

  1. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр.40 № 24
  2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение: снегопад: помочь детям выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения.

П.и. «Трамвай»: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину.

Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?»

Индивидуальная работа: упражнять Артур, Алиса в умение ходить по мостику. Развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

28 февраля (вторник)

2 п.д.

Корригирующая гимнастика

«Ладошки»

СС на развитие слухового внимания Загадывание загадок о комнатных растениях.

Цель: развивать мышление, наблюдательность.

СС на развитие слухового внимания «Назови лишнее слово».

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь

Артем, Оля

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

В центре творчества предложить раскраски комнатные растения.

Прогулка

Наблюдение на участке: деревья в феврале: учить детей составлять простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокое, красивое), обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Трудовое поручение. Убрать уличный инвентарь

П/и «Лиса и заяц»

Цель: соблюдать условия игры

Индивидуальная работа СС на развитие вестибулярного аппарата, зрительного восприятия «Подними игрушку»

движений

Артем, Эмилия, Саша

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения».

Д/и  «Проведи дорожку» - развивать мелкую моторику рук.  

Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 марта (среда)

1 п.д. Утро

Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений)

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (развивать дыхание).

Утренняя гимнастика с использованием мячей.

Разучивание считалок и скороговорок о цветах (развивать память и обогащать словарный запас детей).

Предложить совместно починить книги Максиму и Оле (способствовать бережному отношению к книгам).

СС на развитие звукового восприятия «Что лишнее»

Артем М. , Вадим.

СС на развитие тактильных ощущений «Рисунок на одежде»

Цель: развивать тактильную стимуляцию.

КГН

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

НОД

  1. Музыка
  2. Развитие речи (2 половина дня) Голицына стр. 186

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить представления об изменениях в природе

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Трудовое поручение. Навести порядок на своем участке.

П.и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в лазание под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

П/и «Золотые ворота»

Цель: развивать ловкость, быстроту движения

СС  на развитие зрительного восприятия «Угадай, что пропало»

Амелия, Артем

1 марта (среда)

2 п.д.

Корригирующая гимнастика

СС   на развитие вестибулярного аппарата ходьба по «дорожке здоровья»

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела

СС на развитие зрительного восприятия «Что забыл нарисовать художник» «Комнатные цветы»

Цель: развивать наблюдательность;

СС на развитие тактильного восприятия «Сенсорная коробочка» Эмилия, Коля.

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды».

СРИ «Семья»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Прогулка

Наблюдение за воздухом (картотека, март)

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, свойствами воздуха

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Трудовое поручение. Собрать уличный инвентарь.

П/и «Катай мяч»

Цель: разучить названия цветов, развивать ловкость

Индивидуальная работа СС на развитие зрительного восприятия «Найди спрятанный предмет»

Цель: развивать двигательную активность

Артем, Семен, Артур

Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр на участке».

Вечер

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям воздушный пластилин, раскраски, конструктор.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 марта  (четверг)

1 п.д. Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

СС на развитие зрительного восприятия «Подбери по цвету»

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, познавательную деятельность

Алиса, Маша, Семен

СС на развитие тактильных ощущений «Найди пару (комнатные растения)»

Леша, Семен, Оля.

Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения».

Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук.

«Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

НОД

1.Физическая культура

2. Аппликация Колдина Д.Н. стр.51 № 27

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд на участке: уборка инвентаря. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Аня, Никита прыгать на двух ногах через кольца.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

2 марта (четверг)

2 п.д.

Корригирующая гимнастика

СС на развитие вестибулярного аппарата ходьба по дощечкам

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела

СС на развитие слухового внимания

Д. и. «Переставь цветок» (совершенствовать грамматический строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из).

«Угадай мое настроение»

Цель: формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Наблюдение за ветром  

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке

П/и «Волк и зайцы»

Цель: развивать ловкость, внимание

Индивидуальная работа СС на развитие слухового внимания «Отгадай-ка!»

Цель: развивать умения описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки.

Аня, Эмилия, Коля.

Вечер

П.и. «Мяч водящему» (познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре).

С.р. игра «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека)

Беседа на тему «Моя семья»

Цель: выяснить, какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей.

Конструирование «Садик для матрешек»

Цель: закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 марта (пятница)

1 п.д. Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома с первыми весенними цветами.

Цель: учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире.

Д/игра «от какого растения листья?»

Цель: учить подбирать лист, соответствующему дереву.

СС на развитие тактильных ощущений «Найди пару (комнатные растения)»

Миша, Настя, Артемий.

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг».

Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Игры со строительным материалом: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

НОД

1. Музыка

2. Рисование (2 половина дня) «Расцвели у нас фиалки» Голицына стр. 188

Наблюдение за ветром: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Трудовые поручения: собрать игрушки. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Колю, Никиту в ходьбе по узкой дорожке– содействовать развитию координации движений

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

3 марта  (пятница)

2 п.д.

Корригирующая гимнастика

Во время подъема продолжать учить детей подниматься спокойно, громко не разговаривать.

Игры-развлечения с водой.

Цель: создавать радостную атмосферу общения с детьми, вызывать желание играть с водой.

СС тактильное восприятие

Пальчиковая гимнастика «Цветочки». (Вероника, Эмилия, Миша)

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

СС на развитие слухового внимания «Вежливый ручеек»

Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»?

Прогулка

Наблюдение за погодой

Игровое упражнение «Быстрая лошадка». Упражнять детей в беге с высоким подниманием колена (бедра).

Д / игра «Назови соседей». Закреплять понятия «справа», «слева». Подвижные игры по желанию детей.

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Трудовое поручение. Собрать инвентарь

Индивидуальная работа СС на развитие слухового внимания «Придумай сам»

Цель: учить составлять предложения с заданным словом

Рома, Вадим.

Вечер

Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Цель: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Беседа на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Цель: закрепить знания детей о профессии повара.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...