«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
материал (младшая группа) по теме

Серепенкова Марина Викторовна

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

М.В. Серепенкова   

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1.  Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

4

Заключение

23

Список использованных источников

24


 

Введение

 

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.У.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В календарно – тематическом планировании у нас прописано реализация каждой образовательной области через различные уровни работы. Интеграция образовательных областей достигается за счет определения целей занятия, максимально учитывающих развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой деятельности, социально – личностное развитие ребенка, формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

Тематический принцип организации занятий предполагает погружение детей в определённую тему, рассмотрение ее на разных занятиях с различных сторон, развитие детей, расширение и углубление их представлений.

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которая обеспечивает целостность образовательного процесса.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя сентября

Праздник знаний

·   Беседа «День Знаний»

 

·   Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «От А до Я»

 

 

·   Рассматривание предметных картин  «Школьные принадлежности»

 

·   Игра «Чудесный мешочек»

 

·   Рисование. Знакомство с карандашом и бумагой

·   Коммуникация

·   Познание

 

·   Чтение художественной литературы

·   Коммуникация

 

·   Коммуникация

·   Социализация

·   Познание

 

 

· Коммуникация

· Познание

 

· Худ. творчество

· Познание

· Труд

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя сентября

Праздник знаний

·  Чтение русской народной сказки «Три медведя»

 

 

·  Рассматривание картины  «Кошка и котенок», «Коза с козлятами»

 

·  Лепка «Подарок любимому котенку»

 

 

 

·  Русские народные песенки, потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок»

 

·  Имитация движений медведя под музыку

· Чтение художественной литературы

· Коммуникация

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

 

· Художественное творчество

· Безопасность

· Коммуникация

 

· Коммуникация

· Музыка

 

 

 

 

· Коммуникация

· Музыка

· Физическая культура

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя октября

Что нам осень принесла

·  Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Блока «Зайчик»

 

·  Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

 

·  Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

 

 

·  «Танец осенних листочков»

 

 

 

 

·  Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Познание

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Художественное творчество

 

· Коммуникация

· Музыка

· Физическая культура

 

 

· Коммуникация

· Музыка

· Физическая культура

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя октября

Транспорт

·         Беседа «Наземный транспорт»

 

 

·         Чтение русской народной сказки «Кораблик» 

 

 

 

·         «Грузовик» (аппликация)

 

 

 

 

·         «Колеса и рули для автомастерской» (лепка)

 

 

 

·          Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

 

 

 

·         «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной

 

· Коммуникация

· Познание

· Социализация

 

· Чтение художественной литературы

· Коммуникация

 

 

· Художественное творчество

· Коммуникация

· Познание

· Безопасность

 

· Художественное творчество

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Физическая культура

· Коммуникация

· Музыка

· Безопасность

 

· Коммуникация

· Музыка

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя ноября

Игрушка

· Беседа «Игрушки в нашей комнате»

 

 

 

· Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

 

· Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 

 

 

· Упражения с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

 

 

· Рисование «Моя любимая игрушка»

· Коммуникация

· Познание

· Социализация

 

· Чтение художественной литературы

· Коммуникация

 

· Коммуникация

· Познание

· Труд

 

 

· Физическая культура

· Коммуникация

 

· Коммуникация

· Музыка

· Труд

· Художественное творчество

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя ноября

Правила дорожного движения

· Беседа «Как поступить правильно»

 

 

 

· Д/и  «Мы по улице идем»  (математика)

 

 

 

 

· Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

 

 

 

· Рисование «Светофор»

 

 

 

 

 

· Музыкально-ритмические упражнения «Безопасная игрушка –веселая погремушка»

· Коммуникация

· Социализация

· Безопасность

 

 

· Физическая культура

· Коммуникация

· Познание

 

· Чтение художественной литературы

· Коммуникация

 

· Коммуникация

· Познание

· Социализация

· Художественное творчество

 

 

· Физическая культура

· Коммуникация

· Музыка

· Здоровье

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя декабря

Посуда

· Беседа «Посуда»

 

 

 

· Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

 

 

· Чтение стихов Е. Благининой  «Обедать»

 

 

 

· Рисование «Украсим поднос»

 

 

 

 

· Лепка «Положим в красивую тарелочку»

 

 

 

· Д/И «Где какая посуда?»

· Коммуникация

· Труд

· Безопасность

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Чтение художественной литературы

· Коммуникация

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Художественное творчество

 

· Коммуникация

· Познание

· Художественное творчество

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя декабря

Новый год

·     Заучивание стихов к Новому году

 

 

 

 

·     Чтение стихотворения К. Чуковского  «Елка»

 

 

 

·     Рисование «Красивые шарики на нашей елке»

 

 

·     Беседа «Здравствуй, елка!»

 

 

 

·     Слушание и заучивание новогодних песенок

 

 

·     Изготовление игрушек для украшения группы

· Коммуникация

· Познание

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

· Познание

· Художественное творчество

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

 

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

 

· Художественное творчество

· Коммуникация

· Безопасность

· Труд

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя января

Зимние забавы

·     Рассматривание картины «Катаемся на санках»

 

 

·     Беседы о зиме

 

 

·     Заучивание поговорок о зиме

 

 

 

 

·     Конструирование «Теремок для Снегурочки»

 

 

 

 

·     Лепка «Снежные комочки – большие и маленькие»

· Коммуникация

· Познание

· Безопасность

 

 

· Коммуникация

· Познание

 

· Коммуникация

· Познание

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

· Познание

· Труд

· Музыка

 

 

· Коммуникация

· Художественное творчество

· Безопасность

· Труд

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя января

Профессии в детском саду

·     Беседа «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

·     Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша»»

 

 

·     Описание картины «Повар готовит обед»

 

 

 

·     Лепка «Бублики и баранки»

 

 

 

 

 

·     Экскурсия в кабинет мед. сестры

 

 

 

·     Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

· Коммуникация

· Познание

· Труд

 

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Безопасность

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Труд

· Худ. творчество

 

 

· Коммуникация

· Безопасность

· Труд

 

 

· Чтение худ. литературы

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя февраля

Витамины

·     Беседа «Витамины полезны для здоровья»

 

 

·     Составление рассказа об овощах

 

 

·     Рисование «Разноцветные витаминки»

 

 

·     Лепка «Вылепи какие хочешь овощи»

 

 

 

 

·     Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

 

 

·     Д/И  «Когда это бывает»

· Коммуникация

· Познание

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

 

· Коммуникация

· Художественное творчество  

 

· Коммуникация

· Познание

· Труд

· Худ. творчество

 

 

· Коммуникация

· Безопасность

· Труд

· Худ. творчество

 

· Познание

· Коммуникация

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя февраля

Обувь и головные уборы

·     Чтение рассказа Э. Машковской «Митя -сам»

 

 

 

 

 

·     Д/И «Чьи башмачки»

 

 

 

·     Лепка «Бублики и баранки»

 

 

 

 

 

·     Знакомство с жанром загадка

 

 

 

·     Лепка «Шапочка для гномика»

 

 

·     Д/И  «Подбери заплатку для коврика»

· Коммуникация

· Познание

· Труд

· Чтение худ. литературы

 

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Безопасность

· Худ. творчество

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Чтение худ. литературы

 

· Коммуникация

· Безопасность

· Труд

 

· Коммуникация

· Познание

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2  неделя марта

Золотая мама

·     Рассматривание картины «Наши мамы», «Наши бабушки»

 

·     Заучивание стихов к маминому празднику

 

 

 

·     Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

 

 

·     Аппликация «Красивая салфеточка для мамы»

 

·     П/И  «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка»

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Чтение худ. литературы

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Безопасность

 

 

· Коммуникация

· Художественное творчество

 

· Коммуникация

· Физическая культура

· Здоровье

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4  неделя марта

Мебель

·     Рассматривание альбома «Мебель»

 

·     Д/И «Выбираем мебель»

 

·     Конструирование «Мебель для кукол»

 

 

·     Рисование «Коврик для кукол»

 

 

 

·     Сюжетно-ролевая игра «Семья»

· Коммуникация

· Познание

 

· Коммуникация

· Познание

 

· Коммуникация

· Познание

· Безопасность

 

· Коммуникация

· Художественное творчество

· Труд

 

· Коммуникация

· Социализация 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2   неделя апреля

Домашние птицы

·     Беседа «Домашние птицы»

 

 

·     Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

 

·     Д/И «Курочки и цыплята»

 

 

·     Конструирование «Заборчик для уточек»

 

 

 

 

 

·     Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

 

 

 

·     Рисование «Цыпленок»

 

 

 

·     П/И «Зверята»

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

· Познание

· Труд  

 

· Коммуникация

· Художественное творчество

· Труд

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

 

·  Коммуникация

· Художественное творчество

· Труд

 

· Физическая культура

· Здоровье

· Коммуникация

 

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2   неделя апреля

Домашние птицы

·     Беседа «Домашние птицы»

 

 

·     Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

 

·     Д/И «Курочки и цыплята»

 

 

·     Конструирование «Заборчик для уточек»

 

 

 

 

 

·     Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

 

 

 

·     Рисование «Цыпленок»

 

 

 

·     П/И «Зверята»

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

· Познание

· Труд 

 

· Коммуникация

· Художественное творчество

· Труд

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

 

·  Коммуникация

· Художественное творчество

· Труд

 

· Физическая культура

· Здоровье

· Коммуникация

 

 

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4   неделя апреля

Знакомство с искусством

·     Знакомство с дымковской игрушкой

 

 

 

 

 

·     Экскурсия по выставке дымковских игрушек (методический кабинет)

 

·     Рисование «Украсим дымковскую игрушку»

 

 

 

·     Д/И «Путешествие в Страну мастеров»

 

 

 

 

·     Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

· Коммуникация

· Познание

· Чтение художественной литературы

 

 

· Коммуникация

· Познание

 

 

 

· Коммуникация

· Художественное творчество

· Труд

 

 

· Коммуникация

· Труд

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Труд  

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2   неделя мая

Весна

·     Беседа «Наступила настоящая весна»

 

 

·     Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

 

 

·     Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

 

 

 

·     П/И «Ловишки», «Совушка», «У медведя во бору»

 

 

 

·     Аппликация «Жучки ползают по травке»

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Чтение худ. литературы

 

· Коммуникация

· Труд

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

·  Здоровье

· Физ. культура

 

 

· Коммуникация

· Труд  

· Худ. творчество

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4   неделя мая

Деревья, кусты, цветы

·     Рассматривание «Растения нашего участка»

 

·     Конструирование «Садик для матрешек»

 

 

·     Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

 

·     П/И «Гуси-лебеди»

 

 

 

·     Рисование «Ветка смородины»

 

 

 

·     Д/И «Деревья, цветы»

· Коммуникация

· Познание

 

 

· Коммуникация

· Познание

· Худ. творчество

 

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

 

· Коммуникация

·  Здоровье

· Физ. культура

 

· Коммуникация

· Худ. творчество

· Труд

 

· Коммуникация

· Познание

 

Заключение

 

Календарно-тематическое планирование обеспечит формирование интегративных качеств у детей, развитие личности, систематизирует образовательный процесс в детском саду.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит и уровень общего развития, которого достигает ребенок и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, мы совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В своем опыте работы, опираясь на календарно-тематическое планирование, воспитатель формирует у детей интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные задачи», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Список использованных источников

1.    Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. Пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009

2.    Гурович, Л.М. Ребенок и книга  [Текст] : кН. Для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992.

3.    Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4.    Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

5.    Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дет. Сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.

6.    Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

М.В. Серепенкова  

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

  1. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

4

Заключение

23

Список использованных источников

24

Введение

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.У.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В календарно – тематическом планировании у нас прописано реализация каждой образовательной области через различные уровни работы. Интеграция образовательных областей достигается за счет определения целей занятия, максимально учитывающих развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой деятельности, социально – личностное развитие ребенка, формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

Тематический принцип организации занятий предполагает погружение детей в определённую тему, рассмотрение ее на разных занятиях с различных сторон, развитие детей, расширение и углубление их представлений.

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которая обеспечивает целостность образовательного процесса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя сентября

Праздник знаний

  • Беседа «День Знаний»

  • Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «От А до Я»

  • Рассматривание предметных картин  «Школьные принадлежности»

  • Игра «Чудесный мешочек»

  • Рисование. Знакомство с карандашом и бумагой
  • Коммуникация
  • Познание

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание

  • Худ. творчество
  • Познание
  • Труд

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя сентября

Праздник знаний

  • Чтение русской народной сказки «Три медведя»

  • Рассматривание картины  «Кошка и котенок», «Коза с козлятами»

  • Лепка «Подарок любимому котенку»

  • Русские народные песенки, потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок»

  • Имитация движений медведя под музыку
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Познание

  • Художественное творчество
  • Безопасность
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Музыка

  • Коммуникация
  • Музыка
  • Физическая культура

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя октября

Что нам осень принесла

  • Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Блока «Зайчик»

  • Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

  • Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

  • «Танец осенних листочков»

  • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Художественное творчество

  • Коммуникация
  • Музыка
  • Физическая культура

  • Коммуникация
  • Музыка
  • Физическая культура

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя октября

Транспорт

  • Беседа «Наземный транспорт»

  • Чтение русской народной сказки «Кораблик»  

  • «Грузовик» (аппликация)

  • «Колеса и рули для автомастерской» (лепка)

  •  Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

  • «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация

  • Художественное творчество
  • Коммуникация
  • Познание
  • Безопасность

  • Художественное творчество
  • Коммуникация
  • Познание

  • Физическая культура
  • Коммуникация
  • Музыка
  • Безопасность

  • Коммуникация
  • Музыка

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя ноября

Игрушка

  • Беседа «Игрушки в нашей комнате»

  • Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

  • Упражения с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд

  • Физическая культура
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Музыка
  • Труд
  • Художественное творчество

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя ноября

Правила дорожного движения

  • Беседа «Как поступить правильно»

  • Д/и  «Мы по улице идем»  (математика)

  • Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

  • Рисование «Светофор»

  • Музыкально-ритмические упражнения «Безопасная игрушка –веселая погремушка»
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность

  • Физическая культура
  • Коммуникация
  • Познание

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Художественное творчество

  • Физическая культура
  • Коммуникация
  • Музыка
  • Здоровье

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя декабря

Посуда

  • Беседа «Посуда»

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  • Чтение стихов Е. Благининой  «Обедать»

  • Рисование «Украсим поднос»

  • Лепка «Положим в красивую тарелочку»

  • Д/И «Где какая посуда?»
  • Коммуникация
  • Труд
  • Безопасность

  • Коммуникация
  • Познание

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация

  • Коммуникация
  • Познание
  • Художественное творчество

  • Коммуникация
  • Познание
  • Художественное творчество

  • Коммуникация
  • Познание

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя декабря

Новый год

  • Заучивание стихов к Новому году

  • Чтение стихотворения К. Чуковского  «Елка»

  • Рисование «Красивые шарики на нашей елке»

  • Беседа «Здравствуй, елка!»

  • Слушание и заучивание новогодних песенок

  • Изготовление игрушек для украшения группы
  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  • Познание
  • Художественное творчество

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество
  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Труд

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя января

Зимние забавы

  • Рассматривание картины «Катаемся на санках»

  • Беседы о зиме

  • Заучивание поговорок о зиме

  • Конструирование «Теремок для Снегурочки»

  • Лепка «Снежные комочки – большие и маленькие»
  • Коммуникация
  • Познание
  • Безопасность

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд
  • Музыка

  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Безопасность
  • Труд

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя января

Профессии в детском саду

  • Беседа «Кто заботится о детях в детском саду»

  • Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша»»

  • Описание картины «Повар готовит обед»

  • Лепка «Бублики и баранки»

  • Экскурсия в кабинет мед. сестры

  • Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Безопасность

  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд
  • Худ. творчество

  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Труд

  • Чтение худ. литературы

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2 неделя февраля

Витамины

  • Беседа «Витамины полезны для здоровья»

  • Составление рассказа об овощах

  • Рисование «Разноцветные витаминки»

  • Лепка «Вылепи какие хочешь овощи»

  • Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

  • Д/И  «Когда это бывает»
  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Художественное творчество  

  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд
  • Худ. творчество

  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Труд
  • Худ. творчество

  • Познание
  • Коммуникация

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4 неделя февраля

Обувь и головные уборы

  • Чтение рассказа Э. Машковской «Митя -сам»

  • Д/И «Чьи башмачки»

  • Лепка «Бублики и баранки»

  • Знакомство с жанром загадка

  • Лепка «Шапочка для гномика»

  • Д/И  «Подбери заплатку для коврика»
  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд
  • Чтение худ. литературы

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Безопасность
  • Худ. творчество

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение худ. литературы

  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Труд

  • Коммуникация
  • Познание

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2  неделя марта

Золотая мама

  • Рассматривание картины «Наши мамы», «Наши бабушки»

  • Заучивание стихов к маминому празднику

  • Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

  • Аппликация «Красивая салфеточка для мамы»

  • П/И  «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка»
  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Чтение худ. литературы

  • Коммуникация
  • Познание
  • Безопасность

  • Коммуникация
  • Художественное творчество

  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Здоровье

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4  неделя марта

Мебель

  • Рассматривание альбома «Мебель»

  • Д/И «Выбираем мебель»

  • Конструирование «Мебель для кукол»

  • Рисование «Коврик для кукол»

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Безопасность

  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Труд

  • Коммуникация
  • Социализация  

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2   неделя апреля

Домашние птицы

  • Беседа «Домашние птицы»

  • Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

  • Д/И «Курочки и цыплята»

  • Конструирование «Заборчик для уточек»

  • Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

  • Рисование «Цыпленок»

  • П/И «Зверята»
  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд  

  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Познание

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы

  •  Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Труд

  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Коммуникация

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2   неделя апреля

Домашние птицы

  • Беседа «Домашние птицы»

  • Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

  • Д/И «Курочки и цыплята»

  • Конструирование «Заборчик для уточек»

  • Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

  • Рисование «Цыпленок»

  • П/И «Зверята»
  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  • Познание
  • Труд  

  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Познание

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы

  •  Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Труд

  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Коммуникация

 

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4   неделя апреля

Знакомство с искусством

  • Знакомство с дымковской игрушкой

  • Экскурсия по выставке дымковских игрушек (методический кабинет)

  • Рисование «Украсим дымковскую игрушку»

  • Д/И «Путешествие в Страну мастеров»

  • Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  • Познание

  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Труд

  • Коммуникация
  • Труд
  • Познание

  • Коммуникация
  • Труд  

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

1-2   неделя мая

Весна

  • Беседа «Наступила настоящая весна»

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

  • Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

  • П/И «Ловишки», «Совушка», «У медведя во бору»

  • Аппликация «Жучки ползают по травке»
  • Коммуникация
  • Познание

 

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение худ. литературы

  • Коммуникация
  • Труд
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  •  Здоровье
  • Физ. культура

  • Коммуникация
  • Труд  
  • Худ. творчество

Период

Тема

Форма работы с детьми

Интеграция образовательных областей

3-4   неделя мая

Деревья, кусты, цветы

  • Рассматривание «Растения нашего участка»

  • Конструирование «Садик для матрешек»

  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

  • П/И «Гуси-лебеди»

  • Рисование «Ветка смородины»

  • Д/И «Деревья, цветы»
  • Коммуникация
  • Познание

 

  • Коммуникация
  • Познание
  • Худ. творчество

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникация
  •  Здоровье
  • Физ. культура

  • Коммуникация
  • Худ. творчество
  • Труд

  • Коммуникация
  • Познание

Заключение

Календарно-тематическое планирование обеспечит формирование интегративных качеств у детей, развитие личности, систематизирует образовательный процесс в детском саду.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит и уровень общего развития, которого достигает ребенок и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, мы совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В своем опыте работы, опираясь на календарно-тематическое планирование, воспитатель формирует у детей интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные задачи», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».


Список использованных источников

  1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. Пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009
  2. Гурович, Л.М. Ребенок и книга  [Текст] : кН. Для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992.
  3. Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
  5. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дет. Сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.
  6. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...