Главные вкладки

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
    материал (младшая группа) по теме

    Серепенкова Марина Викторовна

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

    М.В. Серепенкова   

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    Введение

    3

    1.  Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    4

    Заключение

    23

    Список использованных источников

    24


     

    Введение

     

    Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

    Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.У.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В календарно – тематическом планировании у нас прописано реализация каждой образовательной области через различные уровни работы. Интеграция образовательных областей достигается за счет определения целей занятия, максимально учитывающих развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой деятельности, социально – личностное развитие ребенка, формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

    Тематический принцип организации занятий предполагает погружение детей в определённую тему, рассмотрение ее на разных занятиях с различных сторон, развитие детей, расширение и углубление их представлений.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которая обеспечивает целостность образовательного процесса.

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя сентября

    Праздник знаний

    ·   Беседа «День Знаний»

     

    ·   Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «От А до Я»

     

     

    ·   Рассматривание предметных картин  «Школьные принадлежности»

     

    ·   Игра «Чудесный мешочек»

     

    ·   Рисование. Знакомство с карандашом и бумагой

    ·   Коммуникация

    ·   Познание

     

    ·   Чтение художественной литературы

    ·   Коммуникация

     

    ·   Коммуникация

    ·   Социализация

    ·   Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

    · Худ. творчество

    · Познание

    · Труд

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя сентября

    Праздник знаний

    ·  Чтение русской народной сказки «Три медведя»

     

     

    ·  Рассматривание картины  «Кошка и котенок», «Коза с козлятами»

     

    ·  Лепка «Подарок любимому котенку»

     

     

     

    ·  Русские народные песенки, потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок»

     

    ·  Имитация движений медведя под музыку

    · Чтение художественной литературы

    · Коммуникация

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

     

    · Художественное творчество

    · Безопасность

    · Коммуникация

     

    · Коммуникация

    · Музыка

     

     

     

     

    · Коммуникация

    · Музыка

    · Физическая культура

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя октября

    Что нам осень принесла

    ·  Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Блока «Зайчик»

     

    ·  Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

     

    ·  Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

     

     

    ·  «Танец осенних листочков»

     

     

     

     

    ·  Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»

    · Коммуникация

    · Чтение художественной литературы

    · Познание

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Художественное творчество

     

    · Коммуникация

    · Музыка

    · Физическая культура

     

     

    · Коммуникация

    · Музыка

    · Физическая культура

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя октября

    Транспорт

    ·         Беседа «Наземный транспорт»

     

     

    ·         Чтение русской народной сказки «Кораблик» 

     

     

     

    ·         «Грузовик» (аппликация)

     

     

     

     

    ·         «Колеса и рули для автомастерской» (лепка)

     

     

     

    ·          Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

     

     

     

    ·         «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Социализация

     

    · Чтение художественной литературы

    · Коммуникация

     

     

    · Художественное творчество

    · Коммуникация

    · Познание

    · Безопасность

     

    · Художественное творчество

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Физическая культура

    · Коммуникация

    · Музыка

    · Безопасность

     

    · Коммуникация

    · Музыка

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя ноября

    Игрушка

    · Беседа «Игрушки в нашей комнате»

     

     

     

    · Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

     

    · Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

     

     

     

    · Упражения с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

     

     

    · Рисование «Моя любимая игрушка»

    · Коммуникация

    · Познание

    · Социализация

     

    · Чтение художественной литературы

    · Коммуникация

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд

     

     

    · Физическая культура

    · Коммуникация

     

    · Коммуникация

    · Музыка

    · Труд

    · Художественное творчество

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя ноября

    Правила дорожного движения

    · Беседа «Как поступить правильно»

     

     

     

    · Д/и  «Мы по улице идем»  (математика)

     

     

     

     

    · Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

     

     

     

    · Рисование «Светофор»

     

     

     

     

     

    · Музыкально-ритмические упражнения «Безопасная игрушка –веселая погремушка»

    · Коммуникация

    · Социализация

    · Безопасность

     

     

    · Физическая культура

    · Коммуникация

    · Познание

     

    · Чтение художественной литературы

    · Коммуникация

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Социализация

    · Художественное творчество

     

     

    · Физическая культура

    · Коммуникация

    · Музыка

    · Здоровье

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя декабря

    Посуда

    · Беседа «Посуда»

     

     

     

    · Сюжетно-ролевая игра «Семья»

     

     

     

    · Чтение стихов Е. Благининой  «Обедать»

     

     

     

    · Рисование «Украсим поднос»

     

     

     

     

    · Лепка «Положим в красивую тарелочку»

     

     

     

    · Д/И «Где какая посуда?»

    · Коммуникация

    · Труд

    · Безопасность

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Чтение художественной литературы

    · Коммуникация

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Художественное творчество

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Художественное творчество

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя декабря

    Новый год

    ·     Заучивание стихов к Новому году

     

     

     

     

    ·     Чтение стихотворения К. Чуковского  «Елка»

     

     

     

    ·     Рисование «Красивые шарики на нашей елке»

     

     

    ·     Беседа «Здравствуй, елка!»

     

     

     

    ·     Слушание и заучивание новогодних песенок

     

     

    ·     Изготовление игрушек для украшения группы

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Художественное творчество

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

     

    · Коммуникация

    · Чтение художественной литературы

     

    · Художественное творчество

    · Коммуникация

    · Безопасность

    · Труд

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя января

    Зимние забавы

    ·     Рассматривание картины «Катаемся на санках»

     

     

    ·     Беседы о зиме

     

     

    ·     Заучивание поговорок о зиме

     

     

     

     

    ·     Конструирование «Теремок для Снегурочки»

     

     

     

     

    ·     Лепка «Снежные комочки – большие и маленькие»

    · Коммуникация

    · Познание

    · Безопасность

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд

    · Музыка

     

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Безопасность

    · Труд

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя января

    Профессии в детском саду

    ·     Беседа «Кто заботится о детях в детском саду»

     

     

    ·     Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша»»

     

     

    ·     Описание картины «Повар готовит обед»

     

     

     

    ·     Лепка «Бублики и баранки»

     

     

     

     

     

    ·     Экскурсия в кабинет мед. сестры

     

     

     

    ·     Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Безопасность

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд

    · Худ. творчество

     

     

    · Коммуникация

    · Безопасность

    · Труд

     

     

    · Чтение худ. литературы

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя февраля

    Витамины

    ·     Беседа «Витамины полезны для здоровья»

     

     

    ·     Составление рассказа об овощах

     

     

    ·     Рисование «Разноцветные витаминки»

     

     

    ·     Лепка «Вылепи какие хочешь овощи»

     

     

     

     

    ·     Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

     

     

    ·     Д/И  «Когда это бывает»

    · Коммуникация

    · Познание

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество  

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд

    · Худ. творчество

     

     

    · Коммуникация

    · Безопасность

    · Труд

    · Худ. творчество

     

    · Познание

    · Коммуникация

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя февраля

    Обувь и головные уборы

    ·     Чтение рассказа Э. Машковской «Митя -сам»

     

     

     

     

     

    ·     Д/И «Чьи башмачки»

     

     

     

    ·     Лепка «Бублики и баранки»

     

     

     

     

     

    ·     Знакомство с жанром загадка

     

     

     

    ·     Лепка «Шапочка для гномика»

     

     

    ·     Д/И  «Подбери заплатку для коврика»

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд

    · Чтение худ. литературы

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Безопасность

    · Худ. творчество

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение худ. литературы

     

    · Коммуникация

    · Безопасность

    · Труд

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2  неделя марта

    Золотая мама

    ·     Рассматривание картины «Наши мамы», «Наши бабушки»

     

    ·     Заучивание стихов к маминому празднику

     

     

     

    ·     Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

     

     

    ·     Аппликация «Красивая салфеточка для мамы»

     

    ·     П/И  «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка»

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Чтение худ. литературы

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Безопасность

     

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество

     

    · Коммуникация

    · Физическая культура

    · Здоровье

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4  неделя марта

    Мебель

    ·     Рассматривание альбома «Мебель»

     

    ·     Д/И «Выбираем мебель»

     

    ·     Конструирование «Мебель для кукол»

     

     

    ·     Рисование «Коврик для кукол»

     

     

     

    ·     Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    · Коммуникация

    · Познание

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Безопасность

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Труд

     

    · Коммуникация

    · Социализация 

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2   неделя апреля

    Домашние птицы

    ·     Беседа «Домашние птицы»

     

     

    ·     Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

     

    ·     Д/И «Курочки и цыплята»

     

     

    ·     Конструирование «Заборчик для уточек»

     

     

     

     

     

    ·     Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

     

     

     

    ·     Рисование «Цыпленок»

     

     

     

    ·     П/И «Зверята»

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд  

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Труд

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Чтение художественной литературы

     

    ·  Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Труд

     

    · Физическая культура

    · Здоровье

    · Коммуникация

     

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2   неделя апреля

    Домашние птицы

    ·     Беседа «Домашние птицы»

     

     

    ·     Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

     

    ·     Д/И «Курочки и цыплята»

     

     

    ·     Конструирование «Заборчик для уточек»

     

     

     

     

     

    ·     Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

     

     

     

    ·     Рисование «Цыпленок»

     

     

     

    ·     П/И «Зверята»

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Труд 

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Труд

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Чтение художественной литературы

     

    ·  Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Труд

     

    · Физическая культура

    · Здоровье

    · Коммуникация

     

     

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4   неделя апреля

    Знакомство с искусством

    ·     Знакомство с дымковской игрушкой

     

     

     

     

     

    ·     Экскурсия по выставке дымковских игрушек (методический кабинет)

     

    ·     Рисование «Украсим дымковскую игрушку»

     

     

     

    ·     Д/И «Путешествие в Страну мастеров»

     

     

     

     

    ·     Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение художественной литературы

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

     

    · Коммуникация

    · Художественное творчество

    · Труд

     

     

    · Коммуникация

    · Труд

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Труд  

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2   неделя мая

    Весна

    ·     Беседа «Наступила настоящая весна»

     

     

    ·     Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

     

     

    ·     Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

     

     

     

    ·     П/И «Ловишки», «Совушка», «У медведя во бору»

     

     

     

    ·     Аппликация «Жучки ползают по травке»

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Чтение худ. литературы

     

    · Коммуникация

    · Труд

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    ·  Здоровье

    · Физ. культура

     

     

    · Коммуникация

    · Труд  

    · Худ. творчество

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4   неделя мая

    Деревья, кусты, цветы

    ·     Рассматривание «Растения нашего участка»

     

    ·     Конструирование «Садик для матрешек»

     

     

    ·     Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

     

    ·     П/И «Гуси-лебеди»

     

     

     

    ·     Рисование «Ветка смородины»

     

     

     

    ·     Д/И «Деревья, цветы»

    · Коммуникация

    · Познание

     

     

    · Коммуникация

    · Познание

    · Худ. творчество

     

    · Коммуникация

    · Чтение художественной литературы

     

    · Коммуникация

    ·  Здоровье

    · Физ. культура

     

    · Коммуникация

    · Худ. творчество

    · Труд

     

    · Коммуникация

    · Познание

     

    Заключение

     

    Календарно-тематическое планирование обеспечит формирование интегративных качеств у детей, развитие личности, систематизирует образовательный процесс в детском саду.

    Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит и уровень общего развития, которого достигает ребенок и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, мы совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В своем опыте работы, опираясь на календарно-тематическое планирование, воспитатель формирует у детей интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные задачи», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

    Список использованных источников

    1.    Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. Пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009

    2.    Гурович, Л.М. Ребенок и книга  [Текст] : кН. Для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992.

    3.    Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

    4.    Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

    5.    Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дет. Сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.

    6.    Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie.docx42.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

    М.В. Серепенкова  

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    3

    1. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    4

    Заключение

    23

    Список использованных источников

    24

    Введение

    Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

    Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.У.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В календарно – тематическом планировании у нас прописано реализация каждой образовательной области через различные уровни работы. Интеграция образовательных областей достигается за счет определения целей занятия, максимально учитывающих развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой деятельности, социально – личностное развитие ребенка, формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

    Тематический принцип организации занятий предполагает погружение детей в определённую тему, рассмотрение ее на разных занятиях с различных сторон, развитие детей, расширение и углубление их представлений.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которая обеспечивает целостность образовательного процесса.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя сентября

    Праздник знаний

    • Беседа «День Знаний»

    • Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «От А до Я»

    • Рассматривание предметных картин  «Школьные принадлежности»

    • Игра «Чудесный мешочек»

    • Рисование. Знакомство с карандашом и бумагой
    • Коммуникация
    • Познание

    • Чтение художественной литературы
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Социализация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание

    • Худ. творчество
    • Познание
    • Труд

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя сентября

    Праздник знаний

    • Чтение русской народной сказки «Три медведя»

    • Рассматривание картины  «Кошка и котенок», «Коза с козлятами»

    • Лепка «Подарок любимому котенку»

    • Русские народные песенки, потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок»

    • Имитация движений медведя под музыку
    • Чтение художественной литературы
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Познание

    • Художественное творчество
    • Безопасность
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Музыка

    • Коммуникация
    • Музыка
    • Физическая культура

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя октября

    Что нам осень принесла

    • Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Блока «Зайчик»

    • Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

    • Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

    • «Танец осенних листочков»

    • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»
    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Художественное творчество

    • Коммуникация
    • Музыка
    • Физическая культура

    • Коммуникация
    • Музыка
    • Физическая культура

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя октября

    Транспорт

    • Беседа «Наземный транспорт»

    • Чтение русской народной сказки «Кораблик»  

    • «Грузовик» (аппликация)

    • «Колеса и рули для автомастерской» (лепка)

    •  Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

    • «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной

    • Коммуникация
    • Познание
    • Социализация

    • Чтение художественной литературы
    • Коммуникация

    • Художественное творчество
    • Коммуникация
    • Познание
    • Безопасность

    • Художественное творчество
    • Коммуникация
    • Познание

    • Физическая культура
    • Коммуникация
    • Музыка
    • Безопасность

    • Коммуникация
    • Музыка

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя ноября

    Игрушка

    • Беседа «Игрушки в нашей комнате»

    • Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

    • Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

    • Упражения с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

    • Рисование «Моя любимая игрушка»
    • Коммуникация
    • Познание
    • Социализация

    • Чтение художественной литературы
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд

    • Физическая культура
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Музыка
    • Труд
    • Художественное творчество

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя ноября

    Правила дорожного движения

    • Беседа «Как поступить правильно»

    • Д/и  «Мы по улице идем»  (математика)

    • Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

    • Рисование «Светофор»

    • Музыкально-ритмические упражнения «Безопасная игрушка –веселая погремушка»
    • Коммуникация
    • Социализация
    • Безопасность

    • Физическая культура
    • Коммуникация
    • Познание

    • Чтение художественной литературы
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Познание
    • Социализация
    • Художественное творчество

    • Физическая культура
    • Коммуникация
    • Музыка
    • Здоровье

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя декабря

    Посуда

    • Беседа «Посуда»

    • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    • Чтение стихов Е. Благининой  «Обедать»

    • Рисование «Украсим поднос»

    • Лепка «Положим в красивую тарелочку»

    • Д/И «Где какая посуда?»
    • Коммуникация
    • Труд
    • Безопасность

    • Коммуникация
    • Познание

    • Чтение художественной литературы
    • Коммуникация

    • Коммуникация
    • Познание
    • Художественное творчество

    • Коммуникация
    • Познание
    • Художественное творчество

    • Коммуникация
    • Познание

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя декабря

    Новый год

    • Заучивание стихов к Новому году

    • Чтение стихотворения К. Чуковского  «Елка»

    • Рисование «Красивые шарики на нашей елке»

    • Беседа «Здравствуй, елка!»

    • Слушание и заучивание новогодних песенок

    • Изготовление игрушек для украшения группы
    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    • Познание
    • Художественное творчество

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы

    • Художественное творчество
    • Коммуникация
    • Безопасность
    • Труд

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя января

    Зимние забавы

    • Рассматривание картины «Катаемся на санках»

    • Беседы о зиме

    • Заучивание поговорок о зиме

    • Конструирование «Теремок для Снегурочки»

    • Лепка «Снежные комочки – большие и маленькие»
    • Коммуникация
    • Познание
    • Безопасность

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд
    • Музыка

    • Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Безопасность
    • Труд

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя января

    Профессии в детском саду

    • Беседа «Кто заботится о детях в детском саду»

    • Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша»»

    • Описание картины «Повар готовит обед»

    • Лепка «Бублики и баранки»

    • Экскурсия в кабинет мед. сестры

    • Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Безопасность

    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд
    • Худ. творчество

    • Коммуникация
    • Безопасность
    • Труд

    • Чтение худ. литературы

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2 неделя февраля

    Витамины

    • Беседа «Витамины полезны для здоровья»

    • Составление рассказа об овощах

    • Рисование «Разноцветные витаминки»

    • Лепка «Вылепи какие хочешь овощи»

    • Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

    • Д/И  «Когда это бывает»
    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Художественное творчество  

    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд
    • Худ. творчество

    • Коммуникация
    • Безопасность
    • Труд
    • Худ. творчество

    • Познание
    • Коммуникация

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4 неделя февраля

    Обувь и головные уборы

    • Чтение рассказа Э. Машковской «Митя -сам»

    • Д/И «Чьи башмачки»

    • Лепка «Бублики и баранки»

    • Знакомство с жанром загадка

    • Лепка «Шапочка для гномика»

    • Д/И  «Подбери заплатку для коврика»
    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд
    • Чтение худ. литературы

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Безопасность
    • Худ. творчество

    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение худ. литературы

    • Коммуникация
    • Безопасность
    • Труд

    • Коммуникация
    • Познание

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2  неделя марта

    Золотая мама

    • Рассматривание картины «Наши мамы», «Наши бабушки»

    • Заучивание стихов к маминому празднику

    • Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

    • Аппликация «Красивая салфеточка для мамы»

    • П/И  «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка»
    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Чтение худ. литературы

    • Коммуникация
    • Познание
    • Безопасность

    • Коммуникация
    • Художественное творчество

    • Коммуникация
    • Физическая культура
    • Здоровье

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4  неделя марта

    Мебель

    • Рассматривание альбома «Мебель»

    • Д/И «Выбираем мебель»

    • Конструирование «Мебель для кукол»

    • Рисование «Коврик для кукол»

    • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Безопасность

    • Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Труд

    • Коммуникация
    • Социализация  

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2   неделя апреля

    Домашние птицы

    • Беседа «Домашние птицы»

    • Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

    • Д/И «Курочки и цыплята»

    • Конструирование «Заборчик для уточек»

    • Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    • Рисование «Цыпленок»

    • П/И «Зверята»
    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд  

    • Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Труд
    • Познание

    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы

    •  Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Труд

    • Физическая культура
    • Здоровье
    • Коммуникация

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2   неделя апреля

    Домашние птицы

    • Беседа «Домашние птицы»

    • Чтение произведений  В. Берестова «Курица и цыплята», Е. Благининой «Куры»

    • Д/И «Курочки и цыплята»

    • Конструирование «Заборчик для уточек»

    • Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    • Рисование «Цыпленок»

    • П/И «Зверята»
    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    • Познание
    • Труд  

    • Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Труд
    • Познание

    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы

    •  Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Труд

    • Физическая культура
    • Здоровье
    • Коммуникация

     

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4   неделя апреля

    Знакомство с искусством

    • Знакомство с дымковской игрушкой

    • Экскурсия по выставке дымковских игрушек (методический кабинет)

    • Рисование «Украсим дымковскую игрушку»

    • Д/И «Путешествие в Страну мастеров»

    • Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    • Познание

    • Коммуникация
    • Художественное творчество
    • Труд

    • Коммуникация
    • Труд
    • Познание

    • Коммуникация
    • Труд  

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    1-2   неделя мая

    Весна

    • Беседа «Наступила настоящая весна»

    • Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

    • Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

    • П/И «Ловишки», «Совушка», «У медведя во бору»

    • Аппликация «Жучки ползают по травке»
    • Коммуникация
    • Познание

     

    • Коммуникация
    • Познание
    • Чтение худ. литературы

    • Коммуникация
    • Труд
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    •  Здоровье
    • Физ. культура

    • Коммуникация
    • Труд  
    • Худ. творчество

    Период

    Тема

    Форма работы с детьми

    Интеграция образовательных областей

    3-4   неделя мая

    Деревья, кусты, цветы

    • Рассматривание «Растения нашего участка»

    • Конструирование «Садик для матрешек»

    • Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

    • П/И «Гуси-лебеди»

    • Рисование «Ветка смородины»

    • Д/И «Деревья, цветы»
    • Коммуникация
    • Познание

     

    • Коммуникация
    • Познание
    • Худ. творчество

    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы

    • Коммуникация
    •  Здоровье
    • Физ. культура

    • Коммуникация
    • Худ. творчество
    • Труд

    • Коммуникация
    • Познание

    Заключение

    Календарно-тематическое планирование обеспечит формирование интегративных качеств у детей, развитие личности, систематизирует образовательный процесс в детском саду.

    Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит и уровень общего развития, которого достигает ребенок и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, мы совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В своем опыте работы, опираясь на календарно-тематическое планирование, воспитатель формирует у детей интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные задачи», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».


    Список использованных источников

    1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. Пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009
    2. Гурович, Л.М. Ребенок и книга  [Текст] : кН. Для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992.
    3. Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
    4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
    5. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дет. Сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.
    6. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...