Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Павлова Наталья Юрьевна

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_2015.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                          Апрель    2015г.

 Работа с социумом:

- Посещение детской библиотеки «Читай — город» ( русские народные сказки : «Теремок» , «Курочка ряба» .

- Театр «Ильмера» представление «Пиратская вечеринка»

Цель: использование возможностей педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Закаливание: 

Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры, работа по профилактики плоскостопия; обтирание водой после сна шеи и рук до локтя; использование физкультурного инвентаря; проведение двух прогулок, соблюдение режима, полноценное питание, упражнение для глаз.

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 утренняя гимнастика:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в МАДОУ   Т. М. Бондаренко.

С 1 по 3      апреля:   комплекс № 1  (см. стр. 71)

С 6 по 10    апреля:   комплекс № 2  (см. стр. 72)

С 13 по 17  апреля:   комплекс № 3  (см. стр.72)

С 20 по 24  апреля:  комплекс  № 4  ( см. стр. 72)

С 27 по 30  апреля:  комплекс  № 1  ( см. стр. 71)

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в МАДОУ   Т. М. Бондаренко.

Задача: Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

  К.Г.Н

Питание  

Совершенствовать умение:

  • правильно держать ложку,
  •  есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром,
  • доедать пищу до конца.

Учить:

  • держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным,

есть мясо, рыбу, котлеты.

Одевание-раздевание

Упражнять:

  • в одевании и раздевании в определенной последовательности,
  • в умении застегивать пуговицы.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Закреплять умение:

  • аккуратно складывать вещи в шкаф,
  • вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Умывание

 Закреплять умение:

  • самостоятельно засучивать рукава,
  • не мочить при умывании одежду,
  • мыть кисти и запястья рук, лицо,
  •  не разбрызгивать воду.

Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы.

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Методические приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дидактические игры (Расскажем мишке: 1.как правильно кушать, 2.как складывать одежду, 3.как вытирать руки, 4.как полоскать рот после еды, 5.как кушать вилкой и т.д.), художественные произведения; беседы «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Дети умываются» (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото».      

 Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Культура поведения .  Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

1.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

2. Беседа «Хорошо и плохо»

3.Чтение Т.Карамаренко «Капризка»

4. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.

1.Рассматривание иллюстраций (части тела)

2.Беседа «Кто я»

3.Беседа «Что для чего» (части тела)

4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»

5.Рассматривание себя в зеркале.

Артикуляционная гимнастика:

  « Бульдог»  

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

 Цель : Тренировать подъём языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы язык

«Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог» )

Обезьянка и бульдог –

Всех покажет язычок.

Цель : Укреплять мышцы языка и губ, развивать  подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ-верх).

«Хомяк»

Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель : Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

 Цель : Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щёк.

Уроки логопеда:  Т. А. Воробьёва, О. И. Крупенчук  «Логопедические упражнения»  Артикуляционная гимнастика.

 Разминочный комплекс после сна:

                            Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

   И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

   Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

   2. «Потягушки».

   И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

   в «замок». Поднять руки вверх за голову,

   потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –

   выдох.

   3.  «Постучим по коленочкам».

    И. п.- сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

    Наклон вперёд, кулачками стучать по

    коленочкам произнося «тук-тук- тук».

    Вернуться в и. п.

II. Комплекс музыкально – ритмических

      упражнений  (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу.

   Руки через стороны вверх, хлопок над голо -

   вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

   Повороты туловища в правую и левую сторону

   с полуприседом.

3. И .п.- стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки

   к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

   вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

   ноги к груди.

6. И. п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И .п. – сидя на коленях, руки на поясе.

    Встать на колени, руками сделать хлопок

    над головой. Вернуться в и. п.

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

    Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.

    То же влево.

9. И. п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

     1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и  

     массажным коврикам.

    2.Обширное умывание:

         *   Намочить обе ладошки и умыть лицо.

         *   Намочить правую ладошку и провести ею

             от кончиков пальцев до локтя левой

             руки, сказать «раз»; то же проделать

             правой рукой, сказать «два».

         *   Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

             насухо.

 

   

2-4 мин.

10 сек.

3-4 раза.

3-4 раза каж-

дой ногой.

6 мин.

1 куплет.

4-6 раз.

4 раза

в каждую

сторону

Припев.

2 куплет.

6 раз.

4 раза

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

4 раза.

4 раза

в каждую

сторону.

Припев.

3 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Колени не сгибать.

Групповая комната должна

быть проветрена до t  19-17 С.

Руки  прямые.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

прямая.

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.

В.Г. Алямовская «Как воспи-

тать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых

махровых полотенец, байко-

вых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м.( две в стирке).

Прогулка.

Наблюдение  и подвижные игры на   прогулке:

Цель: Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе,способность чувствовать ее красоту.

Задачи: Расширять представления детей о зиме (составление погоды, длительность дня, типичные осадки: снег — хлопьями, крупа; явления природы: метель, вьюга, позёмка). Приобщать детей к природоохранной деятельности.

 

Прогулка  1

 Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

—        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

—        вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Прогулка 2

 Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Прогулка 3

 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

 Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.        А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  • формировать навыки коллективного труда;
  • приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

 

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

—        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

—        воспитывать бережное отношение к природе.


Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви
    по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

 

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  • упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
    «Совушка».

Цели:

—        упражнять в быстром беге, лазанье;

—        развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

 

Прогулка 6

 Наблюдение за елочкой

Цели:

  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

 А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

~ упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.

 

Прогулка 7

 Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

  • Как выглядит муха?
  • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
    подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
    чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
    жаться практически везде.)
  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
  • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
  • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
  • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они
    могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.

 

Прогулка 8

 Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,
    лесовоз, автобус.)
  • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность (по подгруппам)

Посев озимой пшеницы.

Цели:

  • учить узнавать семена пшеницы;
  • формировать навыки посадки семян.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;
  • закреплять основные цвета.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

 

Прогулка 9

 Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
  • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
  • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность        

Наведение порядка на территории.        

Цели:        

  • приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
    круг деревца;        
  • следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
  • учить переходить от одного действия к другому;

—        развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели:

  • учить различать листья березы, рябины, клена;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

 

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

  • Кто это? (Собака.)
  • Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

  • учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
    яму для компоста;
  • объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
    удобрение.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей».

 Цели:

  • упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,

вожжи.

 

 

 Подвижные игры:

Задача: Действовать совместно в под. играх. Соблюдать правила игры.

  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

в группе:

     

    Комплекс упражнений «Идём на площадку» стр. 225

    Комплекс упражнений  «Мы идём на праздник»  стр. 231

    Комплекс упражнений «На полянку мы идем» стр. 236-237

    «Клубочек» стр.239

    «Мы идём с флажками» стр. 241  музыкально - ритмическое упражнение.

    Комплекс упражнений «Идём в гости к матрёшкам» стр. 242

 Дид. игры:

      Подвижные

«Солнышко»  стр.  227

«Будь внимателен» стр.  233

«Повторяем движения животных» стр. 239

«Хлопки» стр. 245

 Настольные

 «Что на картинке?»  стр.  227

«Большое и маленькое солнышко» стр.  227

«Подбери» стр.  233

«Подбери правильно» стр.  244

     «Разрезная картинка»   стр. 244

«Отгадай и позови» стр. 245

Задачи: Знакомить детей  с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам.

 

  «ТЕРЕМОК»  

На развитие речи

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Материалы: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Поставим на ковре теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.

—  Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку ... кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить.

Прискакала к теремку ... лягушка. И т. д. В заключение подведем итог:

—   Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

 «ЛОТО»

Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

Материалы: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра, колесо — колеса, кольцо — кольца и др.).

Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:

—  Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.

В конце игры проигравшим   (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Материалы: грузовик, мышка, мишка.

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:

—  Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!»  (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)

—  Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

«МИШКА, ЛЯГ!»

Цель:  упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Материалы: плюшевый медвежонок (озвученная игрушка).

В   гости   к  детям   приходит медвежонок. Рассказываем, что он умеет выполнять поручения. Медвежонка можно попросить: «Мишка, ляг на бочок... ляг на спинку... ляг на животик». Еще он умеет петь, только надо попросить: «Мишка, спой!» (Рассказ сопровождается действиями с игрушкой.)

По желанию детей медвежонок выполняет разные задания.  Если ребенок затрудняется сформулировать задание, задаем наводящие вопросы: «Ты хочешь, чтобы мишка лег? На животик или на спинку? Давай скажем вместе: мишка, ляг на животик».

Можно давать медвежонку и другие задания: поезжай (с горки), поскачи, попляши, напиши письмо   и др.

 Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

 Слушаем

  «Дом для поросят»  стр. 234

  «На чём играю», «Тихие и громкие звоночки» - муз. произв. муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского  стр. 235

  «Мы идём с флажками»  - муз. произв. муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова  стр. 241

  «Весёлые матрёшки»  - муз. произв. муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой  стр. 241 

                       

 Исполняем

    «Мои цыплята»  муз. Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова, азерб. песня .  стр. 223

     «Песенка про птиц»  слова В. Голованова и А. Тимофеевского   стр. 228

     «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель  стр. 230

     «Мы идём с флажками»  - муз. произв. муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова  стр. 241

     «Дождик»   муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева стр. 245

   

  Играем

     Игры с сундучком     стр. 223

Игра «Можно ездить или нет ?»  , звук (с) стр. 234

Игра «Возьми фигурку»   стр.  239

Игра «Чего не стало?»,  звук (с), (з), (ц).  стр. 239

Игра «Прогулка в лес»  звук (с), (з), (ц).  стр. 240

     Исполнение музыкально- ритмических движений: «Машина», «Дождинки», «Лёгкий бег»  муз. пр. Т. Ламовой

     стр. 246

Кто что услышит?

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Где звенит?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик или погремушка.

Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

 Жмурки с колокольчиком

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование.  Колокольчик, повязки.

Описание игры. Вариант 1.  Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

Хлопки

Цель. Развитие речевого слуха и количественных представлений.

Описание игры. Дети сидят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

 Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти и, как только он произнесёт число 5, все должны сделать хлопок.

При произнесении других чисел хлопать не надо.

 Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2 – 3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться» : при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок.

Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом, пока не отыграются.

 Пальчиковые игры:

   «Город. Страна»        

На поляне дом стоит,            «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.    Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы     — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,       Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем.  «Дом»

 Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

 Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

    «Транспорт»

1. Развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.

 

«Самолет»

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Перевод с немецкого О. Асписовой

 

«Транспорт» 

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

  «Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами

  «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
 Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

«Посуда»

П/и «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

 «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

 

 «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!

Поднимать зажатые кулачки вверх.

Сюжетно – ролевая игра:    

Задачи: Подвести детей, используя косвенные приемы к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации:

 «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),

 «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),

 «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),

«Наш выходной день»,

 «Прогулка в лес»,

 «Семейный обед» и др.

Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок»,

 произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина,

 «Здесь будет город» А. Маркуши,

«Как метро строили» Ф. Лева.

 Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Беседа о технике безопасности на стройке.

 Рисование на тему «Строительство дома».

 Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Игровые ситуации: «Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная»,  рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин  для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители

 «На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия:    Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал:  игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

 Игры – эксперименты:

 «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика».

Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены.

Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает!

Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д.

Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

«Воздух в почве»

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Оборудование и материалы. Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя.

Проведение опыта. Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы.

«Тропинки»

Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.

Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Оборудование и материалы.

Для образца почвы:

первый — с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва);

второй — с тропинки с плотно утрамбованной землей.

Для каждого образца банка с водой.

На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой — рисунок любого растения).

  Компьютерные презентации:

  «Правила дорожного движения».

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в городе , подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку.

  «Весенние птицы»

  «Деревья и кустарники на нашем участке»

  «Как делают матрёшку »

   

 Мультзал:

мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

   «Теремок »

    «Курочка ряба»

    «Доктор Ай Болит»

    «У солнышка в гостях»

    «Храбрец-молодец»

 Досуги:

  Театрализация  «Теремок»  стр. 224

Читаем:

    сказки:

     «Теремок», «Курочка ряба»,

     «Доктор Ай болит»  »; К. Чуковского

     «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;  

     «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

     «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

     «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  

     «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

     Рассказы:

     «Праздник»  Я. Тайца

   

    Загадки:

       

      «Небо», «Транспорт», «Деревья», «Птицы»,  Н. А. Гурьева  

      «Скворец»   стр. 227

      «Одуванчик»  стр. 236

      «Кошка»   стр. 239

      « Матрёшки»  стр. 241

      «Дождик»  стр. 243

    Стихи:

«Мой весёлый звонкий мяч…»  С. Я. Маршак   стр. 225

«По дорожкам сада вскачь…»   Е. Эрато  стр. 225

     «Весенняя гостья» С. И. Белоусова   стр. 228

     «Весна» А. Плещеева   стр. 229

     «Солнце село за селом…»  В. Лунина  стр. 234

     «Наши улицы большие» О. Высотской  стр. 238

     «Кукла матрёшка нарядна, красива…»  Л. Печникова  стр. 242

     «Мчался лесом дождик летний…»   Г. Химич  стр. 243

     «Ерши» Ю. Могутина  стр. 245

     «Вот такая мама»  Е. Благининой стр. 247

     Чтение Т. Карамаренко «Капризка»

     В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

   Песенки, потешки, заклички: 

    «Кисонька-мурысенъка...»,

    «Заря-заряница...»,

    «Травка-муравка.,.»,

    «На улице три курицы...»,

    «Тень, тень, потетень..»,

    «Дождик, дождик, пуще...»,

    «Радуга-дуга...».

    Выставка рисунков:

    «Мой весёлый звонкий мяч»

    «Матрёшек русский хоровод»

    «Праздничные флажки»

    «Одуванчик»

     Выставка аппликации:

    «Скворечник»

    «Маленькое и большое солнышко»

    «Скоро праздник придёт»  - Коллективная работа

Взаимодействие с родителями:

Проведение родительского собрания

      Консультации:

       «Патриотическое воспитание».

      «Воспитание патриотических чувств у младших дошкольников»

    «Я и дорога».

     «Особенности развития речи ребенка».

     «Золотая середина воспитания»

     «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет»

     Беседы и советы по теме:
      «9 Мая. День Победы»

     Папки передвижки:

                1 апреля - день птиц;

                12 Апреля - День космонавтики;

                22апреля - день земли;

 

 Уголок здоровья:

       профилактические и оздоровительные мероприятия на апрель;    «Растите малышей здоровыми»

  Цель: предупреждение развития различных детских заболеваний.

  Задачи: проведение оздоровительно-профилактических мероприятий, способствующих укреплению здоровью детей; валеологическое   образование и воспитание, помогающее детям осознать ценность здоровья и важность здорового образа жизни; продолжение работы по улучшению медицинского обслуживания дошкольников.



     Выставка рисунков:  (родители и дети) «Дети России за МИР »

     Помощь родителей в проекте : «День победы». 

     Создание мини – музея  «70 лет Победы».

Безопасность на дорогах.

«Труд водителя».

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

«Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

 «НАБЛЮДЕНИЕ   ЗА   СВЕТОФОРОМ»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала,  закреплять  знания  правил  перехода  улицы.

         

неделя с 1 по 3 апреля .

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

  «Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

С

Р

Е

Д

А

 

1

 отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; развивать игровые и песенные навыки.

Раскрашивание

«Цыплята»

«Петушок»

«Курица»

Собираем зёрнышки для цыплят

Физкультура по плану физ. воспитателя

 

 С. Р.

«Дом, семья»

     Игры с сундучком      

 

Звуковая культура речи.  

  «Мои цыплята»  муз. Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова, азерб. песня .  

Конструирование из строителя

 «Домик для цыплят»

 

     «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

Где найти

Стр.222

Стр.223

 стр. 223

флешка

христоматия

Инд. Работа

 

 

 

 

 

 

Сам .

Работа

Дни недели

   

«Познания»

 

«Творчество»

  «Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

 Познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться;  

Мультзал:

   «Теремок »

- раскрашивание  

«Теремок»  

Коллективная

Театрализация  «Теремок»  

 

Игры на разв. слуха и голоса

 Кто что услышит?

«Хоровод». «Парная пляска»   

  Театрализация  «Теремок»  

Музыка по плану муз. воспитателя

 

  «Теремок»

 Чтение русской народной сказки «Теремок» с последующим обсуждением.

Где найти

Стр.224

флешка

Стр.224

христоматия

Инд.

работа

 

 

 

 

 

 

 

Сам .

Работа

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

  «Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

3

 Формировать представление детей о круглой форме предметах и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы;

Рисование  

   «Мой весёлый, звонкий мяч»

Комплекс упражнений

«Идём на площадку»

 

Физкультура по плану физ. воспитателя

Дид. Игра

«Найди пару»

С. Р.

«Дом, семья»

 

«Мой весёлый звонкий мяч…»  С. Я. Маршак  

 

«По дорожкам сада вскачь…»   Е. Эрато  

Где найти

Стр. 225

Стр. 225

 стр. 225

Инд.

Работа

 

 

 

Сам .

Работа

неделя с 6 по 10  апреля

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

  «Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

6

 Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из несколько частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам.

Компьютерные презентации:

«Весенние птицы»

 

Аппликация «Скворечник».

Раскрасить по образцу

«Скворечник».

Раскрашивание

«весенние птицы»

 

Физкультура по плану физ. воспитателя

 Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

«Где звенит?»

Сюжетно – ролевая игра:    

 «Дом, семья»

« скворечник»

(из мелкого и крупного строителя, геометрических фигур)

 

Загадки:

 «Птицы»,  Н. А. Гурьева  ,

      «Скворец»    

   Песенки, потешки, заклички: 

    «Травка-муравка.,.»,

Где найти

Стр. 226

флешка

Стр. 226

   стр. 227

Инд. Работа

 

 

 

 

 

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

В

Т

О

Р

Н

И

К

7

 Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление;  учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их,

 мультфильм

 «Храбрец-молодец»

 Обвести по контуру и раскрасить  

«Луна», «Солнце»

Аппликация:

 Большое и маленькое солнышко.

 

 Дид. игры:

 Подвижные

«Солнышко»  ,

 

Дид. игры:

 

Настольные

 «Что на картинке?»  

«Большое и маленькое солнышко»  

Музыка по плану муз. воспитателя

 

 

    Загадки   

      «Небо»,     Н. А. Гурьева  

 сказки:

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

Где найти

Стр. 227

флешка

 Стр. 227

Стр.227

Стр.  227

хрестоматия

Инд. работа

 

 

 

 

 

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

С

Р

Е

Д

А

8

 Помочь детям вспомнить стихи , которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию, песенные навыки. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова  «Весенняя гостья».

Раскраска

 «Ласточка»

Раскрашивание

«весенние птицы»

Лепка «Птичка»

Физкультура по плану физ. воспитателя

 

Игры – эксперименты:

 «Солнечный зайчик»

Сюжетно – ролевая игра:    

 «Дом, семья»

 Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса: 

   

  Исполняем

   «Песенка про птиц»  слова В. Голованова и А. Тимофеевского    

 

 Стихи:

 «Весенняя гостья» С. И. Белоусова    

Где найти

Стр.228

 

Флешка

стр. 228

 стр. 228

Инд. работа

 

 

 

 

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

9

 Познакомить с новым стихотворением; учит называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству.

На дереве рисуем почки.

 

Лепим дерево с почками .

Раскрашиваем «Соловья»

Дид. игры:

 Подвижные

«Солнышко»  ,

 Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

Жмурки с колокольчиком

 

   Исполняем

     «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель  

Музыка по плану муз. воспитателя

Расставляем фигурки деревьев , ручеёк, создаём лес.

  

Стихи:

   «Весна» А. Плещеева    

      Песенки, потешки, заклички: 

    «Тень, тень, потетень..»,

 

Где найти

Стр. 229

Стр. 227

Стр. 230

флешка

стр. 229

христоматия

Инд.

работа

 

 

 

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

10

 

Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус;

  

Рисование  « Праздничные флажки».

 

Подвижные игры: 

    Комплекс упражнений  «Мы идём на праздник»  

Физкультура по плану физ. воспитателя

 Сюжетно – ролевая игра:    

«На дорогах города»

«Флажки» из геометрических фигур, счётных палочек, из мелкого конструктора.

     

«Флажок» О. Высотской

Читаем:сказки:

     «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;  

Где найт

Стр. 230

 стр. 231

 Стр.231

Христоматия,

 Стр.  231

Инд.

работа

   

 

 

 

 

Сам. деятельность

неделя с 13 по 17 апреля

Дни недели

      «Познания»

  «Творчество»

«Физическое развитие»

  «Игра»

  «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 «Читалочка»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

13

 

 Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умение делить глину на равные части; учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

 

Лепка «Кирпичики».,

 

Соберём мелкие кирпичики и на машине отвезём на стройку.

На развитие речи

 «ТЕРЕМОК»  

Сюжетно – ролевая игра:    

«Строительство»

   

Строим маленькие, большие и высокие, низкие дома.

   

Загадки   

  «Транспорт»,    Н. А. Гурьева  

 

Песенки, потешки, заклички: 

«Дождик, дождик, пуще...»,

Где найти

Стр. 232

Стр.  232

христоматия  

Инд. работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

В

Т

О

Р

Н

И

К

14

 Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги  на, под, и т. д. ;

Мультзал:

     «Доктор Ай Болит»

 

Раскрашмваем  «Дом»

Лепим

«Дом»

 Подвижно – дидактическая игра    

«Будь внимателен».

 

Дид. игры:

Настольные

 «Подбери»

Музыка по плану муз. воспитателя

Конструирование:

   «Домик».

Рассказывает воспитатель:

    

История «Про бабушку и дедушку»

Читаем:сказки:

     «Доктор Ай болит»  »; К. Чуковского

Где найти

Стр. 233

Стр. 233

Стр. 233

Стр. 233

 Стр.233

книга

Инд. работа

 Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

С

Р

Е

Д

А

15

 Отрабатывать чёткое произношение звуков (с), (с ); упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание, фонетический слух.

Мультзал:

«У солнышка в гостях»  

Рисуем  

«Солнышко»

Лепим

«Солнышко»

Физкультура по плану физ. воспитателя

Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

Игра «Можно ездить или нет ?»  , звук (с)  

 Звуковая культура речи: 

звуки (с), (с ). Слушание песни.

  «Дом для поросят»  

 Конструирование:

«Солнышко»

(Круг, брусочки)

 

     «Солнце село за селом…»  В. Лунина  

Где найти

Стр.  234

Стр. 234

Стр. 234

Стр.  234

Инд. работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

16

 Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.    

Мультзал:

       «Курочка ряба»,

  Рисуем  

«Яйцо»

Лепим

«Яйцо»

Собираем мячики

(по цвету, размеру).

На развитие речи

   «ЛОТО»

Слушаем

   «На чём играю», «Тихие и громкие звоночки» - муз. произв. муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского  

Музыка по плану муз. воспитателя

 

   Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». 

 

Где найти

Стр. 235

флешка

 Стр. 235

христоматия

Инд.

работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

17

 Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рисование  «Одуванчик».

Комплекс упражнений «На полянку мы идем»

 

Физкультура по плану физ. воспитателя

Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

«Где звенит?»

На развитие речи

«ПОРУЧЕНИЯ»

Слушаем

«Пение весенних птиц».

 

«Радуга- дуга».

 

Загадки   

    «Деревья»   Н. А. Гурьева  

        «Одуванчик»  

   Песенки, потешки, заклички: 

    «Радуга-дуга...».

Где найти

Стр.236

Стр.  237

Стр.  236-237

флешка

Христоматия,

 Стр. 236

Инд.

работа

Сам. деятельность

неделя с 20 по 24 апреля .

Дни недели

      «Познания»

  «Творчество»

«Физическое развитие»

  «Игра»

  «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 «Читалочка»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

20

 Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностью города;  побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

Аппликация «На нашей улице праздник».

Физкультура по плану физ. воспитателя

С. Р.

 «Водители»


Слушаем

Песенки про Родину.

 

Кол. Конструирование.

«Улица, большие и маленькие дома».

 

   

Стихи:

      «Наши улицы большие» О. Высотской  

Где найти

Стр. 238

Стр. 238

флешка

стр. 238

Инд. работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

В

Т

О

Р

Н

И

К

21

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Аппликаия

 «Кошечка»

Дид. игры:

 Подвижные

«Повторяем движения животных» ,  «Клубочек».

Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

Игра «Возьми фигурку»  

Музыка по плану муз. воспитателя

«Кошечка» 

из геометрических фигур

Песенки, потешки, заклички: 

    «Кисонька-мурысенъка...»,

    Загадки   

      «Кошка»  

Где найти

Стр. 239

Стр. 239

Стр.239

Стр. 239

Хрестоматия

Стр. 239

Инд. работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

С

Р

Е

Д

А

22

Упражнять в правильном произношении звуков (с), (з), (ц) в словах; развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.

 

Раскрашивание

«Флажок».

Физкультура по плану физ. воспитателя

Игра «Чего не стало?»,  звук (с), (з), (ц).  

Игра «Прогулка в лес»  звук (с), (з), (ц).  

 

  Слушаем  Исполняем

    «Мы идём с флажками»  - муз. произв. муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова  

 

 «Флажки»

 из геометрических фигур

 

  Сказки

    

   «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;   

Где найти

Стр.239

Стр. 239-240

Стр. 240

Христоматия

Инд. работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

23

 Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного  события.

 Вырезаем «Флажки» по контуру.

Подвижные игры: 

в группе:   

    «Мы идём с флажками» музыкально - ритмическое упражнение.

учить выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальной композицией.

Игры – эксперименты:

  «Тропинки»

Музыка по плану муз. воспитателя

Прослушивание  музыкальных композиций

«Флажки»

 из геометрических фигур

    

      Рассказ:

    «Праздник»  Я. Тайца  

Где найти

Стр.240

Стр. 241

флешка

Стр. 240

Инд.

работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

24

 Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Компьютерные презентации:

«Как делают матрёшку »

   

Рисование  

«Матрёшка» (раскрашивание).

Подвижные игры: 

в группе:   

 

    Комплекс упражнений «Идём в гости к матрёшкам» стр. 242

Физкультура по плану физ. воспитателя

Сюжетно – ролевая игра:    

 «Дом, семья»

Слушаем

 

  «Весёлые матрёшки»  - муз. произв. муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

«Домик для матрёшки»

Загадки   

        «Матрёшки»

 

Стихи:

     «Кукла матрёшка нарядна, красива…»  Л. Печникова  

Где найти

Стр. 241

Стр. 241

стр. 242

Стр. 241

Христоматия,

 Стр. 241-242

Инд.

работа

Сам. деятельность

неделя с 27 по 30 апреля .

Дни недели

      «Познания»

  «Творчество»

«Физическое развитие»

  «Игра»

  «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 «Читалочка»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27

Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи;

Компьютерные презентации:

 «Деревья и кустарники на нашем участке»

формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик),умение прочно склеивать части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Лепка «Утёнок в лужице».,

Физкультура по плану физ. воспитателя

Игры – эксперименты:

  «Воздух в почве»

Сюжетно – ролевая игра:    

  «Водители»

  Загадки   

      «Дождик»  

Стихи:

     «Мчался лесом дождик летний…»   Г. Химич  .

Сказки

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

 

Где найти

Стр. 243

флешка

Стр. 243

стр. 243

Инд. работа

Сам. деятельность

 

 

 

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

В

Т

О

Р

Н

И

К

28

 Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологической эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

 

Рисуем  ,

Лепим

«Заборчик»

Дид. игры:

Подвижные

«Хлопки»

Дид. игры:

Настольные

 «Подбери правильно»

 

     «Разрезная картинка»    

Музыка по плану муз. воспитателя

«Заборчик»

   Песенки, потешки, заклички: 

 «На улице три курицы...»,

 Сказки

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  

Где найти

Стр. 244

Стр. 245

Стр. 244

Стр. 245

хрестоматия

Инд. работа

Сам. деятельность

 

 

 

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

С

Р

Е

Д

А

29

Упражнять в правильном произношении звука (ш) в словах; учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек); закреплять умение объяснять свои действия; развивать песенные навыки.

Рисуем  ,

Лепим

 «Озеро для уточек»

Физкультура по плану физ. воспитателя

Дид. игры:

 

 Настольные

  «Отгадай и позови»  

Слушаем, исполняем, играем:  на развитие слуха и голоса:

 Исполняем

«Дождик»   муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева

«Озеро для уточек»

Стихи:

     «Ерши» Ю. Могутина  

 

   Песенки, потешки, заклички: 

        «Заря-заряница...»,        

Где найти

Стр. 245

Стр. 245

Стр. 246

Стр. 245

Стр. 246

Инд. работа

Сам. деятельность

Дни недели

    «Познания»

 «Творчество»

«Физическое развитие»

«Игра»

 «Театр + музыка»

 «Конструирование»

 

«Читалочка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

30

Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме; развивать навыки гудеть, как машина, легко бегать на носочках, выполнять движения в характере танца; учить слушать динамику в музыке.    

Компьютерные презентации:

 «Правила дорожного движения».

    Играем

     Исполнение музыкально- ритмических движений: «Машина», «Дождинки», «Лёгкий бег»  муз. пр. Т. Ламовой  

Дид. игры:

 На развитие речи

«МИШКА, ЛЯГ!» 

 «Машина», «Дождинки», «Лёгкий бег»  муз. пр. Т. Ламовой  

    

Стихи:

    «Вот такая мама»  Е. Благининой  

Стихи:

            В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Стихи          Т. Карамаренко «Капризка»

Где найти

Стр. 246

флешка

Стр. 247

флешка

Христоматия

Стр. 247

Инд.

работа

Сам. деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2015-16 год

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на октябрь 2015 года

Планирование организованной образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС....