Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Анна Анатольевна

Конспект НОД направлен на обобщение   полученных знаний и представления детей о  комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Комнатные растения"20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы.

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Ромашка" п. Зеленоборск

Тема: «Комнатные растения»

Цель: обобщить   полученные знания и представления детей о  комнатных растениях 

Задачи:                                                                                                                                                              Образовательные:                                                                                                                     1.Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), правильно ухаживать за комнатными растениями.                                                                                                                                      2. Расширять и активизировать словарный запас детей: корень, стебель, лист, цветок,      Развивающие:                                                                                                                                            1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь.                                                                           Воспитательные:                                                                                                                                                                   1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Методические приёмы:                                                                                                                       - игровой -  использование сюрпризных моментов,                                                                             - наглядный — использование комнатных растений, карточек,                                                                    - словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.                                                                      Материал: (дем.) комнатные растения - бальзамин, китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста?»                                                                  Раздаточный материал: модели частей растения на каждого ребенка.

 Словарная работа: комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике».

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»).

- Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

- Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки).

- Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох).

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель: Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой , да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети: Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2.Введение в проблему.

Воспитатель: Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух: Он рос у меня  в моем домике, под ведром.

Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети: Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста?»

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух: Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение»

Воспитатель: Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету.(Поднимают руки вверх).

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух: Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивает воду.)

Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей.                                                                       На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают растения, а воспитатель   рассказывает.

Воспитатель: Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть.

Винни Пух: Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух:  Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам  занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы:

1.Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера», № 12 2008г.

2.Гризик Т.И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004г

3. Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе

Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...