Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Екатерина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей

группе по познавательному развитию.

Тип: непрерывно образовательной деятельности

Вид: итоговый.

Тема: «День рождение мишки»

Цель: Обобщение знаний, полученные за текущий учебный год.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, бережное отношение к природе.

Место проведения: группа

Форма проведения: подгрупповая.

Количество детей: 14 человек

Тип занятия – закрепление

Интеграция образовательных областей

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Методы и приемы:

Игровой: Мотивация, сюрпризный момент, игровые задания.

Словесный: Вопросы, поощрения, ответы детей.

Продуктивный: Работа с картинками

Здоровье сберегающий: физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Непосредственно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, игры.

Словарная работа: Развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы

Индивидуальная работа: Привлечь к ответам малоактивных детей

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация, карточки муляж бочонка меда, иллюстрация бочонка с медом разрезанная на 4 части, змея, цветок, муха.

Раздаточный: карточки «Дикие животные и их детеныши» и «Перелетные и зимующие птицы», билеты на автобус

Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

итоговой непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным

окружением», «Ознакомление с предметным окружением»

по теме «День рождение мишки»

в старшей группе № 5 «Здоровячки» (для детей 5-6 лет).


Зубкова Е.А.

воспитатель

г. Советский, 2020 год

Непосредственно образовательная деятельность в старшей

группе по познавательному развитию.

Тип: непрерывно образовательной деятельности

Вид: итоговый.

Тема: «День рождение мишки»

Цель: Обобщение знаний, полученные за текущий учебный год.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, бережное отношение к природе.

Место проведения: группа

Форма проведения: подгрупповая.

Количество детей: 14 человек

Тип занятия – закрепление

Интеграция образовательных областей

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Методы и приемы:

Игровой: Мотивация, сюрпризный момент, игровые задания.

Словесный: Вопросы, поощрения, ответы детей.

Продуктивный: Работа с картинками

Здоровье сберегающий: физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Непосредственно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, игры.

Словарная работа: Развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы 

Индивидуальная работа: Привлечь к ответам малоактивных детей

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация, карточки муляж бочонка меда, иллюстрация бочонка с медом разрезанная на 4 части, змея, цветок, муха.

Раздаточный: карточки «Дикие животные и их детеныши» и «Перелетные и зимующие птицы», билеты на автобус

Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Какое время года на улице?

Дети: Весна

Назовите приметы весны?

Дети: Капель, лужи, солнце светит ярко, день длиннее.

  1. Создание мотива:

Ребята сегодня утром к нам пришло приглашение на день рожденье мишки. (показ приглашения).

На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?
Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты ...
Воспитатель: Ребята подарком у нас будет сюрприз. Хотите узнать?

Но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться в лес?
Ответы детей. Да.

  1. Совместная деятельность взрослых и детей:

Воспитатель: Но прежде чем отправится в путь, надо определить, а где же находимся мы.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: как называется город, в котором вы живете?

 Дети: Советский

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса?
Детей. На самолете, на вертолете, на машине и т.д.
Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?
Детей. Пассажирский, наземный.
Воспитатель: Ребята но, чтобы поехать на автобусе нам нужны билеты.  Я предлагаю вам выполнить первое задание и получить свои билеты.
1. Игра «Назови приметы по времени года»
Осень (Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья...)
Зима (Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки...)
Лето (Солнце ярко светит, цветы, купаться...)
Весна (Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба...)
Воспитатель. Отлично первое задание выполнили, получите свои билеты.

Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

Пока мы едим давайте вспомним «Лесные правила», как нужно вести себя в природе.
Дети называют «лесные правила»
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разводи костёр.

Молодцы задание выполнили, получите первую часть подарка.

(заходим в лес на стене деревья трава).
Воспитатель: Посмотрите как вокруг красиво. (воспитатель дает время осмотреться кругом)

Воспитатель: Ой, а это кто?

Дети: Змея.

Воспитатель: А каких ещё пресмыкающихся вы знаете?

Дети: Змея, ящерица, черепаха

А там кто сидит на цветочке? (муха) А какие еще насекомое могут быть в этом лесу?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)
Дыхательная гимнастика

- ветер дует тихо-тихо

-ветер дует посильней

-ветер дует очень сильно
Воспитатель: - Дул сильный ветер сорвал веточки с деревьев, посмотрите на эти веточки. От какого дерева они?

Мы с вами немного устали давайте присядем на эту полянку и посмотрим на экран. От какого дерева эта веточка? (правильно) (ель, сосна) (показ презентации)

Воспитатель: Чем отличается сосна от ели?
Дети: Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ели короткие иголки.
Воспитатель: Чем отличается береза от осины?
Дети: У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку.

«Отдыхалочка»

Мы смотрели и играли,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Молодцы задание выполнили, получили вторую часть подарка. (2)

Ну все отдохнули тогда пошли дальше.
Воспитатель. Кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей. Животных, насекомых, птиц…
А теперь возьмите себе по картинке и скажете кто вам встретился?
3. Игра «Мамы и детеныши».
Ответы детей. Мне встретилась ... Лиса - лисенок – лисята.
Волчица - волчонок — волчата.
Медведица - медвежонок – медвежата.
Белка - бельчонок – бельчата.
Зайчиха - зайчонок – зайчата.
Ежиха - ежонок – ежата.
Лосиха - лосенок – лосята.
Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще одну часть подарка. (3)
4.  А теперь мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие птицы»
Я показываю картинку с перелетной или зимующий птицей, а вы отвечаете, что это за птица и какая она зимующая или перелетная.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
Воспитатель: Последнее задание выполнили, получили последнюю часть подарка. (4)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке
Подарок «Бочонок с медом»
Появляется мишка
Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение.
Воспитатель. А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом).
(Мишка всех благодарит). Спасибо за такой чудесный подарок. Извините, но я не смогу с вами поиграть меня только что позвала мама обедать. Мне надо идти.

Воспитатель. Ну, что ребята давайте попрощаемся с мишкой. Сядем на самолет и полетим в наш детский сад (игра самолеты) присели на одно колено завели моторчики и полетели.

Итог. Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

 А что понравилось больше?

Ответы детей

Какое задание было самым сложным?  

Ответы детей

https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833

https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://images.crafta.ua/collecting-items/6531974833https://foliant72.ru/image/cache/data/product/819155-800x800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...