Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Саетгареева Зульфия Тагировна

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_attestatsiya_-_kopiya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с предметным окружением».

Тема :« Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные : Способствовать  обогащению представления детей об овощах, уметь  различать овощи на ощупь, по вкусу. Познакомить с обобщающим понятием  «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

Упражнять в умении лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

Способствовать  формированию грамматической  структуры речи (образование формы родительного падежа имен существительных).

Развивающие: способствовать развитию  зрительной  памяти, зрительного  внимания, развитию общей  моторики рук, уметь координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Воспитательные: доставить детям радость и удовлетворение от игр, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, способствовать воспитанию  умения внимательно слушать воспитателя.

Оборудование и материалы: демонстрационные -

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

         Предварительная работа: Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же».

  Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, игровое упражнение  «Угадай на ощупь», «Поможем зайке Степашке»,  дидактическая игра «Какие овощи в мешке?» напоминание, указание, поощрение, физминутка  « Медвежата», игровое задание «Один, много»

Ход занятия

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая красивая машина приехала к нам!Она нам что-то привезла – давайте посмотрим! Что это?(морковка, капуста,огурец,помидор.) Какого цвета? Какой формы? Дети, морковь,капуста ,огурец, помидор вместе называются- овощи (инд. и хоровые повторения).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель :дети, я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (воспитатель называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)

Дидактическая игра «Чего не стало».

Воспитатель: Дети, у меня на столе лежат овощи: помидор, огурец, капуста, морковь. Воспитатель Мы поиграем в игру- вы закроете глазки, а я уберу один овощ, вы угадате,чего не хватает.

 Хороводная игра «Огородный хоровод».

Воспитатель : поиграем с вами в игру. Становитесь в хоровод.

Мы пришли на огород.                                 Дети взявшись за руки, идут

Что же там у нас растет?                        по кругу.

Есть капуста и лучок,                                 Поочередно протягивают руки  то 

Свекла есть и чесночок.                        вперед, то на пояс.

Мы корзиночки возьмем,                         Дети собирают«овощи»,

Урожай наш соберем!                                наклоняясь и выпрямляясь.

Дидактическая игра «Поможем зайке Степашке  собрать овощи».

Воспитатель : поиграем с вами в игру. Посмотрите, зайка Степашка к нам пришёл, он держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ему  поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)Зайка доволен, что вы все овощи нашли и положили ему в корзину. Зайка расстроен, что у него в корзине нет огурчиков, давайте слепим ему из пластилина огурцы. Садитесь за столы. Огурцы какого цвета?

(зеленого).Я вам приготовила пластилин какого цвета?(зеленого).Будем двумя руками раскатывать пластилин в колбаску, получится длинный огурец.

 (Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску..)

Воспитатель: Дети, у всех получились зеленые, длинные огурчики, зайчику Степашке они понравились, положите свои огурцы ему в корзину. Зайка говорит всем «спасибо!» и убегает в лес. Мы с вами рассмотрели овощи, лепили  огурчик, подарили зайчику овощи, вы все молодцы!

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема«Купание куклы Алёны»

Задачи: Образовательные - способствовать обогащению  словаря существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, тазик ,вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый , холодный, теплый);  формированию  умения  выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

Развивающие : способствовать развитию понимания  речи и активизации  словаря  на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, развитию  умения по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, развитию  интереса  к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные :Способствовать  воспитанию  желания слушать авторские произведения.

 Прививать детям культурно-гигиенические навыки, знать  необходимость и пользу умывания, купания. 

Оборудование и материалы: игрушечная ванна (тазик); полотенце для куклы; небольшой кусочек мыла; ведерко, наполненное водой; кукла.

Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, показ и объяснение действия образец речи воспитателя; указание; поощрение; художественное слово.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: дети, слышите, кто-то плачет?  Кукла Алена  плачет, она играла, ,вся  вымазалась ,ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вот тазик. Она синего  цвета. В ней мы будем купать куклу Алену. Что это? (Ответы детей.)

Правильно, это тазик. Какого цвета тазик? В тазике будем купать куклу! В тазик мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку. Что я сделала? (Ответы детей.) Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Алене будет купаться в ванночке. (Обращается к ребенку.) Лена, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? (Ответ ребенка.) Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома? (Ответы детей.) В какой воде: теплой или холодной? (Ответы детей.) Вода должна быть теплой, чтобы Алена не замерзла и не простудилась.

Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.

Воспитатель. Посадим куклу в ванну? (Ответы детей.) Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку.) Света, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (Ответ ребенка.) Куда положим платье (трусики, майку)? Вот, наша кукла Алена готова идти в ванну. Алена, попробуй, вода теплая, хорошая. Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».

Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну.

Воспитатель.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого? (Ответы детей.)Послушайте загадку.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

Что это такое? (Ответы детей.)  (Обращается к ребенку.) Саша, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Алене руки, ноги, спинку? (Ответы детей.) (Намыливает куклу мылом.)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик. (Продолжает намыливать куклу.)

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик —

Чистая какая

Куколка родная!

Так что я сейчас делаю? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Что я намыливаю мылом кукле Алене?(Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать? (Ответы детей.) Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (Ответы детей.) Вот я возьму кувшин с чистой теплой водой и буду поливать куклу Алену

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба!

Е. Благинина

Воспитатель: Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (Ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Алену? (Ответы детей.) Вытереть куклу нам поможет полотенце. (Обращается к ребенкуДанис, подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце? (Ответы детей.)(Берет куклу набрасывает на нее полотенце.) Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Алену вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.

Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.

Воспитатель.  Кукла Алена чистая. А теперь мы с вами будем мыться

Физкультминутка.


         Свинка моет в луже брюшко,                 Круговые движения руками

                                                        по животу.        

Котик моет папкой ушко,         Круговые движения руками    

по ушам.

Птички моются в песке                                Руки согнуты в локтях и

прижаты к себе, небольшие

повороты туловища в стороны

с неполным приседанием.         

Гуси, уточки — в реке,                 Присесть, махи руками-«крыльями»

А меня в огромной ванне                         Показать руками на себя.

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щечки трет,                         Мыть называемые части тела.

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,                                 Топать ногой.

А я ручкой плюх-плюх,                         Хлопать в ладоши.

Вот и деточка моя

Стала чис-та-я!                                         «Фонарики»,кружится на месте.

Л. Разумова

        

Воспитатель с детьми выливают воду из ванночки, убирают ванночку, ведерко, мыло, полотенце.

Воспитатель: Дети. Сегодня мы с вами чисто-чисто искупали куклу Алену, она радуется .что мы ей помогли и вам советует – всегда мыть руки с мылом, дружить с полотенцем, следить за чистотой одежды.Алёна остаётся у нас в группе и хочет с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»

Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.К конспекту прила...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...