Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Куприянова Екатерина Валерьевна

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»

Средняя  группа.            

 

Цель: развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

- Формировать представления о природных и рукотворных объектах;

- Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру;

- Продолжать знакомить с представлениями о признаках объектов.

- Знакомить  с возможностями органов восприятия.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «мальчик Коля», волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), карточки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов, морфологическая дорожка на каждого ребёнка, яблоко.

 

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «Мальчик Коля принёс обруч»

Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Коля и принес сюрприз (обруч). Что это? Какой он по форме? Молодцы!!!

Занимают свои места

Здравствуйте!

– Обруч!

– Круглый!

Актуализация,

2 мин

Формировать представления о природных и рукотворных объектах

Игра  «Мир вокруг нас»

Давайте поиграем? Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Ребята а объекты рукотворного мира это какие объекты? А природного?

Дети рассматривают руку и солнышко сделанные из картона.

- Объекты сделанные руками человека.

- Объекты созданные природой.

Практическая работа 4 мин.

Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели.

- Молодцы!!!

Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Огурец, банан, яблоко, тарелочка, ложка, кружка, игрушка, цветок, перчатка)

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое  упражнение «Что умеют наша детки?»

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному?

-А почему вы так решили?

- Молодцы, правильно! А давайте покажем зайчику и нашим гостям, как мы умеем это делать?

- Покажите, как вы умеете прыгать

- Бегать

- А в ладоши умеете хлопать?

- Еще и топать умеете?

- Природный!

- Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать!

Участвуют в игре, выполняют движения, прыжки, хлопают в ладоши, топают ногами.

Практическая

работа

6 мин.

Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять представления о признаках объектов.

Знакомить  с возможностями органов восприятия.

Работа с картинками.

 Игровое упражнение «Разложи картинки»

Игровое упражнение «Яблочко путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка.

Ребята давайте еще поиграем? Вот вам картинки (с изображение, фруктов, овощей, посуды, одежды, игрушек), а вы разложите их в соответствующую сторону – к солнышку или к руке.

А сейчас я предлагаю вам отправиться с яблочком, путешествовать по волшебной дорожке.

А поможет нам наш гость Коля. Яблочко какое по цвету? А что нам помогает определить цвет объекта? Глазки видят, а головка?

(Ручки). А как вы думаете, в нашей группе есть гладкие объекты, как наше яблочко? Давайте поищем их, а зайчик нам поможет!

Раскладывание картинок с изображением овощей, фруктов, предметов мебели и одежды по признаку природный и рукотворный мир.

Составление описательного рассказа. (Яблоко)

- Зелёное!

- Глазки!

- Понимает!

Ищут в группе гладкие объекты.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем зайчику, как мы играли»

Детки! Расскажите Коле, что мы с вами делали?

Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке.

Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира,

Прощаются с Колей и гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ozn.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»

Средняя  группа.        

Цель: развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

- Формировать представления о природных и рукотворных объектах;

- Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру;

- Продолжать знакомить с представлениями о признаках объектов.

- Знакомить  с возможностями органов восприятия.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «мальчик Коля», волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), карточки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов, морфологическая дорожка на каждого ребёнка, яблоко.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «Мальчик Коля принёс обруч»

Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Коля и принес сюрприз (обруч). Что это? Какой он по форме? Молодцы!!!

Занимают свои места

Здравствуйте!

– Обруч!

– Круглый!

Актуализация,

2 мин

Формировать представления о природных и рукотворных объектах

Игра  «Мир вокруг нас»

Давайте поиграем? Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Ребята а объекты рукотворного мира это какие объекты? А природного?

Дети рассматривают руку и солнышко сделанные из картона.

- Объекты сделанные руками человека.

- Объекты созданные природой.

Практическая работа 4 мин.

Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели.

- Молодцы!!!

Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Огурец, банан, яблоко, тарелочка, ложка, кружка, игрушка, цветок, перчатка)

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое  упражнение «Что умеют наша детки?»

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному?

-А почему вы так решили?

- Молодцы, правильно! А давайте покажем зайчику и нашим гостям, как мы умеем это делать?

- Покажите, как вы умеете прыгать

- Бегать

- А в ладоши умеете хлопать?

- Еще и топать умеете?

- Природный!

- Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать!

Участвуют в игре, выполняют движения, прыжки, хлопают в ладоши, топают ногами.

Практическая

работа

6 мин.

Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять представления о признаках объектов.

Знакомить  с возможностями органов восприятия.

Работа с картинками.

 Игровое упражнение «Разложи картинки»

Игровое упражнение «Яблочко путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка.

Ребята давайте еще поиграем? Вот вам картинки (с изображение, фруктов, овощей, посуды, одежды, игрушек), а вы разложите их в соответствующую сторону – к солнышку или к руке.

А сейчас я предлагаю вам отправиться с яблочком, путешествовать по волшебной дорожке.

А поможет нам наш гость Коля. Яблочко какое по цвету? А что нам помогает определить цвет объекта? Глазки видят, а головка?

(Ручки). А как вы думаете, в нашей группе есть гладкие объекты, как наше яблочко? Давайте поищем их, а зайчик нам поможет!

Раскладывание картинок с изображением овощей, фруктов, предметов мебели и одежды по признаку природный и рукотворный мир.

Составление описательного рассказа. (Яблоко)

- Зелёное!

- Глазки!

- Понимает!

Ищут в группе гладкие объекты.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем зайчику, как мы играли»

Детки! Расскажите Коле, что мы с вами делали?

Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке.

Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира,

Прощаются с Колей и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...