Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Почему идёт дождь?» Возрастная группа: подготовительная к школе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Саитгареева Эльвира Руфилевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pochemu_idyot_dozhd.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад №16 г. Туймазы                                                                                      муниципального района Туймазинский район                                                                 Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Раздел: «Ознакомление с миром природы»

    Тема «Почему идёт дождь?»

    Возрастная группа:  подготовительная к школе

    Выполнил:

    воспитатель Саитгареева Э.Р.

    имеющаяся квалификационная категория: без категории

    стаж работы: 3 л.

    Туймазы 2016 г.

    Задачи:

    Образовательные:

    - дать представление детям о круговороте воды;

    - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

    - обогащать активный  словарный запас детей;

    - учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

    следственные связи;

    - в ходе экспериментирования, показать детям, как образуется дождь.

    Развивающие:

    - развивать познавательные способности детей;

    - развивать наблюдательность, любознательность, мышление, внимание, память;

    - развивать связную речь, умение правильно строить предложение;

    - совершенствовать  умения  и навыки восприятия на слух;

    Воспитательные:

    -  воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

    -  воспитывать чувство любви к родной природе.

    Работа со словарем:

    -ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:

    природные явления, народные приметы; рябинник, листопадник,  зимник

    Предварительная работа: рассматривание картин об осени, беседа про осень, отгадывание загадок про осень.

    Оборудование: телевизор, мольберт, мяч, смайлики (хмурая туча,  весёлое солнце)

    Ход занятия:

    1 Организационный момент.

    Воспитатель: -  Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Возьмёмся за руки:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: - Садитесь на свои места,  спины выпрямите, ноги вместе, руки   на колени. (дети садятся полукругом)

    2. Основная часть:

    Воспитатель: - Сейчас,  я включу мелодию, а вы послушайте.

    Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень» (3-5 мин)

    Воспитатель: - Какая музыка по характеру?

    Дети: - Грустная, спокойная, тихая.

    Воспитатель: - К какому времени года, вы бы отнесли эту музыку?

    Дети: - Осень.

    Воспитатель: - Почему?

    Дети: - Музыка спокойная, тихая, грустная.

    Воспитатель: - Подходит ли эта музыка к сегодняшней погоде?

    Дети: - Да. (нет)

    Воспитатель: - Почему?

    Дети: - Сегодня погода дождливая и скучная. (Погода солнечная, яркая  и весёлая)

    Воспитатель: - Эту мелодию написал  композитор  Петр Ильич Чайковский назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.

     Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, поиграем в игру и  вспомним признаки осени.

    Правила игры: Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель, бросая мяч, называет приметы осени, которые определяют время года, дети, возвращая мяч воспитателю, дополняют предложение.

    Воспитатель: - Я, бросая мяч говорю начало предложения, вы возвращая мне мяч договариваете предложение. Например:

    Воспитатель: - Осенью день короче, а ночь ……..

    Дети: - Длиннее
    Воспитатель: - На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается ………

    Дети: - Листопад.
    Воспитатель: - Осенью часто идут, что ……..?

    Дети: - Дожди.
    Воспитатель: - Перелетные птицы улетают, куда? …….

    Дети: - в тёплые края.

    Воспитатель: - Дикие звери на зиму делают запасы, чего?…….

    Дети: -  еды.

    Воспитатель: - Осенью в лесу собирают, что?…

    Дети: грибы.

    Воспитатель: -Осенью люди надевают ………

    Дети: - тёплую одежду.
    Воспитатель: -Осенью, люди  в садах и огородах собирают урожай, чего?

    Дети: - Овощей, фруктов .
    Воспитатель: - Осенние месяца называются………

    Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: - Вот, мы с   вами вспомнили признаки осени.

    Воспитатель: - Какие осенние месяцы вы знаете?

    Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

     Воспитатель: – Сейчас, мы с вами посмотрим каждый месяц отдельно. (Показ слайдов).

    Воспитатель:  - Как вы думаете, какой это месяц?

    Дети: - Сентябрь.

    Воспитатель: - Почему?

    Дети: - Листья желтеют, …….

    Воспитатель:- В сентябре поспевает рябина, поэтому, так и  называют рябинник.  

    Воспитатель: - Следующий месяц какой?

    Дети: - Октябрь.

    Воспитатель: - Почему вы так считаете?

    Дети: - Листья опадают, ……

    Воспитатель: - Да. Поэтому,  так и называют  - листопадник.

    Воспитатель: – И последний осенний месяц?

    Дети: – Ноябрь.

    Воспитатель: - Что происходит в ноябре?

    Дети: - Идет снег,…….

    Воспитатель: Да. Поэтому, так и  называют -  зимник. 

    Воспитатель: - Какие новые слова вы услышали?

    Дети: - Рябинник, листопадник, зимовник.

    Физ. минутка «Мы листики осенние».

    Мы листики осенние,
    На ветках мы сидим.
    Дунул ветер — полетели.
    Мы летели, мы летели,
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки вверх поднял.
    Закружились, полетели
    И на землю снова сели.

     Воспитатель: - Садитесь на свои места. Спины выпрямили, ноги вместе, руки на колени..

    Воспитатель: - Дети, какое явление природы можно часто наблюдать осенью?

    Дети: - Дождь.

    Воспитатель: -А, как вы думаете, почему идёт дождь?

    Дети: ……….

    Воспитатель:  Много предположений я услышала. А хотите узнать, как на самом деле появляется дождь?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Нам об этом расскажет кот Кеша.

    Воспитатель показывает видео «Круговорот воды в природе»

    Воспитатель: - Дети, как образуется дождь? Что происходит?

    Дети: (по семе) - Солнце своими лучами нагревает реки, озёра, моря и океаны вода в них испаряется и попадает на небо, так получаются облака. Облака – это тоже пар, но на небе холодно, пар остывает, облака собираются в кучи  и падают на землю в виде капелек. Дождь капает и на земле появляются лужи. Лужи собираются в ручейки и стекают обратно в пруд или высыхают

    Воспитатель:  - А что происходит с дождём  зимой, когда холодно?

    Дети: - Капли воды пока летят замерзают и превращаются в маленькие , пушистые льдинки-снежинки. Этот процесс называется – круговоротом воды в природе.

    Воспитатель: - Может, мы с вами сами попробуем сделать дождь?

    Дети: - Да.  

    Воспитатель: - Оденьте фартуки.

    Воспитатель: - Сначала, я вам покажу, а вы посмотрите. (вос-ль садится за стол)

    Воспитатель:- Для этого нам понадобиться: бутылка с водой, мусс для волос, пипетка, окрашенная вода.

    В бутылку нальём воды примерно на 2/3. Выдавим  мусс  прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на мусс накапаем окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну бутылки.

    Воспитатель: - Вот так, получается дождь.

    Воспитатель: - К опыту нужно отнестись серьёзно, это важно. Я сделаю вам облака из мусса, а вы тихо посидите.

    Воспитатель: - Теперь, вместе проделаем этот опыт.

    Воспитатель: - Мы наглядно увидели, как образуется дождь.

    Опыт подошёл к концу, пипетку уберите, салфеткой протрите руки.

    5.Итог занятия.

    Воспитатель: - Что нового, интересного, познавательного вы узнали?

    Дети: - Беседовали об осени, её признаках, явлениях. Узнали, как образуется дождь, пробовали сами делать дождь.

    6.Оценивание.

    Воспитатель: - Хочу отметить работу ………Мне понравились ваши мнения, выводы, рассуждения.

    Воспитатель: - Подойдите к мольберту.  Если вам было интересно, разместите солнце, а если не понравилось –тучку. Дежурные уберите со стола.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой»

    Конспектитоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»«Познавательное развитие»Раздел...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

    Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

    Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...