Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермакова Елена Юрьевна

Уточнить представление детей о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию  (аппликации)  в старшей группе

        по теме         «Божья  коровка»

Цель: уточнить представление детей о насекомых.

Задачи:                                                                                                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                                                                                                          - закреплять умение вырезать  из квадратов круги, разрезать круг пополам по диагонали на два полукруга и самостоятельно располагать узор на крыльях бабочки;                                                                                                                        - развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета;                                                                       - воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.                                                                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                                                                                              - развивать творческое воображение, внимание, память;                                                                                                                         - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);                                                                                             - развитие мелкой моторики;                                                                                                                                                                               - развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.                                                  Воспитательные:                                                                                                                                                                                                 - воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;                                        - воспитывать художественный вкус;                                                                                                                                                                    - воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;                                                                                                                  - воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие.                       Оборудование  и  материалы:  цветной картон для фона оранжевого  цвета, цветная бумага черного цвета, красного,  зеленого;  готовые бумажные формы – красные  круги;  детские ножницы, простые цветные карандаши; салфетки, клеенки, клей; аудиозапись «Звуки природы»; картинки с изображением божьей коровки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций из книг; дидактические игры  на  классификацию  насекомых; беседа о насекомых, наблюдение на прогулке.

        Этапы        

деятельности

Действия  воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель:

Ребята, сегодня я принесла  вам много радости, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.

Дети берутся за руки и передают тепло своих ладошек.

Организационно-

поисковый

1) (Звучит музыка)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки  и  прислушайтесь.

- Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей.

- Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?

- А каких насекомых вы знаете?

- Как они передвигаются?

- А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке?

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите. Все насекомые приносят большую пользу: уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться, то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано.

Дети читают стихи:

1. Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

2. Муха, муха - надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха, стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

3. Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы
.

4. На лугу трещит кузнечик,                                                                                                        В небе бабочка парит,                                                                                                              На цветке мохнатый, громкий,                                                                            Полосатый шмель жужжит.                                                                              Насекомые летают,                                                                                                            Скачут, ползают, парят,                                                                                          Красотой нас удивляют,                                                                                                 Пользу так же принося!

Воспитатель: - А теперь послушайте мои загадки:

1. Голос тонкий - носик длинный

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

2. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (муравьи)

3. Ниток много-много,

В клубок не мотает.

Одежду себе не шьет

А ткань всегда ткет. (паук)

4. Летит-жужжит, а сядет - молчит. (жук)

- А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое.

5. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

 Рассказ воспитателя о божьей коровке.

- Не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова. Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее. Выделяя такое молочко, жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется.

Стихотворение  «Божья коровка»

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт

(Ф. Грубин)

- А сейчас я предлагаю поиграть. Мы с вами будем божьими коровками

                      Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки на месте)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы пойдем (волнообразные движения рук)

А после в лес гулять идём (ходьба по кругу)

В лесу черника и грибы (собираем)

Устали ноги от ходьбы (потираем ноги)

Домой скорее полетим (все садятся на свои места).        

- А теперь попробуем сделать божью коровку из бумаги.

- Для начала возьмем  и вырежем  из большого черного квадрата большой черный круг и приклеим на свой листочек.  Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь вырежем  маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову.  И нарисовать маркером усики. Вот и получилась у нас божья коровка.

 Воспитатель показывает образец. Вот такая «Божья коровка» должна у вас получиться, а может быть и лучше.

-  Теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекаются к  ответам  малоактивные  дети. Что будем делать в конце?

 Самостоятельная деятельность детей. (напомнить правила работы с ножницами, бумагой, клеем, оказать помощь нуждающимся детям, следить за осанкой детей).

2) Выполнение работы детьми.                                                                                               Даётся  указание на время: заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место.                                                                                     

3) Анализ работ.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что очень старались.  Молодцы! А сейчас давайте сделаем мини выставку своих работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети читают стихи.

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ воспитателя о божьей коровке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

 

Рефлексивно-

корригирующий.

Итог занятия.

Воспитатель:                                                                                                                         - Понравилось ли вам занятие?

- Чем мы занимались?

- О ком говорили?

- Чья работа вам больше понравилась? Почему?

Релаксация под песню «Божья коровка».

Ответы детей.                    

Дети рассматривают выставку.

 

 

 

 

 

C:\Users\Администратор\Desktop\1682589107628777.jpg  C:\Users\Администратор\Desktop\16825895104271.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....