Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: аппликация "Заяц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данилова Лариса Юрьевна

План занятия по аппликации в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_otkrytogo_nod.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ННОД

по освоению образовательной области         Художественно-эстетическое развитие        

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа         Младшая группа                

ФИО (педагога)         Данилова Лариса Юрьевна                        

Должность:     Воспитатель                

Квалификационная категория:         Первая        

Тема:    Аппликация «Заяц»                        

Интеграция образовательных областей:         познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие        

Программные задачи:

Образовательные:  учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать; доводить изделие до нужного образа при помощи контура; закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал).         

Развивающие:         развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.                

Воспитательные:            воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; воспитывать любовь к животным.        

Способы организации детей:   круг, сидя за столами, стоя врассыпную.                                                                

Оборудование:         игрушки: заяц, белка, ёжик, лиса; ½ картона голубого цвета, вырезанные белой бумаги круги (голова, хвост), овалы (туловище, ноги, уши), кисти, клей ПВА, салфетки.         

Словарная работа:         часть – целое, пушистый, туловище                                                                                

Предварительная работа:         отгадывание загадок о лесных животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», рассматривание иллюстраций «Лесные животные», чтение русской народной сказки «Рукавичка»                                

Ход НОД:

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

(ожидаемый)

1.

Вводно-организационный

(вход в деятельность)

Создание положительной установки

Формирование интереса к содержанию НОД

Утренний круг

Сюрпризный момент – «волшебная палочка»

Приветствие

Организация детей

Педагог приглашает поиграть с «волшебной палочкой»

Приветствуют воспитателя и друг друга

Дети готовы к совместной деятельности

Интерес к дальнейшей деятельности

2.

Мотивационно-побудительный

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Игра «Кто спрятался под ёлочкой»

Загадка про зайчика

Задаёт детям вопросы

Загадывает загадку

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Достижение поставленных задач

3.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физкульминутка стоя врассыпную

Вместе с детьми выполняет упражнение «Зайчик»

Повторяют за действиями воспитателя

Снятие напряжения, утомляемости

4.

Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений)

Расширять знания детей о таких понятиях как «часть-целое», «туловище», «пушистый»

Беседа о частях тела зайца

Превращение бумаги в «волшебную» (погружение в игровую ситуацию)

Воспитатель задает вопросы:

- Назови части тела зайчика?

- Какого цвета зайчик?

- Какой формы туловище? Голова? Хвостик? Лапки? Ушки?

- Какого цвета «волшебная бумага»?

Отвечают на вопросы

Дети активно включились в деятельность

5.

Практическая работа

Развивать воображение, мелкую моторику, умение слушать взрослого

Показ

Объясняет порядок действий выполнения зайчика

Изготавливают зайчика

Результат - зайчик

6.

Динамическая пауза

Профилактика переутомления, смена деятельности

Пальчиковая гимнастика сидя за столами

Показ

Вместе с детьми выполняет гимнастику «Жил-был зайчик»

Повторяют за воспитателем

Снятие утомляемости

7.

Открытый выход из деятельности

Подвести итоги занятия, создать благоприятную эмоциональную атмосферу

Обсуждение результатов

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, спрашивает, что понравилось, предлагает показать свою поделку Зайчику

Воспитанники прощаются с лесными животными

Говорят, что понравилось

Положительные эмоции от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...