Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коновалова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod_aplikatsiya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие,Аппликация

Возраст детей, группа

6 -7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Занятие творческого применения знаний.

Тема НОД

Новые дома на нашей улице.

Цель

Продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Задачи

Обучающие:

 - знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие:

 - развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги,

умение видеть красоту в жилых постройках.

Воспитательные: 

- воспитывать чувство любви к родному краю.

Материал

цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.

Предполагаемый результат

Знать: представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома).

Уметь: создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

Дата проведения

22.03.2021

Ф.И.О. воспитателя

Коновалова Анастасия Сергеевна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила?

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

- Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-  В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)

- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)

- Кто красит стены? (маляр)

- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы города.

- А перед тем, как начать, разомнёмся.

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивационно-побудительный

II. Актуализация знаний.

Физ.минутка.

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –  

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

- Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города, (показ аппликации воспитателя).

- А теперь вы подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша?

- Сначала надо вырезать из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

- Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.

- Приступаем к работе.

Если позволяет время, вырезаем с ребятами детали фигурными ножницами для декорирования и красоты аппликации, используем фигурные дыроколы разной величины. Ребятам очень нравится работать с этими канцелярскими новшествами.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

- А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Этапные задачи

III. Затруднение в игровой ситуации

 

 

Этапные задачи

IV. Открытие нового знания

Этапные задачи

V. Включение нового знания в систему знаний.

Этапные задачи

VI. Итог (осмысление) занятия

 

Этапные задачи

Рефлексивно-корригирующий

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка)  для детей младшей группы "Цветок дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Билет в театр"....