Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35.3.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 35.3

Дата: 04.05.2022

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: Рисование «Салют победы»

Цель: закрепление у детей представления о празднике «День Победы», о  праздничном салюте. Формирование интереса к рисованию салюта.

Задачи: познакомить с новой техникой рисования ватными палочками. Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

 Методы и приемы: наглядные, словесные (речевые игры), практические (рисование).

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Словарная работа: обогащение лексического словаря детей словами «война», «победа»,

«празднование».

Материалы и оборудование: большая кукла, гуашевые краски  разных  цветов, темная тонированная бумага на каждого ребенка, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, рисунки и фотографии салюта, мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа: рассказы воспитателя, чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.  

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1, 5 мин

 Рано утром солнце встало, (соединить ладони с прямыми пальцами)

Осветило дальний лес, (медленно раскрывать ладони, поворачивая их к себе)

Полный сказок и чудес, (сделать из ладоней чашу)

Холод ночи растопило (провести ладонями по голове от лба к затылку)

И ребяток разбудило (потянуться, руки вверх)

Воспитатель вносит в группу игрушку (кукла  Маша)

Кукла:        

- Ребята, вы любите праздники?         /Да/

- Какой праздник отмечала наша страна недавно?        /День Победы/

- Вы ходили с родителями на праздник?        /Ответы детей/

- Видели салют?         /Ответы детей/

- А я, к сожалению, заболела и не смогла увидеть салют, ведь я его никогда еще не видела.

Дети: мы тебе нарисуем.

2-я часть – основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

12 мин

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.

- Что вы видите на картинках?        /Салют/

- На что похож салют?         /На цветы/

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли цветы

А на них то голубые,

Красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты

И все улицы под ними

Тоже стали цветными.

- Какого цвета огни салюта?        /Красные, зелёные, голубые/

- Когда запускают салют?        /Ночью/

- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/

- Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

- Из чего состоит салют?        /из линий, точек, кругов/

Воспитатель:

        

        - Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем…

Держим палочку вот так        /Показ/

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз        /Показ/

Палочка взбегает ввысь.

А потом, потом, потом,

Палочка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

- Красивый салют у меня получился?         /Да/

- Вы тоже так сможете.

- Что нужно нарисовать сначала?         /Линии/

- Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. /Вправо-влево, вверх и вниз/. Молодцы!

- После линий, что будете рисовать?        /Огоньки/

- Огоньки вы нарисуете вокруг чего? /Линий/

- Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.

Физминутка.

- Перед  тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют.

- Вставайте в круг.

«Салют» О. Высоцкая.

Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!

Встать прямо, руки опустить

Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево.

Присесть

Встать, руки вверх

Лёгкий бег на месте

Руки вверх, махи вправо-влево над головой

- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки вместе,  у нас получится красивая праздничная картина и наша Машенька тоже побывает на празднике

Во время выполнения работы воспитатель (с куклой Машей), от имени куклы, контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению рисунки соединяются вместе

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

1,5 мин

Закрепление пройденного материала: 
- Что мы рисовали?         /Салют/

- Какого цвета салют получился?        /Красный, синий, зелёный/

- Вам понравилось, как вы нарисовали салют?        /Да/

Кукла Маша.

- Мне  очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Я очутилась на празднике, спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Билет в театр"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....

Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...