Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Саидова Ализа Магомедовна

Технологические карты

по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_teh._karty.docx90.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты

по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

группы общеразвивающей направленности для детей 3 года жизни «Смешарики»

Воспитатели: Саидова Ализа Магомедовна

Февраль 1неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: Коллективная работа «Колеса поезда».

Программное содержание: Учить детей рисовать кистью от точки круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.

Материал: игрушка или рисунок поезда, изображение паровоза с колесами, листы на каждого ребенка с изображением вагона без колес, гуашь черного цвета.

Словарная работа: поезд, паровоз, вагоны, рисую колеса. 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Показывает сюрпризную коробку. Спрашивает, что в ней находится.

Давайте поиграем с вами в игру, может, тогда вы догадаетесь, что в коробке.

Пальчиковая игра «Паровоз».

Ехал, ехал паровоз                     

Руки в «замок», большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез.            

Сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез.

Хвалит детей за отгаданную загадку. Достает поезд, показывает детям.

Заинтересовались.

Разглядывают коробку, со всех сторон, но понять, что в ней, не могут.

Выполняют пальчиковую игру.

Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый

Спрашивает, для чего нужны поезда. Объясняет их пользу для людей. Показывает детали поезда, рассказывает, для чего они нужны.

Показывает изображение паровоза, к которому надо прицепить вагоны, а у вагонов колес нет. А куклы хотят покататься на поезде.

Предлагает нарисовать колеса для вагонов.

Объясняет, как рисовать круглые колеса от точки. Предлагает порисовать сначала чистым пальчиком круговые движения.

Предлагает рисовать гуашью.

Наблюдает за работой детей, помогает нуждающимся в помощи детям.

Предлагает прицепить вагоны к паровозу, чтобы получился длинный поезд.

Давайте и мы с вами построим длинный поезд.

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!                      

Дети бегут по кругу друг за другом, 

Мчится поезд во весь дух.         

Положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.                        

Первый ребенок делает круговые движения

- Тороплюсь! - гудит. -            

Движения руками, согнутыми в локтях, и

Тороплюсь! Тороплюсь!           

Произносит слова паровоза.

Э. Мошковская

Отвечают на вопросы.

Выражают желание нарисовать колеса.

Выполняют указания педагога.

Приступают к работе.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, как им удалось нарисовать такие красивые колеса. Какой получился поезд? (Длинный) Для чего мы рисовали колеса? Кто хотел покататься на поезде?

Предлагает поиграть в «Вот поезд наш едет».

Дети рассказывают, как работали, кому помогали, разглядывают рисунки других.

Играют.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать кистью от точки круглые колеса в нужном месте на листе.

Февраль 2неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Плывет кораблик по весенним ручейкам».

Программное содержание: Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу. Стимулировать живое видение образа в линиях. Воспитывать  аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Материал: кораблики, сделанные из бумаги, половина альбомного листа на каждого ребенка, гуашь синего цвета.

 Словарная работа: кораблик плавает в ручейке.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Мы шли, шли, шли и коробочку нашли.

Найти коробку с картинками.

Интересно, что там?!

Достают картинку с изображением детей, запускающих кораблики в ручейке.

Выясняют, откуда взялись ручейки.

- Ребята, а вы знаете, где плавают кораблики?

Дети с удивлением рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы. Показывают большой и маленький кораблики.

Организационно-поисковый

Предлагает поиграть в пальчиковую игру

«Кораблик».      

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке,

Сложить обе ладони на макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки, только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

Давайте и мы сегодня на занятии нарисуем ручейки, по которым будут плавать наши кораблики. Показывает гуашь. Спрашивает, какого она цвета.

Объясняет: как правильно держать кисть, как набирать краску, как проводить линию.

Предлагает нарисовать линию, не сильно нажимая на кисточку.

Физминутка «Кораблик».

Вот плывет кораблик мой 

Руки – «полочка», покачиваются.

Он плывет ко мне домой 

Руки вперед, ладони сомкнуть углом.

Крепко я держу штурвал 

«держать штурвал».

Я ведь  главный  капитан. 4 хлопка

Выполняют пальчиковую гимнастику, выполняя движения в соответствии с текстом.

Внимательно слушают рассказ воспитателя и запоминают.

Называют цвет.

Берут кисточку в руку и показывают, как правильно держать и как проводить линии слева направо.

Набирают гуашь на кисть.

Стараются провести ровные линии.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Уточняет, чем рисовали, какого цвета гуашь.

Предлагает поиграть бумажными корабликами, поводить их по ручейкам.

Отвечают на вопросы.

Играют корабликами.

Ожидаемый результат.

Уметь: проводить линии слева направо на листе бумаги, двигая кисть по ворсу.

Февраль 3неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Елочка – зеленая иголочка».

Программное содержание: Упражнять в рисовании хвои штрихами карандашами (фломастерами). Оживить в представлении образ зеленой колючей елки. Воспитывать умение находить сходство между изображением и реальным предметом.

Материал: игрушечная елка, большой лист ватмана, на котором нарисован ствол, отдельные половины листов по количеству детей

Словарная работа: зеленые иголки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент. Елочка накрыта платком.  Воспитатель загадывает детям загадку: «У неё есть иголки, но она – не ёжик!».

Предупреждает детей, что у ёлки колючие иголки.

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой мохнатой.

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Заинтересовались.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают елочку, есть ствол, чем покрыты ветки, каким.

Организационно-поисковый

Пальчиковая игра. Есть в лесу три полочки:  Хлопаем в ладоши.
Ели – елки – елочки. 
Руки вверх – в стороны – вниз.
Лежат на елях небеса, 
Руки вверх.
На елках – птичьи голоса,
 Руки в стороны. 
Внизу на елочках – роса. 
Руки – вниз, присели.

Показывает детям заготовку (на ватмане), на котором нарисована елочка без иголок. «Она грустная». Предлагает нарисовать на ней иголки.

Показывает способ рисования хвои штрихами карандашом.

Выполнение рисунков.

Помогает детям, у которых возникают затруднения.

Выставка работ.

Физминутка

По дороге мы идём,

 Путь далёк, далёк наш дом,

 Жаркий день, сядем в тень,

 Мы под елкой посидим,

 Мы под елкой полежим,

 Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рассматривают рисунок, выражают желание нарисовать иголки.

Участвуют в обсуждении.

Запоминают словесную инструкцию.

Выполняют работу.

Обсуждают работы.

Чтение стихотворения сопровождается действиями.

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог, задает вопросы детям.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Как рисовали?

- Каким цветом?

- Покажите, как рисовали штрихи.

Дети рассказывают,

как рисовали, каким цветом, отвечают на вопросы.

Все радуются красивой пушистой нарисованной елочкой.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать хвоинки штрихами карандашом.

Февраль 4неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Снежная баба».

Программное содержание: Упражнять в изображении круглой формы, рисовать круг от точки. Вызвать радость от результата работы, обыгрывая процесс изображения и готовые рисунки. Развивать интерес к полученному результату. Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Материал: игрушка Снеговик, половина листа голубого цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета.

Словарная работа: снеговик, снежная баба.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает поиграть в игру «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,          

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.                   

Он превратится в толстый ком,             

«Рисуют» обеими руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                       

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                            

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.               

Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка -                   

Медленно приседают.

Увы! - и нет снеговика.                       

Разводят руками, пожимают плечами.                             

В. Егоров

Показывает игрушку Снеговика, говорит, что он один и ему нужны снеговики друзья.

Поможем ему, нарисуем дружков?

Участвуют в игре.

Откликаются на предложение.

Организационно-поисковый

Организует показ изображения из нескольких кругов: большого, среднего и поменьше. Уточняет их цвет. Привлекает к показу 1 - 2 детей.

Уточняет последовательность изображения. Воздушный показ.

Напоминает о приемах рисования красками от точки круглых форм.

Предлагает приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома                             

Идут по кругу, катят перед собой вооброжаемый ком.
Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.

Знакома она уже всей детворе 

Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга. 

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!
И. Демьянов

Сравнивают изображения кружков.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют движения рукой в воздухе. Вспоминают приемы рисования красками.

Участвуют в показе приемов рисования.

Приступают к рисованию.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает рассмотреть рисунки, хвалит за старание, правильное изображение: благодарит за друзей снеговиков.

Рассматривают рисунки, любуются ими, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать округлые формы от точки. 

Март 1неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Букет для мамы».

Программное содержание: Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. Воспитывать нежное, заботливое отношение к маме.

Материал: картинки мамы с ребенком, иллюстрации с изображением весенних цветов, лист ватмана, половина альбомного листа на каждого ребенка, карандаши основных цветов.

Словарная работа: называние цвета, цветы, букет.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Беседа. Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестренка. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять?

Слушают воспитателя.

Проявляют интерес, с радостью соглашаются поздравить маму.

Организационно-поисковый

А как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? 

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

- Посмотрите на них, какие они красивые. Какого они цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Покажите стебель, листики.

- Мы сегодня с вами нарисуем разноцветные цветы! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

Пальчиковая игра «Пальчики умеют рисовать».

Большой палец встал один. 
Указательный - за ним. 
Средний будит безымянный. 
Тот поднял мизинчик малый. 
Встали братцы все - «Ура!» 
Рисовать уже пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.

Объясняет, показывает способ рисования цветов слитными линиями круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, как правильно держать его.

Предлагает детям выбрать карандаш, которым будут рисовать цветок.

Помогает детям, у которых возникают затруднения. Оказывает индивидуальную помощь.

Читает стихотворение «Игра ладошками».

Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять!   Шагают на месте.

Милую, любимую, самую красивую.     

Хлопают в ладоши.

И подарки,      

Протягивают ладони вперед.

И цветы       

Поднимают ладони вверх и складывают их вместе в виде цветка.

Дарим мамам я и ты.

Показывают ладонью на себя и на стоящего напротив.

Рассматривают картинки.

Называют цвета.

Показывают части цветка.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Наблюдают за действием воспитателя.

Показывают, как правильно держать карандаш.

Берут понравившийся карандаш.

Приступают к работе.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

- Что рисовали? – Какого цвета получились цветочки? Кому подарите?

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Рассматривают рисунки.

Радуются полученному результату.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

Март 2неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Столбы вдоль дороги».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать аккуратность.

Материал: гуашь коричневого цвета, листы бумаги с эскизами, игрушка машинка и еще две любые другие игрушки.

Словарная работа: столбы длинные, короткие.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает посмотреть на игрушки и догадаться, про какую игрушку загадает загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.

Как это называется? (машина)

Воспитатель хвалит детей за отгаданную загадку. Достает машину показывает детям.

Заинтересовались, внимательно слушают.

Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый

 

Спрашивает: Где едет машина?

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-            

Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,                        

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Корабль, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, 

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

 Пять видов транспорта назвали.

А вы замечали, что вдоль дороги стоят столбы? На столбах фонари, чтобы вечером было светло. Спрашивает, для чего нужны фонари?

Предлагает сухой кисточкой провести по линиям эскиза.

Предлагает нарисовать. Объясняет, как рисовать поверх эскиза прямые линии слева – направо кисточкой, не надавливая на нее, не выходя за контур.

Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками. Просит не забывать об аккуратности.

Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Вот теперь дорога освещается фонарями, можно ехать.

Физминутка «По шоссе идут машины»

По шоссе идут машины,       

Крутим воображаемый руль.

По асфальту едут шины.      

Локти прижаты к туловищу, ладони

двигаются параллельно друг другу.

По дороге не беги,                

Погрозили пальцем.

Я скажу тебе: «Би-би».         

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Отвечают на вопросы.


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Проводят сухой кисточкой по линиям эскиза.

Слушают советы воспитателя.

Рисуют кисточкой.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, как им удалось нарисовать такие красивые столбы.

Предлагает поставить столбы на макет «Дорожное движение» и поиграть машинками.

Рассказывают, как работали, разглядывают рисунки других. Играют.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать прямые вертикальные  линии.

Март 3неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Сочной травкой угостим лошадку».

Программное содержание: Учить рисовать травку короткими штрихами, располагать штрихи на всей поверхности. Закреплять зеленый цвет. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Материал: лошадка игрушка-качалка, карандаши зеленого цвета, листы с контурным изображением лошадок.

Словарная работа: проговаривать слова стихотворения, трава зеленая.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята вы любите, когда к нам приходят гости. Отгадайте загадку. Загадывает загадку.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину - прокачу! (Лошадка.)

Сюрпризный момент. За дверью раздается голос лошадки.  – И- го-го! Кто там? Это лошадка в гости к нам. Педагог вносит игрушку лошадку.

Заинтересовались.

Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый

 «Лошадка».

Посмотрите на лошадку.

Вот бежит она, да, да! –

Эй, лошадка, ты куда?

Скачет к Вовочке лошадка:

Цок, цок, цок, цок!

Здравствуй, Вовочка – дружок!

Первый ребенок говорит к кому он поскачет. Приближается к названному ребенку, отдает ему лошадку и т.д.

Ну и лошадка! Шерстка гладка,

Чисто умыта, с головы до копыта.

Поела бы травку, да кругом снег.

Спрашивает, мы можем ей помочь.

Пальчиковая игра «Лошадка».

Вот бежит моя лошадка,

Сидя произнося слова, дети ритмично поочередно стучат кулачками по столу или коленкам.

Колокольчиком звеня,

Складывают пальцы одной руки в щепотку и ритмично «звонят в колокольчик».

Громко цокают копыта,

Скоро дома буду я.

Стучат кулачками по столу, изображая бегущую лошадку.

Гостей принято угощать.

Показывает листы с контурным изображением лошадок.

Предлагает нарисовать травку для лошадок. Объясняет, как рисовать короткими штрихами, располагать штрихи на всей поверхности листа.

Лошадка рада, что у нее теперь столько подружек и хочет поиграть с детками.

Детям предлагается  поскакать на лошадке - «но-но». Используется небольшое стихотворение

Гоп-гоп! Конь живой и с хвостом, и с гривой.

Он качает головой, вот какой красивый!

Гоп-гоп-гоп!

Рады гостю.

Здороваются.

Вместе решают, что можно нарисовать травку для лошадки.

Выполняют пальчиковую игру.

Выражают желание нарисовать травку для лошадок.

Рисуют.

Играют в игру.

Рефлексивно-корригирующий

Кого мы сегодня угощали травкой? Каким цветом рисовали травку? Лошадки очень благодарны вам.

Отвечают на вопросы. Радуются, что сделали доброе дело.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать короткие штрихи, располагать их на всей поверхности листа.

Март 4неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Забавные полосатые игрушки».

Программное содержание: Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу. Стимулировать смелые, уверенные действия с материалом. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушка собачка, картинка игрушка, раскрашенная полосками (филимоновская), бумажные силуэты теленка, козлика, лошадки.

Словарная работа: веду кисточку слева направо, сверху вниз.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ой, ребята, что сегодня утром было, пока вас в садик не привели. Стоит наша собачка на полочке и все на нее любуются, какая она яркая, нарядная.

Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. Рассматривают, играют с ней. Выясняют, зачем людям нужна собака.

Заинтересовались.

Слушают рассказ воспитателя.

Выражают желание раскрасить игрушки полосками.

Организационно-поисковый

Пришли к ней гости бумажные и не раскрашенные, беленькие. А им тоже хочется быть красивыми. Как, ребята, поможете им, раскрасите их красиво, полосками?

Пальчиковая игра «Собака».

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).

Показывает картинку, игрушки, раскрашенной полосками.

Показывает бумажные силуэты теленка, козлика, лошадки.

Предлагает каждому выбрать игрушку и раскрасить полосками.

Показывает, как проводить прямые линии в разных направлениях. Предлагает детям сделать это сухой кисточкой.

Потом гуашью.

Помогает детям, которые нуждаются в помощи.

Собачка очень рада таким красивым гостям и хочет с вами поиграть в «Догонялки».

Фольклор, художественная литература

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!

Дыхательное упражнение «Собачка». Сделать свободный вдох. На выдохе произнести три коротких резких звука «ав-ав-ав».

Играют, радуются.

Выполняют пальчиковую игру.

Рассматривают.

Каждый ребенок выбирает понравившийся силуэт.

Проводят линии сухой кистью.

Рисуют.

Радостно играют.

Рефлексивно-корригирующий

- Что рисовали? Как рисовали?

Предлагает рассмотреть разукрашенные игрушки.

Отвечают на вопросы.

Отмечают, какие игрушки получились красивые, разноцветные.

Ожидаемый результат.

Уметь: проводить прямые линии в разных направлениях.

Апрель 1неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Окошки в теремке».

Программное содержание: Учить детей рисовать красками поверх эскиза, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать  самостоятельность.

Материал: половина листа, с нарисованными карандашом окнами, штампы – кубики, гуашь четырех цветов.

Словарная работа: называние цвета гуаши, которой будет рисовать ребенок.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Игра руками «Домик выстроить пора».

Домик выстроить пора,

 Ну, за дело, детвора,

 Тук – тук молотком,

 Мы построим новый дом.

 Крыша, двери, окна, пол,

 Мы гостей к себе зовём:

 Приходите, проходите,

 Нас немножко похвалите.

Повторяют слова и действия вместе с воспитателем.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Организационно-поисковый

Показывает картинку с изображением теремка.

Предлагает построить теремок.

Все дети будут строители.

А рисовать будем вот этим предметом. Что это? Показывает, как кубиком будут рисовать окошки.

Предлагает каждому нарисовать окошки.

Помогает детям, которые нуждаются в помощи.

 Координация речи с движением «Новоселье».

Динь – дон, динь – дон –

Наклоны, руки на поясе.

 Мы построили новый дом.

 Кулак на кулак.

 Куклы в гости придут,

 Шагают на месте.

 И подарки принесут.

 Руки округлить, вытянуть перед собой.

Рассматривают картинку.

Соглашаются, внимательно слушают воспитателя.

Называют - кубик.

Смотрят, и запоминают, как рисовать кубиком.

Рисуют окошки на листе бумаги.

Встав в круг, выполняют движения по тексту.

Рефлексивно-корригирующий

- Что рисовали? Как рисовали? Какой формы получились окошки?

Предлагает рассмотреть окошки.

Отмечают, какие они красивые, разноцветные.

А теперь давайте построим большой теремок с разноцветными окошками.

Отвечают на вопросы. Называют форму - квадрат.

Складывают свои работы в виде теремка. Радуются, какой красивый теремок получился.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать красками поверх эскиза, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга.

Апрель 2неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Светофоры».

Программное содержание: Учить детей рисовать круги, ориентируясь на четыре опорные точки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Материал: «светофор» - круг с одной стороны красного , с другой стороны зеленого цвета, силуэт светофора на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого цветов.

Словарная работа: светофор, зеленый, желтый, красный сигнал.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей поиграть в игру «Шофёр».

Качу. Лечу. Во весь опор. Я сам – шофер. И сам - мотор.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Нажимаю на педаль – 

Останавливаются,   нажимают правой ногой на воображаемую педаль.

И машина мчится вдаль.

Бегут в противоположную сторону.

Вот загорелся красный свет – это значит, проезда нет.

А зеленый свет горит – это значит, путь открыт.

На дороге должны быть светофоры.

Хотите научиться рисовать светофоры?

С удовольствием играют в игру.

Выражают согласие.

Организационно-поисковый

Пальчиковая игра «Машина».

Заведу мою машину                         

«мотор»

- Би-би-би, налью бензину.             

 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу               

«держать руль»

На педаль ногою жму.                      

топать правой ногой

Показывает, объясняет способ рисования, ориентируясь на четыре опорные точки.

Предлагает взять сухие кисточки и показать, как будут рисовать. Напоминает, что надо аккуратно набирать краску на кисточку, лишнюю краску убирать о край баночки.

Следит за работой детей, помогает тому, кто нуждается.

Предлагает  покататься на автомобиле. Читает стишок и предлагает детям повторять слова.

Заучи закон простой:

 Красный – ясно, путь опасный!

 Жёлтый – тоже подожди!

 А зелёный впереди – проходи!

Выполняют пальчиковую игру.

Слушают объяснения, показывают способ рисования сухой кисточкой.

Приступают к работе.

Дети имитируют езду на автомобиле в соответствии с показаниями «светофора».

Рефлексивно-корригирующий

Обращает внимание детей на то, как красиво они нарисовали светофоры. Какого цвета сигналы светофора?

Отвечают на вопросы. Радуются полученному результату.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать круги, ориентируясь на четыре опорные точки.

Апрель 3неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Ай, качи, качи, качи».

Программное содержание: Вспомнить, как ходили в пищеблок, видели большую печь. Закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы на готовой форме, располагать изображение по всей поверхности бумаги. Воспитывать сочувствие.

Материал: кукла в нарядной одежде, гуашь желтого цвета, листы круглой формы тарелочки, муляж баранки.

Словарная работа: круглая, желтая.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент. Показывает куклу. Читает стихотворение.

У нашей Тани день рожденья,

Кукла в гости ждет гостей.

Приготовила варенье

И печенье повкусней.

Таня тесто намесила.

Стала делать - хоть ты плачь,

Так старалась, так лепила,

Не получается калач!

С интересом рассматривают куклу, ее наряд, радуются.

Организационно-поисковый

Предлагает помочь кукле, нарисовать баранки краской.

Показывает муляж баранки. Обращает внимание на то, что внутри баранки есть дырочка и её закрашивать не надо. Рисовать только колечки.

Предлагает взять круглые формы.

Помогает детям, у которых возникают затруднения.

Пальчиковая игра

Пока баранки остынут, давайте поиграем.

Ай, качи- качи- качи,

Вот баранки, калачи.

С пылу, жару, из печи.

Так румяны, горячи.

С желанием соглашаются помочь кукле.

Садятся, берут форму и догадываются, что это тарелочки, для баранок. На ней они будут рисовать баранки.

Рисуют баранки колечки.

Изображают, как стряпают баранки, калачи.

Рефлексивно-корригирующий

Что мы сегодня нарисовали? Какого цвета гуашь?

Предлагает подарить баранки кукле.

Отвечают на вопросы.

Несут свои рисунки кукле. Кукла благодарит детей.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать предметы округлой формы на готовой форме.

Апрель 4неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Весенняя капель».

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть. Обмакивая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков. Воспитывать  аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Материал: листок на каждого ребенка с нарисованными вверху сосульками, голубая гуашь, зонтик.

Словарная работа: сосульки тают, солнце греет, становится тепло.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Мы будем с вами гулять и звать дождик.

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

С удовольствием играют. Со словами ходят по комнате. По сигналу «дождик» прячутся под зонтик.

Организационно-поисковый

Вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица - это вода, сосулька тоже – вода. Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы. Вода нужна растениям, птицам, животным.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик-дождик, 
Полно лить, 
Малых детушек 
Мочить!
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу или к другой ладошке. Попеременно постукивать ими по поверхности стола или ладошки, как игра на пианино.

Предлагает нарисовать капель. Показывает, объясняет, как правильно держать кисть, как набирать краску, снимать лишнюю о край баночки,

приложить, убрать. Во время рисования предлагает при прикладывании кисточки к листу, произносить «Кап-кап».

Дыхательное упражнение «Дождик».

Делать глубокий вдох, на выдохе произносить «кап-кап-кап».

Помогает тому, кто нуждается.

Слушают рассказ.

Выполняют постукивания пальчиками по поверхности стола.

Берут в руку кисть и показывают, как правильно держат, прикладывают к листу, произносят «кап», убирают и так далее.

Приступают к рисованию гуашью.

Рефлексивно-корригирующий

Уточняет, чем и как рисовали дождик. Делают выставку.

Игра «Ножки».

Нарядили ножки. Показываем на сапожки.

В новые сапожки.

Вы шагайте, топайте, Топаем.

По лужам не шлёпайте, Грозим пальцем.

В грязь не заходите,

Сапожки новые не рвите.

Радуются красивому дождику.

Играют.

Ожидаемый результат.

Уметь: изображать капель ритмом мазков.

Май 1неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Ступеньки для лесенки».

Программное содержание: Учить детей рисовать карандашом короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: красивая коробка с карандашами, запиской и игрушечной лесенкой, половина листа на каждого ребенка с нарисованными двумя вертикальными линиями для лестницы красного цвета.

Словарная работа: длинные, короткие линии.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает поиграть в игру руками «Домик выстроить пора».

Домик выстроить пора,

 Ну, за дело, детвора,

 Тук – тук молотком,

 Мы построим новый дом.

 Крыша, двери, окна, пол,

 Мы гостей к себе зовём:

 Приходите, проходите,

 Нас немножко похвалите.

Повторяют слова и действия вместе с воспитателем.

Организационно-поисковый

Ребята, а лесенку то забыли!?

Сегодня на столе у меня стояла эта красивая коробочка, а в ней карандаши и записка «Эти карандаши деткам для рисования». Художник оставил карандаши. Какого они цвета? И вот такую лестницу.

Сможете вы сами нарисовать такую лесенку? А хотите я вас научу?

Помогает детям, у которых возникают затруднения.

Лесенки нарисовали, можно теперь и в дом войти, но

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог? 
Мы замочком повертели, 
Мы замочком покрутили, 
Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!

Показать ладошки.

Заинтересовались.

Называют цвет карандашей.

Рассматривают лесенку.

Выражают желание нарисовать лесенку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рефлексивно-корригирующий

Уточняет чем рисовали и какой след оставил карандаш. Предлагает рассмотреть работы и говорит, что дети стали маленькими художниками. 

А теперь пошлите гулять, игра «Наперегонки».

Мы по лесенке шагали

И ступеньки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.

Рассматривают работы.

Радуются результату.

Играют в игру.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать карандашом короткие прямые линии слева направо.

Май 2неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Деревья проснулись и принарядились зеленой листвой».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от наблюдаемых природных явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Развивать желание рисовать.  Воспитывать эстетический вкус.

Материал: Солнышко игрушка или нарисованное на стене, игрушка птичка, листы на каждого ребенка с изображением деревьев без листьев, зеленая гуашь

Словарная работа: солнышко посвети, зеленые листики.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает порадоваться солнышку.

Раскрыть ладошку, пальчики должны быть как можно дальше один от другого.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Ребята, чему еще мы можем радоваться, когда еще мы можем улыбаться?

А когда видим первые листики на деревьях? Когда светит весеннее солнышко, на деревьях появляются листики. Мы радуемся красоте природы.

Смотрят на солнышко, радуются.

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

«Руки подняли».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями встряхнули –

Это ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем – птицы

Это к нам летят.

С поворотом туловища налево – направо.

Как они сядут, мы тоже покажем,  

Крылышки сложим назад.

Расслабленно руки вниз и назад за спину, кисти в замок.

Посмотрите, на наших деревьях еще нет листочков. Вы хотите нарисовать листики? Тогда на наши деревья тоже прилетят птички и будут петь песни.

Объясняет, как изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости.

По окончании рисования обыгрывает рисунки.

С дерева на дерево летит радостно воробей,

Воробей пташка, серая рубашка. Благодарит детей, радостно поет.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети с радостью соглашаются нарисовать листики на деревьях.

Приступают к рисованию.

Рефлексивно-корригирующий

Что мы сегодня рисовали? Как? Давайте посмотрим, какие нарядные, красивые деревья у нас получились! Кто еще рад такой красоте?

Давайте и мы с вами порадуемся, как воробушек.

Игра «Воробьишка».

Шустро скачет воробьишка,        

Прыгают по кругу на обеих ногах.

Птичка - серая малышка. По двору шныряет. Крошки собирает.                         

Выполняют   по   два   поворота   головы

влево-вправо на каждую строчку.

Отвечают на вопросы.

Радуются. Играют.

Ожидаемый результат.

Уметь: изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Май 3неделя 

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Одуванчики».

Программное содержание: Учить передавать форму цветка, используя жесткую кисть, приемом тычка. Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. Вызывать эмоциональный отклик на создаваемое изображение. Воспитывать  аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Материал: Игрушка Петрушка, кисти, гуашь желтого цвета.

Словарная работа: рисую цветок, желтого цвета.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

В гости приходит Петрушка и приносит с собой цветы-одуванчики. Он просит детей помочь ему, он хотел собрать букет, но у него ничего не получается.

Здороваются с гостем.

Слушают его рассказ.

Рассматривают цветы.

Организационно-поисковый

Предлагает собирать букет, поставить в вазу.

Предлагает детям нарисовать такие же цветы на занятии. А вы умеете рисовать такие цветы? Хотите я вас научу?

Пальчиковая игра «Цветы»

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Показывает, объясняет, как правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки, как используя жесткую кисть, приемом тычка рисовать цветок.

Помогает тому, кто нуждается.

Физминутка «Цветок».

Наши красивые цветочки

Прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки.

Распускают лепесточки.

Потом раскрывают в виде чаши, перед лицом.

Ветерок чуть дышит

Кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.

Лепестки колышет.

Кисти рук наклоняются влево и вправо.

Наши красивые цветочки

Прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки.

Закрывают лепесточки,

Показывают пальчиками, как лепестки закрываются.

Они тихо засыпают.

Дети с удовольствием соглашаются нарисовать цветы.

Играют в пальчиковую игру.

Берут в руку кисть и показывают, как правильно держат.

Смотрят, и запоминаю, как рисовать тычком.

Приступают к рисованию.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Петрушка радуется - Вот какие красивые цветы получились!

Какой краской рисовали? Как называются цветы. Давайте сделаем красивую полянку.

Приставляют листочки с цветами друг к другу, любуются, радуются красивой полянке.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать цветок, используя жесткую кисть, приемом тычка.

Май 4неделя

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Группа: 1 младшая

Тема: «Насекомые спрятались в траве».

Программное содержание: Закреплять детей рисовать карандашом короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Воспитывать желание помогать другим, аккуратность.

Материал: половина листа, на котором нарисованы силуэты насекомых, карандаши зеленого цвета.

Словарная работа: муха, жук, бабочка, пчела.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Насекомые».

Дружно пальчики считаем

Сжимать и разжимать кулачки.

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!  Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Выполняют пальчиковую игру.

Организационно-поисковый

Раздается жужжание - жу… Поет песенку

Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался скажи.

Жу, жу, жу, жу, я в травке сижу.

Жук, жук, покажись и над нами покружись.

Жу, жу, жу, жу, я летаю и жужжу.

Вот кто здесь спрятался? В уголке «Лес» в травке находят жука «божью коровку». Жук - это маленькое насекомое.

Рассказывает, что спряталась от лягушки, которая хотела ее съесть.

Спрашивает, где живут насекомые. Каких насекомых знают дети.

Вы хотите им помочь спрятаться в траве?

Напоминает, как рисовать карандашом короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Предлагает в воздухе повторить движения «снизу – вверх».

Предлагает детям выбрать листик с понравившимся насекомым и спрятать его в траве.

Помогает детям, у которых возникают затруднения.

Игра руками «Божья коровка».

Божья коровка, черная головка

Покачивают, сложенные лодочкой руки

Улети на небо,

Машут руками

Принеси нам хлеба

Машут руками по направлению к себе

Черного и белого,

Хлопаю в ладоши

Только не горелого.

Грозят пальчиком.

Слушают песенку.

Слушают рассказ воспитателя.

Откликаются на предложение воспитателя согласием помочь насекомым.

 

В воздухе повторяют движения «снизу – вверх».

Выбирают листики с понравившимся насекомым и приступают к рисованию.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает рассмотреть рисунки.

Хвалит за аккуратность выполнения рисунка.

Хвалит детей, благодарит за помощь насекомым.

Отмечают, какая красивая густая травка получилась, насекомые спрятались, и их никто не найдет.

Ожидаемый результат.

Уметь: рисовать карандашом короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»

Возраст детей: 4 -5 лет,Цель и задачи:Цель:  создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздатьЗадачи:Образовательные: закреплять умение детей составлят...