Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Галкина Анна Владимировна

Технологическая карта по образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие»

 Раздел «Рисование» 

первая младшая группа №10

 Государственного  бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Весенняя капель»

 

 

                                                  Разработал:Галкина

Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург , 2018

 

 

 

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: Весенняя капель

 

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить передавать образ  «капели»  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Учить детей аккуратно пользоваться красками.

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

     - развивать моторику пальцев рук.

  1. Воспитательные:

         - формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

         - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Материалы и оборудование:

   - Большая сосулька в тазу

   - листы с нарисованными сосульками

   - гуашь пальчиковая

   -  влажные салфетки.

   - картина с изображением «Весенней капели»

   - музыкальное произведение  «Весенняя капель» - звуки капели

 

   Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за изменениями в природе:

- солнце сильнее пригревает

- тает снег

- с крыш капает капель.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vesennyaya_kapel.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие»

 Раздел «Рисование»  

первая младшая группа №10

 Государственного  бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Весенняя капель»

                                                  Разработал:Галкина

Анна Владимировна

Санкт – Петербург , 2018

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: Весенняя капель

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить передавать образ  «капели»  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Учить детей аккуратно пользоваться красками.

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

     - развивать моторику пальцев рук.

  1. Воспитательные:

         - формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

         - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы и оборудование:

   - Большая сосулька в тазу

   - листы с нарисованными сосульками

   - гуашь пальчиковая

   -  влажные салфетки.

   - картина с изображением «Весенней капели»

   - музыкальное произведение  «Весенняя капель» - звуки капели

   Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за изменениями в природе:

- солнце сильнее пригревает

- тает снег

- с крыш капает капель.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога.

Предполагаемая деятельность воспитанников

1.Организационный (мин.) 1 мин

Дети сидят полукругом за столом. воспитатель ставит на мольберт картину с изображением «Весенняякапель»

Установление зрительного, слухового контакта

Словесный наглядно-демонстрационный.

Вводно-организационное слово воспитателя

Настрой на занятие.

Доброе утро ребята. Посмотрите какая у нас замечательная картина. Она называется»Весенняя капель»

Совместная деятельность взрослого и детей

2.Мотивационный (мин.) 4 мин

Слушание музыкального произведения и стихотворения.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

Словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля.

Воспитатель напоминает детям, что наступает весна , ярко светит солнышко на улице капель. Слушание музыкального произведения и стихотворения.

«Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосульки плакали:

   С меня течёт уже вода,

Я растаю навсегда!»

Обсуждений с детьми музыкального произведения.

Ответы детей на заданные вопросы.

3. Основной

усвоение новых знаний (5 мин.)

Детям раздают елочки, разные по высоте.

Дети выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной шишке

Приучать пользоваться словами и выражениями: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная, прозрачная

Словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля.

Воображаемая ситуация,

Сюрпризный момент, умственная активность и самостоятельность детей

Воспитатель вносит большую сосульку в тазу. Посмотрите ребята, что это? (сосулька)

Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная, прозрачная)

Что с ней происходит? (она тает,  капает) .А почему она тает? (потому что ей жарко).

Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Развитие мыслительной деятельности.

Ответы детей на вопросы после тактильного взаимодействия непосредственно с предоставленным предметом.

4.Закрепление

(4мин.)

Физминутка «Капель»

Дети настраиваются на работу .

Развивать логическое мышление

Словесный, методы контроля.

Побуждающие вопросы к мыслительной деятельности

4 .Физминутка  А сейчас ребята  приготовили свои ручки и пальчики для разминки. Пальчики делают зарядку , чтобы меньше уставать.

«С крыши падают слезинки. Кап – кап! (хлопают в ладоши 2 раза)

Тают белые снежинки. Кап – кап! (хлопают по коленкам 2 раза)

Солнышко по крыше скачет. Кап – кап ! (руками изображают солнышко)

А зима сидит и плачет .Кап –кап! (кулачками терём глазки)»

Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. Посмотрите,  аккуратно макаем один пальчик в краску голубого цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падают сверху, поэтому начнём рисовать сверху – вниз в медленном темпе приговаривая : «кап – кап –кап » рисуем пунктирные линии  (воспитатель  на мольберте рисует  капель).

 И сейчас ребята будем  пальчиком рисовать капель.

 Перед вами тарелочки с красками, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите свои пальчики. Молодцы , вы малыши потрудились от души.

Совместная игровая деятельность .

5.Заключительный. Рефлексия

(1 мин.)

Дети говорят о своих впечатлениях

Воспитатель раздает детям картинки (сюрпризный момент) - Медальки виде капельки )

Подвести итоги ООД. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

Словесный, методы контроля (анализ выполненных заданий).

Рефлексия содержания

Посмотрите , ребята на свои рисунки. Какая красота!

Что нового мы сегодня узнали ? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками? (Весной, сосульки тают, стало тепло). Вам понравилось рисовать капель?

Какие вы, молодцы!

Выставка рисунков.

Подведение итогов проделанной работы, Дети отвечают на заключительные вопросы.