Технологическая карта организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Раздел "ФЭМП", тема: «Поможем лягушке найти своих друзей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никула Алёна Сергеевна

Педагог  Никула Алёна Сергеевна                                                     Дата           24.04.2017

ОО «Познавательное развитие»  Раздел    ФЭМП             Возрастная группа  2 младшая группа

Тема   «Поможем лягушке найти своих друзей»

Цель ООД: Закрепление знаний детей по пройденному материалу, по ФЭМП.

Задачи ООД: Обучающие:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Тип:   Интегрированное, закрепление.

Этап,

хронометраж

 

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

 

Подготовить детей к совместной деятельности, через игру.

Формировать интерес к совместной деятельности;

подгрупповая

Метод: -словесный: рассказ.

 

 

Коммуникативная

Коммуникация, социализация.

Положительный настрой.

Положительное отношение к себе и другим.

Коллективная система обучения.

 

2.Мотивационный (2 мин.)

 

Вовлечь в совместную деятельность по закреплению материала по ФЭМП, через игру.

Формировать интерес к совместной деятельности; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

подгрупповая

Метод: словесный – рассказ»

Наглядный: демонстрация игрушки и приемов выполнения прыжков.

Коммуникативная, игровая, двигательная

Физическое развитие, речевое.

Желание вступить в совместную деятельность. Интерес вызвать.

Проявление любознательности, инициативы.

Коллективная система обучения. Развивающее обучение.

Игрушка «Лягушка», 6 спортивных обручей.

3. Основной

усвоение новых знаний (7 мин.)

Закреплять, повторять, знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Закрепить:

- умение отличать понятия «один», «много», использовать из в речи;

- закрепить основные цвета;

- понятия «узкий», «широкий»;

- счет до 5.

Развивать:

- внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- моторику пальцев рук.

подгрупповая

Методы: - словесный (приемы: рассказ, вопрос, беседа); - наглядный (демонстрация материала);

- практический (выполнение упражнений, совместных игр)

 

Игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Познавательная деятельность, коммуникативная, музыкальная, речевое развитие. Социализация.

Почти без ошибочно выполняют задания; проявляют интерес и активность. Закрепили знания пройденного материала.

Уверенность в своих силах, инициативность; развитие воображения, фантазии, творчества;

Способность к волевым усилиям в процессе разных видов деятельности; развитие крупной моторики.

Информационно-коммуникативные технологии. Коллективная система обучения. Развивающее обучение. Здоровьесберегающие технологии.

Цветы из картона 4 основных цветов; бабочки основных цветов (20-25 шт.)

2 ручейка из бумаги голубого цвета, один узкий, другой широкий.

Мяч. Игрушки из сказки Теремок: мышь, заяц, лиса, волк и медведь. Легкая музыка под полет бабочек.

4.Закрепление

(3 мин.)

 

 

Закреплять, повторять, знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Закреплять:

умение отличать понятия «один», «много», использовать из в речи;

- закрепить основные цвета;

-основные геометрические фигуры;

Развивать:

-чувство ритма, умение двигаться под музыку, не наталкиваясь друг на друга;

- моторику пальцев рук.

Подгрупповая

Словесный, наглядный, практический.

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Познавательное развитие, коммуникация, речевое развитие.

Материал закреплен, ошибок при выполнении заданий почти не допускают.

Уверенность в своих силах; развитие воображения, фантазии; развитие мелкой моторики.

Развивающее обучение. Информационно-коммуникативные технологии.

Геометрические фигуры: 2 прямоугольника, треугольник, квадрат и круг.

Тарелочки для раздаточного материала (10шт.)

5.Заключительный. Рефлексия

(2 мин.)

 

Закрепить  материал, вызвать эмоциональный отклик.

Развивать:

- внимание, память, мышление, активный словарный запас;

 

Подгрупповая, индивидуальная

Словесный - Объяснение; наглядный – образец;

Практический - выполнение по образцу

Коммуникативная, игровая.

Коммуникация, речевое развитие.

Пройденный материал закрепили, дети выражают свои эмоции о занятии.

Способность к принятию собственных решений.

Информационно-коммуникативные технологии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_11.12.17.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по ОО «Познавательное развитие»    Раздел    ФЭМП

ФИО воспитателя: Никула Алёна Сергеевна.

Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц».

Цель ООД: Совершенствовать знания детей по пройденному материалу, по ФЭМП.

Задачи ООД:

 Обучающие:

1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. Закреплять порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, слух, память, мышление, активный словарный запас.
  2. Развивать самостоятельность в принятии решений.

3. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; развивать способность к принятию собственных решений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости и участники игровой встречи Умников и Умниц. Как ваше настроение, уважаемые гости? Участники, вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы)

  1. Мотивационный момент.

- Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)

  1. Основной.
  1. - Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). (Затем, я выясняю, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Предлагаю расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают способы сравнения (наложения или приложения). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает куклы на (в) машины и ли рядом с машинами.

Уточняю: «Пять машин и четыре куклы – сравните чего больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и машин?» - спрашиваю.

Затем восстанавливаю неравенство и прошу ребенка установить равенство другим способом.

Оцениваю работу мальчиков и девочек.

  1. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа,  становится ведущим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Физкультминутка.

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

  1. Закрепление.

- Дорогие участники, приглашаю вас за столы. Каждому необходимо выполнить задание, помочь накормить зайчиков морковкой.

(На двухполосной карточке, на верхнем этаже необходимо расположить 5 зайчиков. Выясняю у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Несколько детей считают зайчиков. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два,…пять зайчиков). В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?» (Всего пять зайчиков)

- Давайте угостим зайчиков морковкой. На втором этаже, под зайчиками, расположите морковки (одной морковки не хватает).

Интересуюсь: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.) Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число меньше: четыре или пять?» (ответы)

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом. Отвечают на вопросы: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок? (как получилось четыре зайчика?)

- Давайте сделаем вывод: К четырем морковкам добавили еще одну морковку и их стало пять. Или: От пяти зайчиков убрали одного зайчика и стало зайчиков четыре.

- Молодцы, ребята, никого из зайчиков не обделили, всем досталось по морковке!

  1. Рефлексия.

- Дорогие ребята, вам понравилась наша встреча? Какое задание или игра вам запомнились? Какое задание оказалось сложным? Все нам удалось выполнить? (ответы)

- Вы очень меня порадовали своими знаниями, своим хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями! Поздравляю! Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...