Технологическая карта организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Раздел "ФЭМП", тема: «Поможем лягушке найти своих друзей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Педагог Никула Алёна Сергеевна Дата 24.04.2017
ОО «Познавательное развитие» Раздел ФЭМП Возрастная группа 2 младшая группа
Тема «Поможем лягушке найти своих друзей»
Цель ООД: Закрепление знаний детей по пройденному материалу, по ФЭМП.
Задачи ООД: Обучающие:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Тип: Интегрированное, закрепление.
Этап, хронометраж
| Цель | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.)
| Подготовить детей к совместной деятельности, через игру. | Формировать интерес к совместной деятельности; | подгрупповая | Метод: -словесный: рассказ.
| Коммуникативная | Коммуникация, социализация. | Положительный настрой. | Положительное отношение к себе и другим. | Коллективная система обучения. |
|
2.Мотивационный (2 мин.)
| Вовлечь в совместную деятельность по закреплению материала по ФЭМП, через игру. | Формировать интерес к совместной деятельности; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции. | подгрупповая | Метод: словесный – рассказ» Наглядный: демонстрация игрушки и приемов выполнения прыжков. | Коммуникативная, игровая, двигательная | Физическое развитие, речевое. | Желание вступить в совместную деятельность. Интерес вызвать. | Проявление любознательности, инициативы. | Коллективная система обучения. Развивающее обучение. | Игрушка «Лягушка», 6 спортивных обручей. |
3. Основной усвоение новых знаний (7 мин.) | Закреплять, повторять, знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. | Закрепить: - умение отличать понятия «один», «много», использовать из в речи; - закрепить основные цвета; - понятия «узкий», «широкий»; - счет до 5. Развивать: - внимание, память, мышление, активный словарный запас; - моторику пальцев рук. | подгрупповая | Методы: - словесный (приемы: рассказ, вопрос, беседа); - наглядный (демонстрация материала); - практический (выполнение упражнений, совместных игр)
| Игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская. | Познавательная деятельность, коммуникативная, музыкальная, речевое развитие. Социализация. | Почти без ошибочно выполняют задания; проявляют интерес и активность. Закрепили знания пройденного материала. | Уверенность в своих силах, инициативность; развитие воображения, фантазии, творчества; Способность к волевым усилиям в процессе разных видов деятельности; развитие крупной моторики. | Информационно-коммуникативные технологии. Коллективная система обучения. Развивающее обучение. Здоровьесберегающие технологии. | Цветы из картона 4 основных цветов; бабочки основных цветов (20-25 шт.) 2 ручейка из бумаги голубого цвета, один узкий, другой широкий. Мяч. Игрушки из сказки Теремок: мышь, заяц, лиса, волк и медведь. Легкая музыка под полет бабочек. |
4.Закрепление (3 мин.)
| Закреплять, повторять, знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. | Закреплять: умение отличать понятия «один», «много», использовать из в речи; - закрепить основные цвета; -основные геометрические фигуры; Развивать: -чувство ритма, умение двигаться под музыку, не наталкиваясь друг на друга; - моторику пальцев рук. | Подгрупповая | Словесный, наглядный, практический. | Игровая, продуктивная, коммуникативная. | Познавательное развитие, коммуникация, речевое развитие. | Материал закреплен, ошибок при выполнении заданий почти не допускают. | Уверенность в своих силах; развитие воображения, фантазии; развитие мелкой моторики. | Развивающее обучение. Информационно-коммуникативные технологии. | Геометрические фигуры: 2 прямоугольника, треугольник, квадрат и круг. Тарелочки для раздаточного материала (10шт.) |
5.Заключительный. Рефлексия (2 мин.)
| Закрепить материал, вызвать эмоциональный отклик. | Развивать: - внимание, память, мышление, активный словарный запас;
| Подгрупповая, индивидуальная | Словесный - Объяснение; наглядный – образец; Практический - выполнение по образцу | Коммуникативная, игровая. | Коммуникация, речевое развитие. | Пройденный материал закрепили, дети выражают свои эмоции о занятии. | Способность к принятию собственных решений. | Информационно-коммуникативные технологии. |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОО «Познавательное развитие» Раздел ФЭМП
ФИО воспитателя: Никула Алёна Сергеевна.
Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц».
Цель ООД: Совершенствовать знания детей по пройденному материалу, по ФЭМП.
Задачи ООД:
Обучающие:
1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Закреплять порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать внимание, слух, память, мышление, активный словарный запас.
- Развивать самостоятельность в принятии решений.
3. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; развивать способность к принятию собственных решений.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие гости и участники игровой встречи Умников и Умниц. Как ваше настроение, уважаемые гости? Участники, вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы)
- Мотивационный момент.
- Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)
- Основной.
- - Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). (Затем, я выясняю, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
Предлагаю расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают способы сравнения (наложения или приложения). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает куклы на (в) машины и ли рядом с машинами.
Уточняю: «Пять машин и четыре куклы – сравните чего больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и машин?» - спрашиваю.
Затем восстанавливаю неравенство и прошу ребенка установить равенство другим способом.
Оцениваю работу мальчиков и девочек.
- Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа, становится ведущим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Физкультминутка.
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
- Закрепление.
- Дорогие участники, приглашаю вас за столы. Каждому необходимо выполнить задание, помочь накормить зайчиков морковкой.
(На двухполосной карточке, на верхнем этаже необходимо расположить 5 зайчиков. Выясняю у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Несколько детей считают зайчиков. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два,…пять зайчиков). В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?» (Всего пять зайчиков)
- Давайте угостим зайчиков морковкой. На втором этаже, под зайчиками, расположите морковки (одной морковки не хватает).
Интересуюсь: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.) Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число меньше: четыре или пять?» (ответы)
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом. Отвечают на вопросы: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок? (как получилось четыре зайчика?)
- Давайте сделаем вывод: К четырем морковкам добавили еще одну морковку и их стало пять. Или: От пяти зайчиков убрали одного зайчика и стало зайчиков четыре.
- Молодцы, ребята, никого из зайчиков не обделили, всем досталось по морковке!
- Рефлексия.
- Дорогие ребята, вам понравилась наша встреча? Какое задание или игра вам запомнились? Какое задание оказалось сложным? Все нам удалось выполнить? (ответы)
- Вы очень меня порадовали своими знаниями, своим хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями! Поздравляю! Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...
