Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Александровна Березовская

Тема «Путешествие в космос»

          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству.

          Форма проведения: экспериментально-познавательная деятельность

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями некоторых планет (Юпитер, Земля, Плутон, карлик, гигант);
  2. Расширять представления детей об окружающем мире (космосе, планетах);
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание;
  4. Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать, проговаривать полными предложениями;
  5. Развивать у детей умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец-схему ; зрительно- моторную координацию (ракета из счётных палочек);
  6. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (подбор материала для создания «космоса в баночке»);
  7. Побуждать детей к выполнению правил безопасности (надеть фартук, осторожно обращаться с горячей водой, с лабораторным оборудованием); аккуратности при работе с водой;
  8. Учится оценивать свою работу и работу других детей;
  9. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь при работе в парах;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Используемые технологии (технологии, методы, приемы, средства обучения): ИКТ (компьютер, видеопроектор) здоровьесберегающим, игровым, проблемного обучения, проектно-исследовательским, информационно-коммуникационным технологиям, технологии «Модель четырех вопросов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта.29.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема «Путешествие в космос»

(средняя группа № 2  «Звездочки» общеразвивающей направленности)

Составил: Березовская. С.А.,

воспитатель

г. Северобайкальск

Тема «Путешествие в космос»

          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству.

          Форма проведения: экспериментально-познавательная деятельность

Задачи: 

  • Познакомить детей с особенностями некоторых планет (Юпитер, Земля, Плутон, карлик, гигант);
  • Расширять представления детей об окружающем мире (космосе, планетах);
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать, проговаривать полными предложениями;
  • Развивать у детей умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец-схему ; зрительно- моторную координацию (ракета из счётных палочек);
  • Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (подбор материала для создания «космоса в баночке»);
  • Побуждать детей к выполнению правил безопасности (надеть фартук, осторожно обращаться с горячей водой, с лабораторным оборудованием); аккуратности при работе с водой;
  • Учится оценивать свою работу и работу других детей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь при работе в парах;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Используемые технологии (технологии, методы, приемы, средства обучения): ИКТ (компьютер, видеопроектор) здоровьесберегающим, игровым, проблемного обучения, проектно-исследовательским, информационно-коммуникационным технологиям, технологии «Модель четырех вопросов».

Длительность этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой,  демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы)

Предполагаемый результат

Мотивационно - целевой этап:  Расширять представления детей об окружающем мире( космосе, планетах).; Развивать логическое мышление память, внимание.

3 мин

Около информационного поля.

-Ребята, какой сегодня день недели?

- Кто заметил сюрпризную картинку?

- Около какой фишки?

- Что это значит?

-Ребята к нам на пришло необычное письмо от Незнайки.

-О чём просит нас Незнайка?

- Мы поможем ему?

Информационное поле.

Картинка (незнайка и письмо)

слайд 1

Дети находятся около информационного поля. Работают с фишками.

- Пятница.

- Около лаборатории Знайка, картинка Незнайки.

- Мы будем работать в Знайке, проводить эксперименты.

Дети проходят в группу, располагаются напротив экрана на ковре

-Давайте посмотрим его

-О помощи, узнать побольше о космосе.

Не хватает планет.

(крепят планеты на макет)

Стих «По порядку все планеты».

Девять планет.

Земля.

Формулирование вопроса, цели занятия, проблемы.

Ориентировочный этап:  Познакомить детей с особенностями некоторых планет (Юпитер, Земля, Плутон, карлик, гигант); Развивать умение у детей. Расширять представление детей об окружающем мире (космосе, планетах).

5 мин

-Предлагаю посмотреть на макет космоса, мне кажется что чего-то в нём  не хватает? Чего, вы знаете?

- Какие планеты вращаются вокруг Солнца? Сколько их?

-На какой планете живём мы?

Показываю два мяча планеты. Ребята планета Юпитер 11раз больше чем планета Земля А Земля в 11раз больше чем планета Юпитер , маленький мяч Карлик а большой  Гигант.

Макет космоса, планеты (на каждого)

Два мяча (маленький и большой)

 

Не хватает планет.

(крепят планеты на макет)

Стих «По порядку все планеты».

Девять планет.

Земля.

Открытие нового знания. Какая планета самая большая-гигант а какая маленькая-карлик.

  • Практический этап:   Развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец-схему; зрительно моторную координацию (ракета из счётных палочек). Развивать логическое мышление. память. Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать приговаривать полными предложениями.

12 мин

1 часть

- А может, мы построим ракету? Например, из счётных палочек? Согласны?

- Я вам покажу схемы по которым мы будем строить ракету.

2 часть

- Ракету построили, а теперь поможем Незнайке собрать чемодан в дорогу?

 Дети проходят на ковёр и располагаются на нём

-Поможем ?

-Что на картинке? Берём или нет?

-Для чего это нужно?

Воспитатель  объясняет ход.

В ходе эксперимента оказывается меньшее количество мерных стаканчиков.

- Надо несколько минут подождать. А мы пока проведем наблюдение за рыбками в аквариуме, определим,  какая вода должна быть в аквариуме.

Показ схемы постройки ракеты.

Изготавливают ракету из счётных палочек. Аудиозапись музыки (Вальс Гоба).

Картинки с изображением и разных предметов.

Дети прошли за столы для выполнения задания, сели на стулья.

Вопросы детей в момент изготовления, помощь затрудняющимся детям.

После изготовления помогают друг другу

- Космическая еда, санки, фонарь, скафандр, стол, кукла.

Дети должны договориться, кто с кем будет работать в паре.

Дети  отмеряют мерными стаканчиками одинаковое количество воды и разливают ее в разные по форме емкости (компактную – как «ухо медведя», и плоскую, овальную – как «ухо зайца»).

- Вода  для рыбок должна быть прохладная.

Изготовление детьми ракеты.  

Рассматривание картинок.

Динамическая пауза

3 мин

Дети встали удобно на ковре

Слайд 2

Дети повторяют движения, которые на экране

Эмоционально-физическое развитие

Поисково - исследовательский этап: Побуждать детей к выполнению правил безопасности (надеть фартук, осторожно обращаться с лабораторным оборудованием); аккуратность при работе с водой; Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности подбор материала для создания «космоса в баночке»

 

Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе, теперь он может полететь в космос. А мы с вами пока не можем. Я предлагаю вам сделать свой космос. Космос в баночке.

Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной.

Договорились?

Повторите за мной волшебные слова.

У всех получилось?

Незнайка прислал нам ещё одно письмо

Баночки, вата, палочки, две колбы( на каждого) с цветной водой(голубая ,чёрная) поднос, звёзды, салфетки , фартуки, шапочки.

Слайд 3

Дети повторяют все этапы за мной. Соединяют все ингредиенты по очереди.

Помогают друг другу.

«Над землёю ночью поздней.»

-Да

Дети прошли на ковёр чтобы посмотреть письмо.

У всех получился

 « космос в баночке»

Рефлексивно – оценочный этап:   Развивать логическое мышление, память, внимание; Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать, проговаривать полными предложениями; Учится оценивать свою работу и работу других детей

5 мин

- Какие вопросы вы сегодня задавали?

-Что нового помогли вам узнать эти вопросы?  

-В ходе эксперимента у вас получилось ?.

-  Как называется космический костюм?  

-Работая в парах, оцените работу друг друга, у кого получилось или нет? Почему?

-Как называется наша планета?

-Кто из вас хочет быть космонавтом?

-Что хотели бы еще узнать?

- .Какая планета Карлик а какая Гигант?

-Вы сегодня замечательно проводили эксперименты, работали дружно

Сюрпризный момент: звонок Незнайки на тел и благодарность в конверте.

Схема четырех вопросов

Магниты с изображением космоса

Ответы детей расположившись на ковре.

Достижение поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в космос"

Занятие по формированию целостной картины мира "путешествие в космос" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшей комбинированной логопедической группы)....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»

Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...