Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП

«Цвет, форма»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_tsvetforma.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП

«Цвет, форма»

Составила: Курамшина Р.Р.

воспитатель ВКК

Цель: Формирование представления о форме и цвете предметов и умения сравнивать предметы по форме и цвету.

Задачи:

  1. Развивать умение группировать предметы по форме и цвету;
  2. Закреплять умение определять и называть форму и цвет предметов;
  3. Развивать пространственные представления.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и различных цветов; книга «Три медведя» с иллюстрациями.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», изучение форм предметов и основных цветов.

Технологическая карта ООД

N п/п

Этапы ООД

(время)

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

2.

Организационный момент (2 минуты)

Проблемная ситуация

 (1 минута)

Актуализировать знания об окружающем мире

Мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель задает вопросы, как дети помогают дома родителям и что они делают

 Рассказать о Мишутке, который тоже хотел помочь маме. Он мыл посуду и разбил тарелки. Предложить детям помочь маме-медведице купить новые тарелки

Ответы детей на вопросы

Дети проявляют желание помочь в данной ситуации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

4.

5.

6.

7.

Поставить задачу

(2 минуты)

Найти фигуру определенной формы и цвета

(2 минуты)

Физминутка (1 минута)

Найти фигуру определенной формы и цвета

(2 минуты)

Найти фигуру определенной формы и цвета

(2 минуты)

Развивать пространственные представления

Купить тарелки для супа в магазине и отнести их на кухню

Снять напряжение, развивать двигательную активность

Купить тарелки для каши в магазине и отнести их на кухню

Купить тарелки для меда в магазине и отнести их на кухню

 Показать детям, где будет находиться магазин посуды и кухня мамы-медведицы. Предложить отправиться в магазин за новыми тарелками

Объяснить детям, что фигуры – это тарелки. Показать красный круг и попросить детей купить такие же тарелки

Предложить детям рассказать стихотворение «Мишка-косолапый», сопровождая его движениями

Показать желтый квадрат и попросить детей купить такие же тарелки

Показать синий треугольник и попросить детей купить такие же тарелки

Дети подходят к столу (магазин), на котором находятся геометрические фигуры разных форм и цветов. Фигуры лежат вперемешку

Каждый ребенок выбирает на столе заданную фигуру и относит на кухню

Повторяют движения воспитателя, проявляют воображение и эмоции

Каждый ребенок выбирает на столе заданную фигуру и относит на кухню

Каждый ребенок выбирает на столе заданную фигуру и относит на кухню

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

8.

9.

Подвести итог занятия

(1 минута)

Рефлексия

(2 минуты)

Поднять самооценку детям

Формировать элементарные навыки самоконтроля.

Поблагодарить детей за занятие и похвалить за успешное выполнение всех заданий

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить, чем мы занимались на занятии: какое задание вызвало сложность и что было самым легким?

Дети радуются, что успешно выполнили все задания

Дети рассказывают, что они делали и делятся своими впечатлениями от проделанной работы. Оценивают процесс коллективной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"

Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»

Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...