Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саитгалиева Алсу Зиннуровна

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Вторая группы раннего возраста

(2-3 года)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,речевое развитие, художественно-

ээстетическое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

Цель

формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Тема ООД

«В гостях у Мишутки»

Программные задачи

Обучающие задачи: Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек.

Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

3Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, рыбой, медом)

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, наблюдательность.

2Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность через наблюдение за ходом игры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы.

3Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.

Предполагаемый результат

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- Умеет выделять свойства и качество шишек.

- Имеет представления детей о диких животных.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Виды деятельности

предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

Обогащение словаря:  пассивный и словарный запас: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, споощрения.

Методы:наглядный: рассматривание домиков для животныхпоказ способов действий

- словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика

- игровой: создание игровой ситуации, игры

Индивидуальная работа

Тимуру - вовлечь в игровую деятельность;

А Валерию- поощрять попытки выражать свои мысли.

Предварительная работа

разучивание комплексной игры  «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки»,  чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая  игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»

Оборудование

4  Демонстрационный материал: елочка, игрушка

   Мишутка, домик Мишутки с изображенным , дорожка ленточка .

Раздаточный материал: шишки, корзина, П ягоды большой и маленькие в корзина», рыбки разные .

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. « Кто живет в лесу».   Игровое упражнение «Комплексная игра». Физминутка. «Мишка» Игровой момент  Д/и «Собери шишки в корзину» Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» 

Заключительная часть:   Высказывания детей .Поощрение педагога.

Вводная часть Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Психогимнастика: «Добрый день».

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.        

Воспитатель:  - Добрый день! Веселый час!

  Очень рада видеть вас!

  Вы друг к другу, улыбнитесь

  И тихонечко ко мне  повернитесь.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

На полянке за кустом я видела чей-то дом.

    В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

      - Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ- топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)

Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.

- Здравствуй, Мишутка!

 (Дети здороваются,  гладят, обнимают Мишутку).

- Ребята, какой он?

 (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой). 

- Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…

- Посмотрите, у мишки есть глазки.

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки  есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

 Физкульминутка  «Мишка»

Воспитатель: Ребята Мишутка  приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,        

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Д/и «Собери шишки в корзину»

Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.

Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает  прогуляться на ягодную полянку.

 5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» 

Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами.

(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!

6.Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: - Ребята, что еще любит кушать мишка? 

(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).

Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки для ловли. 

7.Итог:  

Воспитатель: - Погостили ребята у Мишутки, Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки) 

- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.

Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...