Главные вкладки

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Евгения Леонидовна Моисеева

    Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no_6.dlya_sayta.docx13.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

    Познавательное развитие.

    ФЦКМ, расширение кругозора.

    Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке»

    (исследовательская деятельность)

    Педагогические цели: формировать представление детей о способах ухода за книгами, бережном к ним отношении.

    Планируемые результаты: знает о способах «лечения» книг, имеет представление о бережном отношении к книгам; умеет «лечить» книги, знает правила обращения с ними; в библиотеке называет нужную книгу, соблюдает этикеу.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Билингвальный компонент: книга.

    Средства реализации: «посылка», книги, видеокамера, библиотечные формуляры, игрушечная машина, ручки, одежда для ролевой игры.

    Организационная структура игрового занятия.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно - побудительный

    Организует сюрпризный момент: в группу приходит посылка.

    Читает письмо.

    «Уважаемые дети детского сада! Пишет вам мальчик Андрей. Я прошу вас научить меня, как нужно содержать книги в чистоте и порядке.Я все свои книжки порвал, почеркал. Очень хочу научиться ухаживать за книжками. Помогите, пожалуйста!»

    С интересом наблюдают, открывают «посылку» Находят письмо и книги с оторванными листами.

    Просят воспитателя прочитать письмо. Обещают помочь мальчику.

    Организационно - поисковый

    Устанавливает видеокамеру.

    -Сегодня мы будем участниками фильма, который будет называться «»Помоги книге» и этот фильм мы по почте отошлем мальчику Андрюше.

    Проводит беседу по вопросам.

    Вместе с детьми анализирует ситуации.

    Предлагает стать «докторами книг» и «вылечить» книжки Андрея.

    С интересом наблюдают. Радуются, что станут участниками фильма.

    Становятся участниками беседы.

    С интересом слушают ситуации, высказывают свое мнение.

    Рефлексивно - корригирующий

    Организует с-р игру «Библиотека»

    Предлагает запечатать в конверт диск с правилам пользования книгами и отправить мальчику.

    В роли библиотекаря воспитатель, дети – посетители. Дети приходят в библиотеку и просят дать им нужную книгу, называя автора и название. Воспитатель заводит карточку, записывает, какую книгу берет ребенок. Затем, посмотрев книгу, дети несут ее обратно, а воспитатель ее проверяет, в каком состоянии вернули книгу. Если ребенок аккуратно посмотрел книгу, воспитатель дает ему читательский билет.

    Запечатывают диск в конверт, отправляют по почте.

    Учебное пособие для ДОУ. « Планирование образовательной деятельности» Средняя группа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

    Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

    Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...

    Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

    Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

    Перспективный план по познавательному развитию: ФЦКМ, расширение кругозора

    Перспективный план по познавательному развитию: формирование целостной картины мира, расширение кругозора...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

    Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

    Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...