Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, воздуха, бумаги.

Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Развитие познавательной активности, навыков анализа и синтеза.

Развитие монологической и диалогической речи, активизация словаря.

Материал: лёд, нитки, соль, строительный материал, листы бумаги А4, поролон, ёмкости с водой.

Ход ООД:

Воспитатель. Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня мы с вами оказались в нашей лаборатории, поэтому вы для меня исследователи и постараетесь объяснить некоторые непонятные на первый взгляд явления.

Перед собой вы видите много интересных предметов.

(Дети перечисляют, что видят)

Они вам знакомы, но вместе с тем они хранят в себе загадочные свойства. На эти загадки вы найдете ответы.

(Дети рассматривают)

Волшебник. Так, так, так! Загадки! Какие загадки? Вот у меня загадки – настоящие чудеса! Вот смотрите – никогда не отгадаете. У меня есть волшебный кристалл! Я могу держать его за ниточку.

(Показывает лёд на ниточке)

 Как вы это объясните? Только с помощью волшебной силы!

Воспитатель. Сейчас мы разберемся – чудо это или нет. Посмотрите, ребята, что нам понадобиться для эксперимента.

(Мисочка с водой, кусочек льда, нитка, соль)

Что происходит со льдом?

(Плавает, потому что он легче, чем вода)

А что было бы, если бы вода была горячая?

(Он бы растаял)

Что может соль сделать со льдом?

(Растопить)

Как вы думаете, сколько соли нам понадобиться для опыта?

(немного, иначе соль растает)

Волшебник. Ничего у вас не получиться. Только время зря тратите.

Проведение опыта: на лед, плавающий в воде, положить нитку, попробовать вытянуть (не получается); присыпать солью; понаблюдать с помощью лупы – что происходит; через некоторое время попробовать поднять лед за нитку.

Воспитатель. Что у вас получилось, ребята?

(Дети поднимают лед за ниточку)

Как же это получилось?

(Дети рассказывают, что они наблюдали через лупу, как соль растапливала лед, а сама преобразовывалась в кристаллики)

Воспитатель. Посмотри, как мы умеем. И не какого волшебства, и чуда.

Волшебник. Вы меня удивили, поразили! Но я не поверю, что вы так всегда можете. Это случайность. Я наколдую еще одно чудо. Посмотрите на эту коробочку. Возьмите ее в руки. Что вы можете сказать про нее?

(Она легкая, внутри ничего не гремит, не шуршит, не пахнет, она пустая)

А вот и нет! Смотрите!

(Достает из коробочки кусочки поролона и складывает их на стол)

Вот как много предметов может поместиться в маленькой коробке. Это все чудеса!

Воспитатель. Никакие это не чудеса. Ребята мы сейчас расскажем, почему это получается.

Возьмите поролон. Исследуйте его.

(Дети рассматривают через лупу, сжимают)

Что вы можете сказать?

(Материал легкий, цветной, мягкий, весь в дырочках, его можно сжать)

Давайте опустим поролон в воду

(Она плавает, потому что очень легкая)

А теперь сожмем в воде. Что вы видите?

(Появляются пузырьки, выходит воздух)

Так что же расскажем волшебнику?

(Поролон хорошо сжимается, потому что он пористый и из него выходит воздух)

Волшебник: Вы меня удивили!

Воспитатель: Мы еще тебя удивим. Ребята, положите лист бумаги на два кубика, как мостик. Что он может выдержать?

(перышко, поролон, листик, ниточку, что-то легкое)

Поставьте сверху кубик

(дети ставят кубик, бумага не выдерживает)

Что надо сделать с бумагой, чтобы она стала «сильной»?

(дети складывают бумагу  «гармошкой», повторяют опыт, делают вывод)

Волшебник. Какие молодцы! Вы настоящие волшебники!

Воспитатель. Нет. Мы не волшебники, а исследователи.

Волшебник. Я тоже хочу быть исследователем и делать такие опыты без волшебной палочки. Можно я буду приходить к вам в гости?

(Волшебник прощается и уходит)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами многое узнали. Но загадки природы сразу нелегко понять. Это не беда. Всему свое время. Немного подрастете, будете изучать законы физики и химии в школе, тогда много сможете сами понять и объяснить. А пока остается пожелать вам удачи, ведь впереди в жизни вас ожидает множество открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, воздуха, бумаги.

Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Развитие познавательной активности, навыков анализа и синтеза.

Развитие монологической и диалогической речи, активизация словаря.

Материал: лёд, нитки, соль, строительный материал, листы бумаги А4, поролон, ёмкости с водой.

Ход ООД:

Воспитатель. Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня мы с вами оказались в нашей лаборатории, поэтому вы для меня исследователи и постараетесь объяснить некоторые непонятные на первый взгляд явления.

Перед собой вы видите много интересных предметов.

(Дети перечисляют, что видят)

Они вам знакомы, но вместе с тем они хранят в себе загадочные свойства. На эти загадки вы найдете ответы.

(Дети рассматривают)

Волшебник. Так, так, так! Загадки! Какие загадки? Вот у меня загадки – настоящие чудеса! Вот смотрите – никогда не отгадаете. У меня есть волшебный кристалл! Я могу держать его за ниточку.

(Показывает лёд на ниточке)

 Как вы это объясните? Только с помощью волшебной силы!

Воспитатель. Сейчас мы разберемся – чудо это или нет. Посмотрите, ребята, что нам понадобиться для эксперимента.

(Мисочка с водой, кусочек льда, нитка, соль)

Что происходит со льдом?

(Плавает, потому что он легче, чем вода)

А что было бы, если бы вода была горячая?

(Он бы растаял)

Что может соль сделать со льдом?

(Растопить)

Как вы думаете, сколько соли нам понадобиться для опыта?

(немного, иначе соль растает)

Волшебник. Ничего у вас не получиться. Только время зря тратите.

Проведение опыта: на лед, плавающий в воде, положить нитку, попробовать вытянуть (не получается); присыпать солью; понаблюдать с помощью лупы – что происходит; через некоторое время попробовать поднять лед за нитку.

Воспитатель. Что у вас получилось, ребята?

(Дети поднимают лед за ниточку)

Как же это получилось?

(Дети рассказывают, что они наблюдали через лупу, как соль растапливала лед, а сама преобразовывалась в кристаллики)

Воспитатель. Посмотри, как мы умеем. И не какого волшебства, и чуда.

Волшебник. Вы меня удивили, поразили! Но я не поверю, что вы так всегда можете. Это случайность. Я наколдую еще одно чудо. Посмотрите на эту коробочку. Возьмите ее в руки. Что вы можете сказать про нее?

(Она легкая, внутри ничего не гремит, не шуршит, не пахнет, она пустая)

А вот и нет! Смотрите!

(Достает из коробочки кусочки поролона и складывает их на стол)

Вот как много предметов может поместиться в маленькой коробке. Это все чудеса!

Воспитатель. Никакие это не чудеса. Ребята мы сейчас расскажем, почему это получается.

Возьмите поролон. Исследуйте его.

(Дети рассматривают через лупу, сжимают)

Что вы можете сказать?

(Материал легкий, цветной, мягкий, весь в дырочках, его можно сжать)

Давайте опустим поролон в воду

(Она плавает, потому что очень легкая)

А теперь сожмем в воде. Что вы видите?

(Появляются пузырьки, выходит воздух)

Так что же расскажем волшебнику?

(Поролон хорошо сжимается, потому что он пористый и из него выходит воздух)

Волшебник: Вы меня удивили!

Воспитатель: Мы еще тебя удивим. Ребята, положите лист бумаги на два кубика, как мостик. Что он может выдержать?

(перышко, поролон, листик, ниточку, что-то легкое)

Поставьте сверху кубик

(дети ставят кубик, бумага не выдерживает)

Что надо сделать с бумагой, чтобы она стала «сильной»?

(дети складывают бумагу  «гармошкой», повторяют опыт, делают вывод)

Волшебник. Какие молодцы! Вы настоящие волшебники!

Воспитатель. Нет. Мы не волшебники, а исследователи.

Волшебник. Я тоже хочу быть исследователем и делать такие опыты без волшебной палочки. Можно я буду приходить к вам в гости?

(Волшебник прощается и уходит)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами многое узнали. Но загадки природы сразу нелегко понять. Это не беда. Всему свое время. Немного подрастете, будете изучать законы физики и химии в школе, тогда много сможете сами понять и объяснить. А пока остается пожелать вам удачи, ведь впереди в жизни вас ожидает множество открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...