Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Константинова Надежда Александровна

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно отвечать на вопросы;

расширить знания о животных, обитающих в воде;

 Развивающие: развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к воде.

Здоровьесберегающие: Физкультминутка

 

Методы и приёмы: рассказ, беседаобъяснение, демонстрация, игра

 

Оборудование:

- «волшебная палочка», указка;

- дидактическая игра на тему «Кому нужна вода» с набором картинок (Рисунок 1)

- дидактическая игра «Удивительный круг»  с набором картинок  (Рисунок 2)

- «экран настроения» с набором картинок – эмоций (Рисунок 3)

- магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)

- проектор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),

«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)

- стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;

 

Предварительная работа:

 - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

 - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

 - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

 - сочинение сказки «Веселые капельки»;

 - разучивание потешек, отгадывание загадок;

 - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

 - экспериментирование с водой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт - Петербурга

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской  деятельности)

по экологическому воспитанию дошкольников

«Играем в волшебников»

С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, здоровьесберегающие.

                                                                           

                                                                     Составила и провела воспитатель I категории:

                                                             Константинова Надежда Александровна

Санкт – Петербург

2016 - 2017

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно отвечать на вопросы;

расширить знания о животных, обитающих в воде;

 Развивающие: развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к воде.

Здоровьесберегающие: Физкультминутка

Методы и приёмы: рассказ, беседаобъяснение, демонстрация, игра

Оборудование:

- «волшебная палочка», указка;

- дидактическая игра на тему «Кому нужна вода» с набором картинок (Рисунок 1)

- дидактическая игра «Удивительный круг»  с набором картинок  (Рисунок 2)

- «экран настроения» с набором картинок – эмоций (Рисунок 3)

- магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)

- проектор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),

«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)

- стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;

Предварительная работа:

 - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

 - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

 - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

 - сочинение сказки «Веселые капельки»;

 - разучивание потешек, отгадывание загадок;

 - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

 - экспериментирование с водой.

Вход детей под музыку.

Приветствие: Ребята проходите, пожалуйста. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

Воспитатель: Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.

Воспитатель: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту аудиозапись и определить, что за звуки вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки  воды». Дети слушают и определяют.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А Знайка приготовил нам интересное задание.

Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на аудиокассете были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

Воспитатель:  Предлагает поиграть в дидактическую игру «Кому нужна вода».(рисунок 1)

На фланелеграфе прикреплена в центре капля  (она символизирует воду), от неё идут стрелочки. Задача детей определить, кому нужна вода и выбрать нужные карточки и прикрепить их к стрелочкам, идущим от капли.

Дети по очереди прикрепляют и рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…..

Воспитатель: задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.

Воспитатель: достает конверт, читает:

 «- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к фланелеграфу, и по очереди выбирают нужные картинки и крепят) (рисунок 2)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

 Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):

«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран». (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).

Воспитатель: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.

Воспитатель: Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вата и марля.  Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

Воспитатель: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.

Воспитатель: берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Итог: Воспитатель: – Чем вы сегодня занимались?

 - Что вам понравилось?

Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения»

(дети выбирают картинку с эмоцией. СОЛНЫШО – понравилось, было хорошее настроение, крепят к Солнышку; ТУЧКА ГРУСТНАЯ – не понравилось, было грустно и не интересно, крепят к Грустной тучке).

Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В.: До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )

Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...