Константинова Надежда Александровна

сайт воспитателя средней группы №3 "Сказка"

Всем, кому дороги, дети Быть за судьбу их в ответе !

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: игра с детьми

Увлечения: поделки из бумаги

Страна: РФ

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: п.Парголово Осиновая Роща

Место работы: ГБДОУ детский сад №7 Выборгского района Санкт - Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konstantinova-nadya
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
В. С. Сухомлинский.

Педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно» Антон Семёнович Макаренко

О себе

Образование:  средне - специальное

ГОУ среднего профессионального образования 

Опочецкий педагогический колледж

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания

Специальность: Дошкольное воспитание

Педагогический стаж: 7 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям

Педагогическое мастерство Макаренко и воплощение его идей в жизнь

Мой взгляд на мир

 

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден



"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - Я воспитатель!

Мои достижения


Моё портфолио

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

  по познавательному развитию детей

(формирование целостной картины мира)

во 2 младшей группе по теме  «Весна»

 

 

«В гости к лесовичку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Воспитатель: Константинова Надежда

                                                                              Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, обратить внимание детей на гостей, здороваются с гостями,

образуют круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?

Дети: Сорока белобока.

Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте его прочитаем, (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесовичок приглашает вас к себе в гости. Дети, а вы знаете кто такой лесовичок?

Дети: Человек.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В доме.

Воспитатель: А где же его дом?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Лесовичок или по другому - Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер. Давайте проговорим слово – лесник.

Дети: Лесник, лесовичок

Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово:

                           покружились, покружились,

                           и в лесу мы очутились (оказываются в лесу).

Смотрите, кто-то сидит под ёлочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика, как пройти к лесовичку? (воспитатель повторяет с детьми четверостишье)

                           Зайчик, зайчик – расскажи

                           Зайчик, зайчик – покажи

                           Как найти дорожку

                           К дому лесника?

Зайчик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живет лиса, медведь, заяц, белка, волк, еж…..

Зайчик: Какие это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Предлагает зайчику и детям посмотреть интересную презентацию на тему

 «Правила поведения в лесу»

После просмотра, уточнить с детьми правила поведения в лесу.

Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она подскажет вам дорогу!

Воспитатель: Ребята что нужно сказать зайчику?

Дети: Спасибо и досвидания.

 

 

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу:

 

                                        Белка, белка - расскажи

                                        Белка, белка - покажи

                                        Как найти дорожку

                                        К дому лесника?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови, одним словом»

Дети: Хорошо поиграем.

Белка: Шапка, штаны, кофта, куртка (картинки с изображённой одеждой)

Дети: Одежда.

Белка: Сорока, воробей, синица, голубь (картинка с изображёнными птицами)

Дети: Птицы.

Белка: Береза, ель, дуб (картинка с изображёнными деревьями)

Дети: Деревья.

Белка: Молодцы! А теперь, поиграйте со мной пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика) Сидит белочка в тележке

                                               Продает она орешки.

                                               Лисички – сестрички,

                                               Воробью, синичке,

                                               Мише толстопятому,

                                               Заиньке усатому.

Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите к домику дедушке – лесовичка.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка!

Воспитатель: Ну а теперь пойдемте скорее к дедушке – лесовичку, а то он нас уже заждался (дети и воспитатель подходят к домику)

Воспитатель: А вот и дедушка – лесовичок нас встречает.

Дети: Здравствуй дедушка.

Лесник: Здравствуйте ребятишки.

Воспитатель: Дедушка, а детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил в гости.

Лесник: Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Лесник: Тогда слушайте внимательно:

                «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Лесник: «Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце напекло, одеяло улетело»

Дети: Снег.

Лесник: И последняя загадка.

               «Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной»

Дети: Сосулька.

Лесник: Молодцы все загадки отгадали (показывает картинку о времени года)

Так какое сейчас время года?

Дети: Весна.

 

Лесник: Детки, какие же вы молодцы! За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощение, корзинку грибов.

Дети: Спасибо.

Лесник: Спасибо и вам ребята. Ну, а теперь пришла пора мне возвращаться и охранять свой лес. (лесник уходит)

Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

                                   Покружились, покружились

                                   В детском саду мы очутились.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним: куда мы с вами ходили?

Дети: В гости.

Воспитатель: К кому мы ходили в гости?

Дети: К дедушке – лесовичку.

Воспитатель: Где мы путешествовали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Белочку, зайчика.

Воспитатель: Зайчик нам сразу показал дорогу к дедушке – леснику?

Дети: Нет.

Воспитатель: О чем зайчик попросил нас рассказать?

Дети: Какие животные живут в лесу, и что нельзя делать в лесу.

Воспитатель: А потом кого мы встретили?

Дети: Белочку.

Воспитатель: Что мы делали с белочкой?

Дети: Играли.

Воспитатель: Во что мы играли?

Дети: Игру «Назови, одним словом», пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Молодцы! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились со всеми заданиями и дружно поиграли. Скажите, какое у вас было настроение весёлое или грустное. Перед вами солнышко и я предлагаю вам выбрать «личики» весёлые или грустные и прикрепить на лучики (дети крепят эмоции на лучики солнышка). Воспитатель благодарит детей. Сейчас будем пить чай с угощением, который подарил нам дедушка – лесник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с      уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик);

  • Учить детей классифицировать предметы обобщающим словом;
  • Развивать память, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитывать начальные навыки экологической культуры.

 

Активизация словаря: лесовичок,  лесник, опушка.

 

Материал: Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда), мольберт, письмо, ширма «Чудо-дерево», игрушка: зайчик, белочка, елочки, солнышко, эмоции; презентация.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми, наблюдения за сезонными изменениями в природе с приходом Весны во время прогулок, рассматривание иллюстраций на тему Весна, чтение книг, стихотворений и отгадывание загадок, дидактические игры с детьми.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио