Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_mame_2021.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №86  Приморского  района г.Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!»

с  использованием  технологии: ТРИЗ, моделирование.

( для  детей среднего  возраста )

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

                                                      Воспитатель  ГБДОУ                              детский сад № 86  

Приморского района    

Санкт – Петербург

2021

Цель: формировать у детей уважения к труду и заботе о маме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - расширять и закреплять знания детей о труде мамы дома; приготовление супа.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей,  радоваться своим и чужим победам, воспитание уважения к маме, любви к ней.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую  связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: фотопортреты мам детей группы; аудиозапись песни « Мама для мамонтенка»; демонстрационный материал сюжетного изображения работы мамы в доме; изображения дополнения к сюжетным иллюстрациям: утюг, пылесос, электрическая плита, белье, мама;  наборы для каждого ребенка для игры-моделирования « Приготовим суп для мамы»;  картотека стихов и загадок о мамином труде.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение детской художественной  литературы; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», дидактическая игра «Веселые поворята».

Дети сидят полукругом на ковре,  звучит песня о маме из мультфильма

« Мама для мамонтенка».

 Воспитатель читает стихотворение.

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?!

Вот она всегда какая – твоя мамочка родная!!!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как светло сегодня в нашей группе в этот осенний пасмурный денек  (обращает внимание детей на  развешанные по группе фотографии  мам). Что же сегодня случилось, что у нас так светло и чувствуется нежность?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, сегодня День МАМ. Посмотрите, как ласково и с какой любовью смотрят на вас ваши мамы с этих чудесных фотопортретов. А сколько всего делают ваши мамы дома. Давайте вспомним, чем дома занимаются мамы.

Читает загадки про мамин труд, и ее помощников. При отгадывании, выставляется иллюстрация на ковралин,  ребенок дополняет ее, вставляя недостающий фрагмент.

1.Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки

Он в хозяйстве верный друг – имя у него…

(выставляется иллюстрация,  как мама гладит белье – ребенок «вкладывает» ей в руки утюг)

2.Ходит – бродит по коврам, водит носом по углам,

Где прошел – там пыли нет, пыль и сор – его обед.

(выставляется иллюстрация,  как мама убирается в комнате – ребенок ,

 «вкладывает» ей в руки пылесос)

3. Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко и повешу на веревку.

( выставляется иллюстрация, как мама стирает белье – ребенок ,

« развешивает» белье на веревку)

4.Четыре синих солнца у мамочки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны.

( выставляется иллюстрация,  как мама готовит на кухне  – ребенок ,

« выставляет» электрическую плиту)

5. Кто вас дети нежно любит, кто вас нежно так голубит.

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

(выставляется иллюстрация,  как мама играет и занимается с детьми – ребенок « дополняет»  мамой)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, сколько дел у наших мама. Они весь день трудятся, что бы в доме было чисто, уютно и в нем жили любовь и забота. А  давайте поможем нашим мамам.

Динамическая пауза « Помощники»

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем, с полок пыль мы вытираем,

Моем, гладкие окошки,

Со стола смахнем мы крошки,

Потрясем половики,

Чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули, сели разом за столы

Взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины.

- Скажи мне, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все в доме завтраки, обеды?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:- Конечно, только наши мамы умеют так вкусно готовить. Но я хочу вам предложить сегодня помочь нашим любимым мамам и приготовить самим для них обед. Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей.

Проводится игра-моделирование « Приготовим суп для мамы».

На столах перед каждым ребенком лежит конверт с составляющими компонентами для приготовления супа: кастрюли различного размера, разнообразная жидкость – сок, вода, чай, молоко; овощи и фрукты; мясо, птица; соль и сахар. Ребенок должен выложить правильно модель приготовления супа, используя верные предметы и ингредиенты для него.

Дети присаживаются за столы и выполняют  поставленную перед ними задачу.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все правильно справились с таким трудным заданием. Теперь я вижу, что у ваших мам растут настоящие помощники.

А теперь давайте вспомним, чем же занимаются наши мамы дома.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - А мне остается только поздравить ваших мам с тем, что у них такие замечательные дети. Посмотрите еще раз на счастливые глаза ваших мам (показывает фото мам) и послушайте  стихотворение (читает стихотворение М.Дружининой «Мамочка-мамуля»)

Мамочка-мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим

Или просто говорим

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»  «На лесной полянке»...