Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_mame_2021.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №86  Приморского  района г.Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!»

с  использованием  технологии: ТРИЗ, моделирование.

( для  детей среднего  возраста )

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

                                                      Воспитатель  ГБДОУ                              детский сад № 86  

Приморского района    

Санкт – Петербург

2021

Цель: формировать у детей уважения к труду и заботе о маме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - расширять и закреплять знания детей о труде мамы дома; приготовление супа.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей,  радоваться своим и чужим победам, воспитание уважения к маме, любви к ней.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую  связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: фотопортреты мам детей группы; аудиозапись песни « Мама для мамонтенка»; демонстрационный материал сюжетного изображения работы мамы в доме; изображения дополнения к сюжетным иллюстрациям: утюг, пылесос, электрическая плита, белье, мама;  наборы для каждого ребенка для игры-моделирования « Приготовим суп для мамы»;  картотека стихов и загадок о мамином труде.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение детской художественной  литературы; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», дидактическая игра «Веселые поворята».

Дети сидят полукругом на ковре,  звучит песня о маме из мультфильма

« Мама для мамонтенка».

 Воспитатель читает стихотворение.

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?!

Вот она всегда какая – твоя мамочка родная!!!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как светло сегодня в нашей группе в этот осенний пасмурный денек  (обращает внимание детей на  развешанные по группе фотографии  мам). Что же сегодня случилось, что у нас так светло и чувствуется нежность?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, сегодня День МАМ. Посмотрите, как ласково и с какой любовью смотрят на вас ваши мамы с этих чудесных фотопортретов. А сколько всего делают ваши мамы дома. Давайте вспомним, чем дома занимаются мамы.

Читает загадки про мамин труд, и ее помощников. При отгадывании, выставляется иллюстрация на ковралин,  ребенок дополняет ее, вставляя недостающий фрагмент.

1.Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки

Он в хозяйстве верный друг – имя у него…

(выставляется иллюстрация,  как мама гладит белье – ребенок «вкладывает» ей в руки утюг)

2.Ходит – бродит по коврам, водит носом по углам,

Где прошел – там пыли нет, пыль и сор – его обед.

(выставляется иллюстрация,  как мама убирается в комнате – ребенок ,

 «вкладывает» ей в руки пылесос)

3. Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко и повешу на веревку.

( выставляется иллюстрация, как мама стирает белье – ребенок ,

« развешивает» белье на веревку)

4.Четыре синих солнца у мамочки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны.

( выставляется иллюстрация,  как мама готовит на кухне  – ребенок ,

« выставляет» электрическую плиту)

5. Кто вас дети нежно любит, кто вас нежно так голубит.

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

(выставляется иллюстрация,  как мама играет и занимается с детьми – ребенок « дополняет»  мамой)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, сколько дел у наших мама. Они весь день трудятся, что бы в доме было чисто, уютно и в нем жили любовь и забота. А  давайте поможем нашим мамам.

Динамическая пауза « Помощники»

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем, с полок пыль мы вытираем,

Моем, гладкие окошки,

Со стола смахнем мы крошки,

Потрясем половики,

Чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули, сели разом за столы

Взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины.

- Скажи мне, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все в доме завтраки, обеды?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:- Конечно, только наши мамы умеют так вкусно готовить. Но я хочу вам предложить сегодня помочь нашим любимым мамам и приготовить самим для них обед. Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей.

Проводится игра-моделирование « Приготовим суп для мамы».

На столах перед каждым ребенком лежит конверт с составляющими компонентами для приготовления супа: кастрюли различного размера, разнообразная жидкость – сок, вода, чай, молоко; овощи и фрукты; мясо, птица; соль и сахар. Ребенок должен выложить правильно модель приготовления супа, используя верные предметы и ингредиенты для него.

Дети присаживаются за столы и выполняют  поставленную перед ними задачу.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все правильно справились с таким трудным заданием. Теперь я вижу, что у ваших мам растут настоящие помощники.

А теперь давайте вспомним, чем же занимаются наши мамы дома.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - А мне остается только поздравить ваших мам с тем, что у них такие замечательные дети. Посмотрите еще раз на счастливые глаза ваших мам (показывает фото мам) и послушайте  стихотворение (читает стихотворение М.Дружининой «Мамочка-мамуля»)

Мамочка-мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим

Или просто говорим

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!