Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Математическая викторина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богданова Марина Александровна

 «Математическая викторина» (с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_v_podgot_gr.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №246

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

«Математическая викторина»

 (с использованием игровых и

информационно-коммуникационных технологий).

                                             Разработала

                                             воспитатель

                                                                                   Богданова Марина Александровна

2016

Санкт-Петербург

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
  4. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
  5. Закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листке бумаги в клетку.
  7. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

Социально- коммуникативное развитие:

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
  4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Наборы цифр от 1 до 10 на каждую команду и для ведущего;
  3. Карточки с математическими знаками «+, -, =» для каждой команды;
  4. Простые карандаши;
  5. Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
  6. Карточки с предметами для задания «больше, меньше, равно»;
  7. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Найди и сосчитай»;
  8. Слайды с картинками для конкурса «Составь и реши задачу»;
  9. Карточки с заданием «дорисуй по клеточкам»;
  10. Грамоты.

Предварительная работа:

Порядковый и счет, составление и решение задач на сложение и вычитание, работа со счетными палочками (состав числа, выкладывание изображения по образцу и на слух), графический диктант, работа с блоками Дьенеша, дидактические игры на тему: состав числа, дни недели, месяцы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети делятся на четыре команды и  рассаживаются за игровые столы. Для оценки конкурсов выбирается  компетентное и объективное жюри из числа педагогов.

 

         Первый конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается по 5 вопросов (вопросы в 4-х конвертах).

Вопросы 1-й команде:

1)        Сколько дней в неделе (7);

2)        На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал);

3)        Сколько ножек у стола? (4);

4)        Назовите числа соседи числа 8 (7 и 9);

5)        Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

Вопросы 2-й команде:

1)        Прибор для измерения времени (часы);

2)        Сколько всего времен года? (4).

3)        В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

4)        Соседи числа 6 (5 и 7);

5)        Как называется знак сложения? (плюс);

Вопросы 3-й команде:

1)        Сколько месяцев в году (12);

2)        Сколько сторон у квадрата? (4);

3)        Из каких геометрических фигур можно построить домик? (квадрат и треугольник);

4)        Как называется знак вычитания? (минус);

5)        Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

Вопросы 4-й команде:

1)        Сколько ушей у кошки? (2);

2)        Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник);

3)        В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

4)        Соседи числа 7 (6 и 8);

5)        Назовите все 4 времени года по порядку. (зима, весна, лето, осень).

 

         Второй конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

         Третий конкурс «Составь и реши задачу»

На  экране картинка с заданием (для каждой команды своя). Необходимо составить условие задачи и вопрос. Решить задачу, записав решение с помощью карточек с цифрами и знаками. Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.

          Игра «Живые цифры»

(Физкультурная минутка, без оценки жюри)

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждой цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза).

         Четвёртый конкурс «Дорисуй по клеточкам»

Каждому участнику команды предлагается лист с заданием. Необходимо дорисовать вторую половину картинки по клеточкам. Правильность и скорость выполнения оценивает жюри.

          Пятый конкурс «Найди и сосчитай»

Работа в парах. Каждый ребенок получает листочек с заданием. Необходимо внимательно посмотреть из каких фигур состоит картинка, сосчитать их количество и записать.

Затем дети меняются листочками и проверяют друг друга. Далее работы передаются жюри для выставления оценок.

Шестой  конкурс «Математический»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

 Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

 2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

 3. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть)

 4. Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

 5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

 6. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Семь)

 7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Семь)

 8. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тани, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

 Осталось в детском магазине? (шесть)

 9. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете» (пять)

 10. Только книжки посчитала,

 Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек то осталось? (восемь)

11. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

12. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

13. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

14. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

15. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

16. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Седьмой конкурс «Больше – меньше»

Каждый участник в команде получает лист с заданиями (4 картинки). Необходимо сосчитать предметы и правильно расставить знаки « >, <, = ». Карточки отдаются для проверки жюри, когда вся команда справится с заданием.

  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель: -Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас пока жюри подсчитывает баллы давайте поиграем в игру «Состав числа». Все участники строятся в круг. У ведущего в руках мяч. С вопросом ведущая бросает мяч по кругу. Ребенок с ответом возвращает мяч.

Пришло время подвести итоги викторины. Рассаживайтесь по местам. Давайте послушаем наше жюри, которое объявит, какая же команда победила?!

Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»

Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...