Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно использовать воду и беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsii6.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе
«Волшебница вода»
(с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Разработала
воспитатель Климова Ирина Владимировна
Цель: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно использовать воду и беречь её.
Задачи:
- Познакомить детей с основными свойствами воды, её агрегатными состояниями.
- Формировать представления детей об использовании воды человеком.
- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.
- Формировать умение работать совместно со сверстниками.
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
- Развивать умение делать выводы.
- Развивать познавательную активность, речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
- Воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа:
- Беседы о значении воды для человека, животных и растений; о необходимости беречь воду, использовать её экономно. Отгадывание загадок; чтение потешек о воде. Рассматривание энциклопедий для детей. Чтение художественной литературы.
Материалы к занятию: стаканчики с водой, молоком; чайные ложки, салфетки, духи, сахар, лимон.
Ход
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
(на ней много морей , океанов и рек поэтому сверху Земля кажется голубой и очень красивой)
- А кому нужна вода, кто без нее не сможет прожить? (люди, животные, птицы, растения)
- Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться?
- Вода не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки.
1. Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
2. Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся (дождь)
3. Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет (сосулька)
- Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Ребята, давайте узнаем какая вода? Давайте ее рассмотрим.
ОПЫТ «ВОДА – ЖИДКОСТЬ, ОНА ТЕЧЕТ».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)
- Почему? (Потому что она жидкая)
ОПЫТ «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)
Воспитатель: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
(Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное).
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет. (Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены духи).
Вывод: Вода не имеет запаха.
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду.
Есть ли у нее вкус? (Нет.)
(Из другого стакана попробовать сок)
- Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий)
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ОПЫТ «ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ»
Перед вами стаканчики с водой. Как вы думаете, что будет, если в один добавить сахар, а в другой капнуть лимонный сок? Изменится вкус воды или останется прежним? Давайте проверим. (Растворяем, пробуем)
ВЫВОД: Некоторые вещества растворяются в воде, меняют её вкус.
ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода.)
Воспитатель: Ребята, как получить теплую воду?
- В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную? (Ответы детей).
- Я думаю, что Звездочка поняла, почему наша Земля такая красивая.
- Вы сегодня очень хорошо занимались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. Сейчас я покажу вам фокус «Волшебная вода». (Б
еру три баночки с водой, накрываю их крышками, затем сверху салфеткой. Произносятся «волшебные» слова, баночки встряхиваются, снимаем салфетку и видим в баночках воду разного цвета. Секрет в крышках, покрашенных изнутри гуашью разного цвета).
Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте еще раз перечислим все свойства воды, о которых вы сегодня узнали из наших опытов (вода – это жидкость, у которой нет запаха, вкуса, в воде могут растворяться некоторые вещества, вода может быть теплой и холодной). На наших следующих занятиях мы будем продолжать раскрывать секреты волшебницы – воды и узнаем еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Математическая викторина»
«Математическая викторина» (с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Путешествие по островам знаний»
Автор: Маймескул Елена СтепановнаДолжность: воспитатель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям".
Сценарий НОД "Познавательное развитие" в средней группе....
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»
Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам» ...