Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Климова Ирина Владимировна

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно использовать воду и беречь её. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii6.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

«Волшебница вода»

(с использованием приемов экспериментальной деятельности )

               

                                                                                                   Разработала                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                        воспитатель Климова Ирина Владимировна

Цель: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно использовать воду и беречь её. 
Задачи:

- Познакомить детей с основными свойствами воды, её агрегатными состояниями.

- Формировать представления детей об использовании воды человеком.

- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.
- Формировать умение работать совместно со сверстниками.

- Формирование доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
- Развивать умение делать выводы.

- Развивать познавательную активность, речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
- Воспитывать интерес к окружающему.

 Предварительная работа:

- Беседы о значении воды для человека, животных и растений; о необходимости беречь воду, использовать её экономно. Отгадывание загадок;  чтение потешек о воде. Рассматривание энциклопедий для детей. Чтение художественной литературы.
Материалы к занятию:  стаканчики с водой, молоком; чайные ложки, салфетки, духи, сахар, лимон.

Ход

Воспитатель:  

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка  пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель:  Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

(на  ней много морей , океанов и рек поэтому сверху Земля кажется голубой и очень красивой)

- А кому нужна вода, кто без нее не сможет прожить? (люди, животные, птицы, растения)

-  Мы привыкли, что вода –

   Наша спутница всегда!

   Без воды нам не умыться,

   Не наесться, не напиться!

   Смею вам я доложить:

   Без воды нам не прожить!

Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться?

- Вода не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки.

1. Скатерть бела

    Всю землю одела  (снег)

 2. Меня ждут – не дождутся,

     А как завидят – разбегутся  (дождь)

3. Растет она вниз головою

    Не летом растет – а зимою

    Чуть солнце ее припечет –

    Растает она и умрет  (сосулька)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

 Ребята, давайте узнаем какая вода? Давайте ее рассмотрим.

ОПЫТ  «ВОДА – ЖИДКОСТЬ, ОНА ТЕЧЕТ».

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?  (Льется, течет, переливается.) 

- Почему?   (Потому что она жидкая)

ОПЫТ  «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)

Воспитатель:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет?  Почему?

(Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное).

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель:  Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет. (Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены духи).

Вывод: Вода не имеет запаха.

 ОПЫТ  «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

 Предложить детям попробовать воду. 

Есть ли у нее вкус? (Нет.)

(Из другого стакана попробовать сок)

- Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий)

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

     ОПЫТ  «ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ»

Перед вами стаканчики с водой. Как вы думаете, что будет, если в один добавить сахар, а в другой капнуть лимонный сок? Изменится вкус воды или останется прежним? Давайте проверим. (Растворяем, пробуем)

ВЫВОД: Некоторые вещества растворяются в воде, меняют её вкус.

ОПЫТ  «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода.) 

Воспитатель:  Ребята, как получить теплую воду?

- В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную? (Ответы детей).

- Я думаю, что Звездочка поняла, почему наша Земля такая красивая.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. Сейчас я покажу вам фокус «Волшебная вода». (Б

еру три баночки с водой, накрываю их крышками, затем сверху салфеткой. Произносятся «волшебные» слова, баночки встряхиваются, снимаем салфетку и видим в баночках воду разного цвета. Секрет в крышках, покрашенных изнутри гуашью разного цвета).

  Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте еще раз перечислим все свойства воды, о которых вы сегодня узнали из наших опытов (вода – это жидкость, у которой нет запаха, вкуса, в воде могут растворяться некоторые вещества, вода может быть  теплой и холодной). На наших следующих занятиях мы будем продолжать раскрывать секреты волшебницы – воды и узнаем еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам»            ...