Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям".
план-конспект занятия (средняя группа)

Ростова Елена Юрьевна

Сценарий НОД "Познавательное развитие" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе          «Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям»

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в  процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о разных видах транспорта ( наземный, водный, воздушный).
  2. Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный транспорт».
  3. Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).

Развивающие:

  1. Развивать речь и мышление.
  2. Развивать конструктивные умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
  2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?»), чтение художественной литературы о транспорте «Веселый поезд» (О.Высотская), «Про машину», «Самолёт», «Грузовик», «Кораблик» (А.Барто), разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта с блоками Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, настольный строительный материал.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организация воспитанников перед НОД

В группу приходит расстроенный Крошка енот и рассказывает воспитанникам о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать.

Воспитанники пытаются понять, почему Крошка Енот расстроен.

Мотивация

Педагог спрашивает у воспитанников, что же можно сделать в такой ситуации?

Воспитанники решают обязательно помочь Крошке Еноту добраться в гости как можно скорей.

Выявление и постановка проблемы

Педагог говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Крошка Енот мог бы поехать в гости.

Целеполагание

Педагог спрашивает воспитанников, где же найти машину?

Воспитанники определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Крошку Енота в гости.

Планирование будущей деятельности

Педагог предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину.

Воспитанники высказывают предположения, из чего можно сделать машину.

Реализация плана

Задание 1

Педагог предлагает разделиться на три команды, и каждой их трёх команд сделать свою машину, чтобы Крошка Енот мог выбрать, на какой машине поехать в гости.

Крошка Енот говорит, что ему очень понравились все машины, и он хотел бы забрать их для себя и своих друзей.

С помощью заранее приготовленных карточек с цифрами 1,2,3 воспитанники делятся на три команды и подходят к столу со своей цифрой. Каждая из трёх команд делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша.

Задание 2

Педагог говорит воспитанникам о том, что они сделали Крошке Еноту личный транспорт-машину, и интересуется: на чём ещё можно поехать в гости по городу, если личного транспорта нет или он сломался?

Педагог уточняет понятия «общественный транспорт» и «личный транспорт».

Педагог предлагает каждой команде выбрать для Крошки Енота карточки с городским общественным транспортом из разложенных на столе. Удаляя при этом водный и воздушный транспорт.

Педагог уточняет, кто управляет общественным транспортом и предлагает обучающимся превратиться в водителей.

Воспитанники отвечают, что по городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе и такси, если нет своего личного транспорта.

Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором можно проехать по городу.

Воспитанники высказывают предположения, в кого они хотят превратиться (водителя автобуса, водителя трамвая, водителя троллейбуса и т.д.).

Физкультминутка

Логоритмическая игра.

Днём и ночью по дорогам

Транспорт перевозит нас.

И в жару, и в холод лютый

Он приедет в тот же час.

Открывает, закрывает

Двери раз по сто за день.

Медлить транспорту негоже,

Он торопится весь день.

Вновь по кочкам и ухабам

К пассажирам он спешит.

А когда маршрут закончен,

Тихо в парке он стоит.

Воспитанники выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 3

Педагог уточняет, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем?

А что нужно знать пешеходам?

Педагог предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Крошке Еноту, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Крошка Енот может быть и водителем, и пешеходом.

Крошка Енот благодарит за помощь и уезжает в гости.

Воспитанники отвечают: водителям нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, что бы не нарушать правила дорожного движения.

Воспитанники отвечают: пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также они должны знать, что для пешеходов на перекрёстке есть свой светофор  с двумя сигналами (красный-стой, зелёный-иди).

Воспитанники выполняют задания.

Оценка и рефлексия

Педагог спрашивает у воспитанников: помогли ли они Крошке Еноту попасть сегодня в гости к друзьям? Почему это получилось?

Раздаётся телефонный звонок:

Педагог передаёт воспитанникам, что звонит Крошка Енот. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание хочет подарить детям подарки. Посылка с подарками придёт вечером, подарки будут не простые. С их помощью можно будет смастерить различные машины.

Воспитанники отвечают, что сделали для Крошки Енота машины; объяснили на каком транспорте можно ездить в городе, если нет личного транспортного средства; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитанники предлагают написать письмо Крошке Еноту и поблагодарить его за подарки, а также пригласить в гости его и его друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы

                                Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...