Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: развитие речи
для детей младшего дошкольного возраста первой младшей группы
Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: развитие речи
для детей младшего дошкольного возраста первой младшей группы
Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
Воспитатель:
БАЦИЕВА Г.Р.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- деятельностного подхода;
- игровая
Санкт-Петербург
2019 год
Название: Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»
Цель: Дать представление детям о матрешке, что она из себя представляет.
Задачи:
1.Образовательные:
- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой;
- активизировать словарь детей, введение новых слов: матрешка, сарафан, фартук;
- формировать умения отвечать на вопросы;
2. Воспитательные:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями;
- воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
3. Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, память, зрительную память, речь;
- учить проговаривать за воспитателем строчки стихотворения;
- продолжать знакомить детей с цветом, количеством и величиной;
- упражнять детей в правильном назывании предметов, деталей одежды;
- замечать и называть различие предметов по количеству и размеру;
- участие детей в совместных играх, выполнение танцевальных движений
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек на картинках и в наборах.
Показ детям сказок с использованием наборов кукол-матрешек: «Три медведя», «Теремок».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Текст стихотворения Аннет Кулешовой «Матрешка»
Матрешка.
Кукла би-ба-бо Маша.
Организация детей:
Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках или на ковре (по желанию).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья (на руке у воспитателя – кукла би-ба-бо, Маша).Давайте поздороваемся с ней ! - Молодцы! Вы – вежливые дети. А вы знаете кто это (указывает на куклу Машу)? - Это Маша. Она рассказала мне по секрету, что недавно читала книжку и прочла одно стихотворение, но совершенно не знает – про кого оно… - Маша принесла нам это стихотворение. Поможем Маше разобраться? (Читает стихотворение детям): Кукла славная – матрешка, Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки: красные, румяные, На фартучке цветочки, и на сарафане. Вот матрешка-мама, Вот матрешки-дочки! Ротик – будто ягодки, Глазки – будто точки! Мама песенку поет – дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, - Прячутся одна в другой! - А вы поняли – кто такая матрешка? Воспитатель берет в руки большую деревянную матрешку. Кто это, дети? Давайте поздороваемся с ней. - Посмотрите внимательно на матрешку: какая она красивая! А кто знает – как называется это (показывает на одежду у матрешки)? Это называется «сарафан», а это – «фартук». Повторяйте вместе со мной(называет предметы одежды на матрешке). - А что нарисовано у матрешки на фартуке (сарафане), какого цвета? - Детки, посмотрите на лицо матрешки: какое оно? - Правильно, она улыбается. Знаете почему? – матрешка любит танцевать и приглашает всех нас поплясать. Физкультминутка: (Воспитатель приглашает всех детей встать, перейти на ковер и встать в круг, включает веселую танцевальную музыку. Далее выбирается на роль Матрешки каждый ребенок из круга и под слова воспитателя и детей «Ты, Матрешка, пляши, весели нас от души!», - ребенок совершает любые танцевальные движения. Все хлопают. Дети приглашаются на стульчики.) - Ну вот как, хорошо мы повеселились, поплясали! (Воспитатель берет в руки матрешку и трясет ею. Раздается стук внутри нее). Что это там стучит, не знаете? - Давайте откроем матрешку…- не открывается. Помогите мне: скажем вместе волшебные слова: «Матрешка, матрешка, Откройся немножко!» (матрешка открывается) - Ой, здесь еще одна матрешка, а в ней еще, одна, и еще, и еще – одна меньше другой! - Ребята, посмотрите, а матрешки одинаковые? А какие? - Покажите мне, где самая большая матрешка (а поменьше, а еще меньше, а самая маленькая)?? - Давайте поиграем! - Возьмем три матрешки. Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей. Сейчас они стоят все перед вами, вы закроете глазки, а я спрячу одну из них. Когда я разрешу открыть глазки – вы скажете – кого я спрятала? (Воспитатель проводит игру) (Воспитатель обращается к кукле Маше): - Ну что, Маша, поняла – кто такая Матрешка? (Воспитатель с детьми повторяет, что это деревянная игрушка, состоящая из нескольких матрешек, находящихся друг в друге; на матрешке нарисован сарафан, фартучек, рубашка; на них нарисованы разноцветные цветы – Маша отвечает, что все запомнила, что ей понравились матрешки и понравилось играть с ребятами. Благодарит детей и прощается с ними ). | Здороваются Высказывают свои предположения Соглашаются и слушают стихотворение Ответы детей Здороваются с матрешкой Ответы детей Повторяют:: «сарафан», «фартук» Отвечают, называют цвета Ответы детей Переходят на ковер, встают кругом. Выбранная «Матрешка» танцует, остальные дети хлопают. Садятся на свои стульчики. Ответы детей, предположения. Повторяют слова вместе с воспитателем Внимательно следят и выражают восторг при виде нескольких матрешек Ответы детей Подходят к воспитателю и показывают – где какая по размеру матрешка Участвуют в игре: -сперва внимательно рассматривают матрешек, -потом по команде закрывают глазки и по команде открывают, -называют – какую из матрешек спрятал воспитатель. Выражают радость при отгадывании. Повторяют с воспитателем названия предметов одежды на матрешке, называют их цвет. Радуются, что смогли помочь Маше Прощаются с Машей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
В гости к детишкам приходит зайчик.Он рассказывает о своей проблеме, что потерял своих друзей, и не может их найти, просит о помощи.Ребята отправляются на помощь-в зимний лес....
