Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В гости к детишкам приходит зайчик.Он рассказывает о своей проблеме, что потерял своих друзей, и не может их найти, просит о помощи.Ребята отправляются на помощь-в зимний лес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 36
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего возраста
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Шайбакова Роза Раяновна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 год
«Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование представлений детей об обитателях леса и их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию у детей представлений о жизни диких животных;
- Закрепить знания о характерных особенностях времени года;
- Формировать представления о величине: большой – маленький;
- Закрепить умение называть свойства предметов: мягкий, пушистый, легкий, холодный.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;
- Воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- Развивать двигательную активность;
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о диких животных и зиме.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: ширма игрушка – зайчик, белочка, «дорожка здоровья», две дуги, обруч, «сухой бассейн», орехи, корзина, муляжи берлоги, норы, су-джок шарики по количеству детей.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Воспитатель обращает внимание на ширму, пристально ее разглядывает (звук-плач), Дети реагируют на звук и на необычное поведение воспитателя, подходят к ширме. | ||
Мотивация | ||
За ширмой появляется игрушка - зайчик. Воспитатель: здравствуй, зайчик, почему ты плачешь? | ||
Проблематизация | ||
Зайчик: я бежал по зимнему лесу и потерял всех своих друзей – белочку, ежика и мишку! И не знаю, где мне их искать! Воспитатель: зайка, а где ты их потерял? Зайчик: мы играли в прятки около елочек, там, где живет мишка! Я так быстро бежал, что и растерял всех друзей и сам потерялся. Воспитатель: ребята, как вы думаете, как можно помочь зайке? | Предположительные ответы детей: найти его друзей-ежика, белку, медведя | |
Целеполагание | ||
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как можно помочь зайке найти его друзей? | Предположительные ответы детей: позвать, отправится в лес, найти дом мишки. | |
Планирование будущей деятельности | ||
Воспитатель: ну, что ребята поможем нашему зайке найти его друзей? Зайчик: ребята, а вы не боитесь идти в лес одни? Воспитатель: Зайка! Наши ребята очень смелые, и ничего не боятся! Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что в лесу живут звери и птицы, которые вашего крика могут очень испугаться. Готовы отправиться? Тогда в путь! - По снежной дорожке Шагают наши ножки, Раз-два-три, раз-два-три! В сугробы – бух! У-ух! | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети идут по дорожке здоровья, переступают через две дуги и прыгают в обруч. | |
Реализация плана | ||
Слайд 1 «Зимний лес», аудиозапись произведения Э. Грига «Утро» Воспитатель: -Ну, вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята, чего много в зимнем лесу? Воспитатель: каким бывает снег? Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы! Посмотрите, кто это наблюдает за нами с ветки? Зайчик: А вот и белочка нашлась! Белочка: Я белочка - веселый зверек, с ветки на ветку скок-поскок, пока по веточкам скакала, свои орешки растеряла. Помогите мне, ребятки, найти орешки в снегу. Воспитатель: поможем, белочке? Белочка: спасибо вам, ребятки за помощь! Я их спрячу в дупло! Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами нашли белочку и помогли ей найти орешки. Давайте попрощаемся с белкой и пойдем дальше. Слайд 2 «Лиса в лесу», аудиозапись «Лиса и зайцы». Воспитатель: Взгляните, кто бежит по лесной дорожке? Воспитатель: правильно, лисичка. Знает лисонька-лиса, в шубе вся ее краса, шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Лисичка побежала дальше, видно, очень торопится. Воспитатель: посмотрите, ребята, какой здесь сугроб, я думаю, что здесь кто-то живет. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт, с головы до ножек, зверек этот … Слайд 3 «Еж спит в норе» Воспитатель: Ежик зимой не бегает по лесу, а спит в своем домике. Домик ежика называется норка (повторим все вместе). Ежика мы будить не будем, пусть спит, я предлагаю вам сейчас поиграть с колючими шариками, которые так похожи на ежа. Пальчиковая гимнастика с применением су-джок шариков «Ежик» Ежик, ежик, хитрый ежик, На клубочек ты похожий. На спине иголки очень-очень колкие. Хоть и ростом ежик мал, Нам колючки показал, А колючки тоже на ежа похожи. Воспитатель: А этот большой сугроб тоже чей-то домик. Как вы думаете, кто здесь спит? Слайд 4«Медведь в берлоге» Воспитатель: Дом медведя называется берлога, повторим все вместе. Он в ней спит всю зиму, проснется медведь только тогда, когда в лесу растает снег. Тише-тише, не шумите, вы медведя не будите! -Ребята, скажите, какой дом у медведя? А у ежика? (маленький) -Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит! Появляется игрушка- зайчик. Зайчик: ой, ребята! Вы такие быстрые, еле за вами угнался! Я бежал по вашим следам на снегу и нашел вас! Воспитатель: Зайка, а мы нашли твоих друзей! Зайчик: и где же они? | Упражнение «Найди орешки» («сухой бассейн») Дети ищут в «сухом бассейне» орехи и складывают их в корзинку.
Лисичка! Ежик! Дети повторяют: норка (дети катают су-джок между ладонями) (касаются кончиками пальцев). (дети катают су-джок между ладонями). Ответы детей. Предположительные ответы детей: большой, белый, снежный Дети рассказывают | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: - Кому вы ребята сегодня помогли? - Что случилось с зайчиком? - Где мы с вами путешествовали? - Кого первого нашли? - Что случилось с белочкой? - Как мы ей помогли? - А кто в лесу мимо нас бежал? - А кого мы в сугробе нашли? - Как называется дом медведя? - А какой дом у мишки? - А еще чей домик мы нашли? - Как он называется? - А что было сложным Зайчик: ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости в зимний лес и помогли найти моих друзей. Воспитатель: ребята, мы сегодня много узнали про то, что делают животные зимой в лесу. Кому еще можно рассказать? Воспитатель: Нам пора прощаться с зайчиком. До свидания! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети: родителям, другим детям Дети прощаются | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

