Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шайбакова Роза Раяновна

В гости к детишкам приходит зайчик.Он рассказывает о своей проблеме, что потерял своих друзей, и не может их найти, просит о помощи.Ребята отправляются на помощь-в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shaybakova_r.r._dlya_sayta.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 36

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего возраста

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель:

Шайбакова Роза Раяновна

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2025 год

«Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование представлений детей об обитателях леса и их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей представлений о жизни диких животных;

- Закрепить знания о характерных особенностях времени года;

- Формировать представления о величине: большой – маленький;

- Закрепить умение называть свойства предметов: мягкий, пушистый, легкий, холодный.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;

- Воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

- Развивать двигательную активность;

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о диких животных и зиме.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: ширма игрушка – зайчик, белочка, «дорожка здоровья», две дуги, обруч, «сухой бассейн», орехи, корзина, муляжи берлоги, норы, су-джок шарики по количеству детей.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Воспитатель обращает внимание на ширму, пристально ее разглядывает (звук-плач), Дети реагируют на звук и на необычное поведение воспитателя, подходят к ширме.

Мотивация

За ширмой появляется игрушка - зайчик.

Воспитатель: здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?

Проблематизация

Зайчик: я бежал по зимнему лесу и потерял всех своих друзей – белочку, ежика и мишку!

И не знаю, где мне их искать!

Воспитатель: зайка, а где ты их потерял?

Зайчик: мы играли в прятки около елочек, там, где живет мишка! Я так быстро бежал, что и растерял всех друзей и сам потерялся.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как можно помочь зайке?

Предположительные ответы детей: найти его друзей-ежика, белку, медведя

Целеполагание

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как можно помочь зайке найти его друзей?

Предположительные ответы детей: позвать, отправится в лес, найти дом мишки.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: ну, что ребята поможем нашему зайке найти его друзей?

Зайчик: ребята, а вы не боитесь идти в лес одни?

Воспитатель: Зайка! Наши ребята очень смелые, и ничего не боятся! Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что в лесу живут звери и птицы, которые вашего крика могут очень испугаться. Готовы отправиться? Тогда в путь!

- По снежной дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два-три, раз-два-три!

В сугробы – бух! У-ух!

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети идут по дорожке здоровья, переступают через две дуги и прыгают в обруч.

Реализация плана

Слайд 1 «Зимний лес», аудиозапись произведения Э. Грига «Утро»

Воспитатель:

-Ну, вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, ребята, чего много в зимнем лесу?

Воспитатель: каким бывает снег?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, молодцы!

Посмотрите, кто это наблюдает за нами с ветки?

Зайчик: А вот и белочка нашлась!

Белочка: Я белочка - веселый зверек, с ветки на ветку скок-поскок, пока по веточкам скакала, свои орешки растеряла. Помогите мне, ребятки, найти орешки в снегу.

Воспитатель: поможем, белочке?

Белочка: спасибо вам, ребятки за помощь! Я их спрячу в дупло!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами нашли белочку и помогли ей найти орешки. Давайте попрощаемся с белкой и пойдем дальше.

Слайд 2 «Лиса в лесу», аудиозапись «Лиса и зайцы».

Воспитатель: Взгляните, кто бежит по лесной дорожке?

Воспитатель: правильно, лисичка. Знает лисонька-лиса, в шубе вся ее краса, шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Лисичка побежала дальше, видно, очень торопится.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой здесь сугроб, я думаю, что здесь кто-то живет. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт, с головы до ножек, зверек этот …

Слайд 3 «Еж спит в норе»

Воспитатель: Ежик зимой не бегает по лесу, а спит в своем домике. Домик ежика называется норка (повторим все вместе). Ежика мы будить не будем, пусть спит, я предлагаю вам сейчас поиграть с колючими шариками, которые так похожи на ежа.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок шариков «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый ежик,

На клубочек ты похожий.

На спине иголки очень-очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

Воспитатель: А этот большой сугроб тоже чей-то домик. Как вы думаете, кто здесь спит?

Слайд 4«Медведь в берлоге»

Воспитатель: Дом медведя называется берлога, повторим все вместе. Он в ней спит всю зиму, проснется медведь только тогда, когда в лесу растает снег. Тише-тише, не шумите, вы медведя не будите!

-Ребята, скажите, какой дом у медведя? А у ежика? (маленький)

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит!

Появляется игрушка- зайчик.

Зайчик: ой, ребята! Вы такие быстрые, еле за вами угнался! Я бежал по вашим следам на снегу и нашел вас!

Воспитатель: Зайка, а мы нашли твоих друзей!

Зайчик: и где же они?

Упражнение «Найди орешки» («сухой бассейн»)

Дети ищут в «сухом бассейне» орехи и складывают их в корзинку.

Лисичка!

Ежик!

Дети повторяют: норка

(дети катают су-джок между ладонями)

(касаются кончиками пальцев).

(дети катают су-джок между ладонями).

Ответы детей.

Предположительные ответы детей: большой, белый, снежный

Дети рассказывают

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Кому вы ребята сегодня помогли?

- Что случилось с зайчиком?

- Где мы с вами путешествовали?

- Кого первого нашли?

- Что случилось с белочкой?

- Как мы ей помогли?

- А кто в лесу мимо нас бежал?

- А кого мы в сугробе нашли?

- Как называется дом медведя?

- А какой дом у мишки?

- А еще чей домик мы нашли?

- Как он называется?

- А что было сложным

Зайчик: ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости в зимний лес и помогли найти моих друзей.

Воспитатель: ребята, мы сегодня много узнали про то, что делают животные зимой в лесу. Кому еще можно рассказать?

Воспитатель: Нам пора прощаться с зайчиком. До свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: родителям, другим детям

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...