Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»
материал по музыке (старшая группа) на тему

Гренадер Надежда Александровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

 

Тема: «Зимние забавы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx34.64 КБ
Файл zimnie_zabavy_-_kopiya.pptx3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

Тема: «Зимние забавы»

Музыкальный руководитель: Гренадер Н.А.

Используемые технологии:

  1. информационно-коммуникационные технологии;
  2. познавательно-игровые;
  3. здоровьесберегающие.

Санкт – Петербург 2018г.

«Зимние забавы»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий

Задачи:

Образовательные.

- Формировать певческие навыки;

- формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей;

-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

 движениями оздоровительных упражнений;

- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

- создать позитивный тон к восприятию окружающего мира

Воспитательные.

- Воспитывать любовь и интерес к музыке;

-  Способность к развитию художественно-эстетического вкуса.

Материалы и оборудование:

-ПК, слайды, мультимедийное оборудование, 

-музыкальный центр, диски, фортепиано,

- колокольчики,

-снежинки на палочках,

- карточки с  изображением снеговика по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:

Вокальное приветствие-игра: «Здравствуй!»,

Музыкально-игровая анимация «Зимнее путешествие»,

Игровое упражнение «Саночки»,

Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»,

фонограмма зимней вьюги,

«Вальса» Д. Шостаковича»,

игра со звучащими жестами «Ты - мороз!»,

Песня «Зима пришла»»,

Подвижная игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой),

Пальчиковая гимнастика. “Мы рисуем снеговика” Автор – Л. Б. Гусева,

«Снег руками загребаем» игра с ускорением,

«Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича (оркестр на колокольчиках),

Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»,

Танец «Новый год».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Муз. рук-ль:  (Слайд 1) Друг за другом становись, спинку ровно, подтянись. В зал скорее поспешите, дружно вы под марш идите.

Звучит марш

Муз. рук-ль:  Здравствуйте, ребята! 

А вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»?

Муз. рук-ль: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. (Слайд 2)

- Здравствуй - ты скажешь человеку.

- Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Вокальное приветствие-игра: «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой. 
1. - Ну, здравствуйте, ребята! 
- Как ваше настроенье? 
- Пора нам заниматься? 
- Мы будем все стараться 
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом) 
И песни распевать. 
Прошу, ребята, вас.

За мною повторять. 

Муз. рук-ль: (Слайд 3) Вот зима белым бело, много снега намело.

Ребята, к Зимушке вы в лес хотите? 

Тогда скорее поспешите.

Музыкально-игровая анимация «Зимнее путешествие»

Слайд 4 На пути сугробы,

Поднимайте выше ноги

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!

Слайд 5 Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Предлагаю на снегу порезвиться

Да на санках прокатиться.

Слайд 6 Скорей на саночки садитесь, с горки весело катитесь!

Игровое упражнение «Саночки»

Муз. рук-ль:  Ох, и холодно в лесу. А мы сейчас ладошки разотрем и немного согреемся.

Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»

ДА-ДА-ДА, 

Наступили холода.

ДА-ДА-ДА

Превратилась в лед вода.

ДУ-ДУ-ДУ,

Поскользнусь я на льду!

ДУ-ДУ-ДУ, 

Я на лыжах иду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ,

На снегу есть следы.

ДИ-ДИ-ДИ, 

Ну, заяц, погоди!

(Слайд 7) Звучит фонограмма зимней вьюги.

Муз. рук-ль:  Что это было? Может быть легкий ветерок?

Это песенка зимней метели.

Муз. рук-ль:  Я предлагаю вам, ребята, исполнить эту песенку так, чтобы звук был похож на завывание метели.

Муз. рук-ль:  Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у- у-у!”

(глиссандируя голосом на звук “у” изображать завывание зимнего ветра. Рукой, рисуйте в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику “бури”)

Муз. рук-ль:  Вот метель утихла и на снежной полянке закружились легкие снежинки.

Детям раздаются бумажные снежинки на палочках

(Слайд 8) «Зимняя композиция» под музыку «Вальса» Д. Шостаковича»

Муз. рук-ль:  Как замечательно кружились наши снежинки.

А сейчас летите, снежинки,

А мы подуем на них.

Дыхательная гимнастика

Подуем тихонько – снежинка лежит,

Подуем сильнее – снежинка летит.

Муз. рук-ль:  Молодцы! А мороз все крепчает!

(Надевает шапочку Мороза ребенку)

Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.

(Слайд 9) Проводится игра со звучащими жестами «Ты - мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки!

С горки – упали!

От мороза убежали!

Муз. рук-ль:  Что же Зимушка к нам на полянку не идет? Может она не знает, что мы здесь? Ребята, я предлагаю вам спеть песню, тогда она услышит и придет к нам.

(Слайд 10) Песня «Зима пришла»

Под музыку входит Зимушка.

(Слайд 11) Зимушка: Здравствуйте, ребятки. Как я рада, что вы ко мне пришли. Я ждала вас и для любимой детворы налепила я снежки.

Подвижная игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой).

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок  

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок  

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки.

Весело бросаем.

Зимушка: Ребята, весело вы играли в снежки. А кого можно слепить из снега?

Зимушка: Правильно, Снеговика. Давайте, мы с вами нарисуем снеговика.

(Слайд 12) Пальчиковая гимнастика. “Мы рисуем снеговика” Автор – Л. Б. Гусева

Перед детьми лежат карточки с изображением “Снеговика”

(Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот.)

Внизу проведена извилистая линия – “дорожка”.

1. Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом еще разок, и еще немножко.

Подойди, подойти, по дорожке походи.

Подойди, подойти, по дорожке походи.

2. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну, а песенка всегда а деле помогает.

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты, друг.

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты, друг

3. А на нем еще кружок белый и пушистый,

Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты, друг.

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты друг.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз – кружок,

Два – кружок,

Три – кружок считаем.

Кто же это получился – угадаем.

Муз. рук-ль:  Глазки, бровки, нос морковкой. Всё-то вы знаете. Начинаем лепить Снеговика. Будьте внимательны, песенка нам подскажет.

«Снег руками загребаем» игра с ускорением

Зимушка: А теперь ребятки, отгадайте загадку.

Растет она вниз головою,

Ни летом растет, а зимою.

Когда солнце ее нагревает

Слезы она проливает (сосулька).

Муз. рук-ль:  А давайте мы с вами устроим оркестр сосулек?

Оркестр «Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича

Зимушка: Эй, народ, вставай в хоровод!

(Слайд 13) Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка» 

(Слайд 14) Зимушка: «Ребята, вам не хочется прощаться с лесом?

 Тогда я предлагаю закрыть глаза. (Звучит волшебная музыка)

 Представьте себе, что вокруг начинает тихо падать снег. Каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену.

 Давайте вытянем вперёд наши руки и почувствуем холодное прикосновение маленьких снежинок, тающих на тёпленькой ладошке. Вам приятно?

Давайте покажем на наших лицах, как вам приятно?»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

(И. З. Суриков)

«Когда вокруг начинает тихо падать снег, каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает дом, деревья, реку, сад. Иногда снежинки соединяются в красивые звёздочки и танцуют друг с другом» А вы любите танцевать?

Зимушка: Тогда не будем унывать, а станем танец исполнять!

Исполняется танец «Новый год»

Зимушка: Есть у меня для вас, милые детишки, подарок,  зимние игры да забавы. Я передаю их вашему воспитателю. И когда вы пойдете на площадку – обязательно поиграйте! А мне пора прощаться с вами и в путь дорогу отправляться к другим ребятишкам! До свидания, до новых встреч!

Звучит музыка Зимушка уходит

Муз. рук-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вот мы с вами и побывали в новогоднем лесу в гостях у зимушки! Но нам тоже пора отправляться в группу!

Звучит музыка.

Дети входят в зал  под марш. (маршируют и встают на точки)

Дети здороваются!

Ответ детей

Дети поют музыкальное приветствие. (Диалог)

-Здравствуйте!

- Очень хорошо! 

- Да-да-да! 

- Так же, как всегда. 

Будем танцевать (Пружинка с поворотом
И песни распевать

Выполняют пружинку

Садятся на стульчики

Дети отвечают

Встают возле стульчиков

Дети шагают, высоко поднимают колени

Дети шагают, высоко поднимают колени

Дети идут шагом лыжников

Дети становятся парами

Парами имитируют езду на саночках

Садятся на стульчики

потереть ладони друг о друга

мягко провести большими пальцами рук по шее

сверху вниз

указательными пальцами помассировать крылья носа

растирать ладонями уши

приставить ладони ко лбу «козырьком»

погрозить пальцем

Ответ детей

Дети дуют

Дети имитируют звуки метели

Дети изображают зимнюю композицию танца, держа снежинки

Дети встают на точки

Дети дуют на снежинки

Дети встают вокруг Мороза (ребенка на которого надели шапку)

Выполняют показ за воспитателем

Убегают на стульчики

Встают на точки

Исполняют песню с движениями, после садятся

Сидят на стульчиках

Плавно поднимают и опускают руки

Качают руками влево-вправо.

Плавно поднимают и опускают руки

Вытягивают ручки вперед.

«Лепят снежки».

«Бросают снежки»

Ответ детей

Указательным пальцем ребенок “рисует” дорожку.

Зовущий жест.“Шагает по дорожке” средним и указательным пальцами.

Указательным пальцем ребенок “рисует” нижний ком снеговика (обводит по контуру).

Показывает на нижний ком

Приподнимает плечи, разводит руки

Указательным пальцем ребенок “рисует” средний ком снеговика.

Показывает на средний ком, приподнимает плечи, разводит руки.

Указательным пальцем ребенок “рисует” нижний ком снеговика.

Показ нижнего круга

Показ среднего круга

Показ верхнего круга

Пожимают плечами

Встают в круг

Выполняют движения с ускорением

Ответ детей

Ответ детей. Берут колокольчики и встают на точки

Дети играют на колокольчиках

Встают в хоровод вокруг ёлочки

Исполняют песню. После песни остаются в хороводе

Ответ детей

Закрывают глаза

Вытягивают вперед руки

Ответ детей

Дети улыбаются. Затем открывают глаза.

Ответ детей. Встают в две линии друг напротив друга

Дети танцуют. После садятся на стульчики

Дети прощаются!

Ответы детей

Дети под музыку уходят из зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: музыкальный руководитель ГБДОУ №29 Гренадер Н.А .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...