Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Михалюк Александра Михайловна

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технологии;информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Новогодняя ёлочка"25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие

для детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Новогодние ёлочки»

(Пластилинография)

Воспитатель:

Михалюк Александра Михайловна

Используемые технологии:

-Игровые технологии (как средство стимулирования и активизации мыслительной деятельности ребёнка);

-Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

-Технология деятельностного подхода

-Информационно-коммуникативные технологии

Санкт-Петербург

2024 год

Лепка «Новогодние ёлочки» (пластилинография)

Цель: формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

#1054;бразовательные

- Расширить знания детей о способах лепки в нетрадиционной технике - пластилинографии.

- Продолжать закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками).

#1042;оспитательные

- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

3. Развивающие

- Развивать мелкую моторику.

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, связной речи, логического мышления.

- Развитие познавательных интересов, умение размышлять.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин и иллюстраций (хвойные деревья, украшенные к празднику новогодние елки)

-Чтение художественной литературы

-Беседы о празднике «Новый год»

-Отгадывание загадок по новогодней тематике

-Лепка колбасок и шариков – закрепление технических навыков.

Используемые материалы:

-Картон

-Пластилин зелёного цвета

-Пластилин красного цвета

-Пластилин жёлтого цвета

-Пластилин синего цвета

-Пластилин коричнего цвета

-Стеки

-Доски для лепки

-Картинки ёлочек

Организация детей: групповая

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Начинает играть музыка. Под ёлкой лежит конверт.

- Ребята, посмотрите, что это лежит у нас под ёлкой?

- Действительно письмо.

- Интересно, от кого это письмо?

- А для того, чтобы узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

-Правильно ребята, это Африка.

- Посмотрим, что в нём написано?

- Проходите к столам и присаживайтесь.

-Ответы детей: конверт, письмо и т.д.

-От Деда мороза.

- От Снегурочки

-Африка

- Да!

Дети садятся за столы

Проблематизация

Целеполагание

Воспитатель с детьми читают письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Мы дети Африки.

Скоро Новый Год и нам очень хочется увидеть необыкновенное дерево, которое у вас называют Новогодняя Ёлка. Помогите нам пожалуйста её увидеть.»

- Как вы думаете, в Африке растут ёлки?

- Ну что ребята, поможем?

-Нет.

-Да.

Планирование будущей деятельности

- Скажите, пожалуйста, как вы можете помочь деткам увидеть ёлку?

-Ребята, какого цвета ёлка?

- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на столах?

- А зачем пластилин лежит на столах?

- Зачем лепить ёлку?

- Да, чтобы отправить открытки с ёлочкой и они смогли увидеть Новогоднюю ёлку.

- Какого цвета пластилин?

- Каким способом вы будите лепить ёлку?

- Скажите, пожалуйста, колбаски будут одинаковой длинны?

- Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте сначала разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А перед ними ёлочка, пушистая, в иголочках.

- Нарисовать, слепить и т.д.

-Зелёная

- Пластилин

- Что бы слепить ёлочку.

- Что бы показать детям Африки

- Зелёного, красного, синего…

- Из колбасок

- Нет, разной

Дети повторяют движения за воспитателем.

Разводят руки в стороны, подняв плечи.

Сжимают и разжимают пальцы.

Руками рисуют в воздухе три круга.

Закрывают и открывают ладонями глаза.

Хлопают в ладоши.

Реализация плана

- Мы немножко размяли наши пальчики, а теперь мы с вами слепим Новогоднюю Ёлочку.

- Для начала пластилин нужно подготовить. Как вы будите это делать?

- Скажите, пожалуйста, куда вы будите крепить готовые колбаски?

- Что бы колбаски хорошо держались на картоне, что нужно сделать?

- Молодцы, ёлочки готовы.

- Пришло время украсить наши ёлочки. Какими игрушками украшают елочки?

- давайте украсим ёлочки новогодними шарами. Перед тем, как вы начнёте украшать свои ёлочки немного разомнёмся

Физкультминутка «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики.

- Отдохнули немного?

- Тогда присаживайтесь за столы.

- А теперь зажжем огоньки на ёлочках. Чтобы ёлка была наряднее, можно взять пластилин разного цвета.

- Каким способом вы будите лепить шарики?

Аккуратно прижимаем шарик к веточке – огонек на елке! Сделайте много шариков – огоньков, чтобы елочка засверкала.

- Давайте полюбуемся, какие замечательные новогодние красавицы, у вас получились.

- Разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.

Дети разогревают пластилин в ладошках, мнут.

- На картон.

- Прижать большим пальцем

- Гирляндами, снежинками, сосульками, шарами…

-Да

Дети повторяют движения за воспитателем.

Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики.

Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад.

- Да

Дети садятся на свои места

- Отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать между пальцами.

Рефлексия

-Ребята, что нам сегодня пришло?

-От кого оно пришло?

-Что они попросили у нас?

-Что было труднее всего?

-А что показалось лёгким?

-Вам понравилось?

- Сегодня все справились с заданием, молодцы!

-Письмо

-От детей Африки

-Чтобы мы показали им Новогоднюю Ёлочку

- Лепить колбаски

- Лепить шарики

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....