Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ратникова Екатерина Григорьевна

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bubliki_-baranki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Бублики-бараночки» (рисование)

воспитатель

Ратникова Екатерина Григорьевна

Используемые технологии:

*Игровые технологии

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Санкт- Петербург

 «Бублики-бараночки»

Цель: 

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы (рисовать круг – замыкать линию в кольцо).
  • Показать, как пользоваться кистью, правильно её держать, набирать на ворс гуашь.
  • Обогащение и активизация словаря (баранки, бублики).

Развивающие:

  • Поощрять и поддерживать индивидуальность ребенка в ходе работы.
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и смекалку.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в ходе работы.
  • Воспитывать чувство цвета.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (потешки).
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу (еде).

Предварительная работа:

  • Рекомендация для родителей посетить совместно с детьми кондитерскую (рассматривание бубликов, баранок, калачей).
  • Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.
  • Дидактическая игра «Цветные колечки». Восприятие формы, цвета, величины.
  • Пальчиковая игра по тексту потешки; «Ай, качи-качи-качи…»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Листы бумаги формата А4 разных цветов.
  • Связка баранок для показа детям
  • Лист бумаги с нарисованным кольцом.
  • Гуашь жёлтого и коричневого цвета.
  • Кисточки.
  • Салфетки.

Организация детей: подгрупповое занятие

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Раздаётся стук в дверь.

«Ребята, вы слышали, к нам кто-то стучится. Кто там?»»

«Кажется, нас не слышат, давайте все вместе»

«Кто там?»

Вместе с воспитателем «Кто там?»

Мотивация

Заходит бабушка Катя (игрушка на руке).

«Здравствуйте, ребята. Я бабушка Катя, я к вам пришла не с пустыми руками».

Показывает детям связку баранок и спрашивает:

«А вы знаете, что у меня в руках?»

Воспитатель: «А ребята знают потешку»

Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку:

«Ай, качи-качи-качи,

Глянь баранки-калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи,

Налетели тут грачи,

Похватали калачи»

Бабушка: «Ой, ребята, какие вы молодцы!

Бабушка роняет тарелку с баранками и говорит:

«Ой, что же я наделала, уронила все баранки, что же делать?»

Воспитатель: «Видишь бабушка Катя, какие у нас ребята-помощники».

«Здравствуйте»

Дети отвечают: «Баранки»

Дети повторяют вместе с воспитателем стих, сопровождая движения пальцев рук, согласно тексту.

Дети подбегают и собирают баранки

Целеполагание

Воспитатель: «Ребята, а если хлеб упал на пол, его можно потом съесть?»

«А для чего нам нужен хлеб?»

«А вы знаете, как надо с хлебом обращаться?»

«Можно его ронять?»

«Можно его крошить?»

Дети отвечают: «Нет».

Дети отвечают: «Чтобы есть».

Дети отвечают: «Нет».

Планирование деятельности

Бабушка: «Ой, ребята, а я-то уронила, а внуки-то мои без баранок остались! Что же мне делать?»

Воспитатель: «Ребята, а может, бабушке поможем? А как? Нарисуем баранки, верно!»

Дети отвечают: «Да, поможем».

Реализация плана

Воспитатель с бабушкой подводят детей к столу для рисования. На столе разложены: гуашь, кисточки, бумага.

Бабушка раздаёт детям баранки.

Воспитатель: «Ребята, а баранка какая?»

«А давайте мы баранку обведем пальчиком по кругу». Воспитатель обращает внимание детей на форму баранок, и предлагает детям повторить манипуляцию еще раз, но уже без опоры на форму, чтобы дети запомнили движение руки по кругу.

«Какая еще баранка? Какой формы?»

Воспитатель предлагает нарисовать баранки гуашью,

показывает технику рисования на большом листе бумаги.

Рисует большой бублик, рядом маленькую баранку.

Дети подходят к столу.

Дети берут баранки.

Дети отвечают: «Вкусная, большая, маленькая»

Дети обводят баранку пальчиком по кругу.

Дети отвечают: «Круглая».

Дети выбирают цвет бумаги, цвет гуаши, берут кисточки, набирают на её ворс гуашь, и тоже рисуют баранки (по желанию количество).

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые баранки у нас с вами получились!»

«Вам понравилось рисовать? Расскажите, легко было рисовать или трудно? Вы справились?»

«А что мы с вами рисовали? Для кого? Как вы считаете, мы помогли бабушке?»

«А какие бывают баранки?»

Бабушка: «Ребята, мне уже пора уходить, внуки мои меня заждались, спасибо вам за красивые баранки».

Воспитатель: «Ребята, что надо сказать бабушке?»

Бабушка прощается с детьми и гостями: «До свидания!»

Ребята отвечают: «Да»

«Баранки, бублики».

«Вкусные, круглые»

 

«До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»

Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...