Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корней Татьяна Владимировна

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdyom.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Сценарий

                                           непрерывной образовательной деятельности

                   по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

                                                 для детей средней группы.

                                                 Тема: «Ждём гостей»

                                                                                                   Воспитатель: Корней Т.В.

Используемые технологии:

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-Игровые технологии;

-Информационно-коммуникационные технологии;

-Здоровьесберегающие технологии;

-Технологии исследовательской деятельности.

                                                          Санкт-Петербург

                                                                 2019 год

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о России, расширять и обогащать знания детей о других национальностях, их обычаях, традициях, культурах, продолжить знакомить с национальными художественными произведениями.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, уважение к окружающим, к обычаям, взглядам, традициям людей других национальностей.

Развивающие: развивать самостоятельность, двигательные навыки: силу, ловкость,быстроту, гибкость, выносливость, координацию; развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Материалы : глобус, куклы в национальных костюмах, национальные костюмы для детей, атрибуты для игр, ноутбук, магнитофон, диски с записью национальной музыки, листы для рисования, простые карандаши, гуашь, влажные салфетки, чашечки и блюдца, полотенце с молдавской росписью.

Предварительная работа: беседы о дне талерантности, о России, о Санкт-Петербурге, знакомство с играми других национальностей, с национальной одеждой, обувью, кухнями разных народов, рассматривание альбомов, плакатов, посвящённых разным национальностям, заучивание стихотворений.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель входит с письмом в руках и говорит:

-Ребята, только что принесли письмо, в котором сказано, что к нам совсем скоро приедут гости из разных стран и республик.

-А вы любите, когда к вам приходят гости? А как вы встречаете гостей?

-Давайте с вами подготовимся к приезду гостей и

вспомним, как принято встречать гостей на Руси

-Давайте подготовим для наших гостей подарки. Какую птицу принято считать символом мира и дружбы? Почему?

Давайте сделаем голубя из силуэта обведённой ладошки. Подумайте, как можно ладошку превратить в голубя.

А теперь найдём на глобусе нашу страну, как она называется? Как называется наш город?

Мы живём с вами в большом, красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 миллионов человек. Это украинцы, молдаване, армяне, узбеки и, конечно, русские.

Когда-то люди из других стран и республик приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они помнят и уважают свой национальный язык, свои обычаи и традиции. И в наш детский сад ходят дети, которые родились в Санкт-Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут нам о традициях своего народа, о своих обычаях, об особенностях их национальной культуры. К нам приехали гости из Узбекистана.

Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ- в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек, их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.

Узбекский народ очень мудрый, эта мудрость передаётся в притчах и сказках. Послушайте Сказку о злом сыне.

Воспитатель рассказывает.

А следующая гостья приехала к нам из Украины.

Звучит украинская музыка.

Украина тоже богата своими традициями. Они неповторимы и разнообразны. Традиции и обычаи имеют огромное значение для украинцев. Самые главные традиции Украины относятся, в первую очередь к семье. Так, рождение ребёнка всегда было знаменательным событием в жизни каждой семьи. В дом , где появился новорожденный, не принято приходить без подарков.

Особое место в жизни украинцев занимают Новый год, Рождество, Пасха, Масленица.

В эти дни особенно соблюдаются все национальные традиции Украины. Также в Украине празднуют Международный женский день 8 марта, день защитника Отечества, День учителя, День защиты детей. В такие дни устраиваются различные увеселительные мероприятия.

Давайте и мы поиграем в украинскую игру, которая называется «Хлебец».

Следующая гостья приехала к нам из Молдовы.

Звучит молдавская музыка.

Ребята, молдавский народ относится к своим традициям и обычаям так же бережно,  как и узбекский,  и украинский, а обычаи и традиции у молдаван богаты и разнообразны. Они проявляются в народной музыке, в танцах, народной кухне, виноделии, обычаи, связанные с проведением свадеб, венчаний, крестин, встреч Рождества и Пасхи, традиции народных мастеров. В Молдавии очень распространена  ручная вышивка. И до недавнего времени не было такого дома, в котором женщины не украшали бы вышивкой домотканую одежду, занавески, скатерти и полотенца.

Давайте с вами рассмотрим вышивку на полотенце. На какую вышивку она похожа, чем отличается?

Воспитатель предлагает поиграть в молдавскую подвижную игру «Лошадки»

        

Вот сколько интересного узнали мы о гостях нашей страны. И все мы живём в нашей любимой России, которая тоже славится своей культурой, традициями, обычаями. Давайте с вами вспомним, какие русские народные праздники мы с вами проводили.

А какие весёлые ярмарки в России! Очень любит русский народ принимать гостей, встречает их всегда с хлебом-солью.

Звучит русская народная мелодия.

Русский язык полон поговорками и пословицами, в которых всегда прославляли труд , смелость, отвагу.

А теперь давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня нового , интересного.

Воспитатель предлагает подарить гостям подарки.

Дети рассуждают и отвечают.

  Дети накрывают стол скатертью, ставят хлеб, соль.

Дети отвечают

Дети обводят ладошку и дорисовывают голубя.

Дети находят на глобусе Россию и Санкт-Петербург, отвечают на вопросы и рассматривают кукол в национальных костюмах.

Звучит узбекская народная музыка. Входят дети в национальных узбекских костюмах с подносом с фруктами.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

Оазисы встречаются,

Прохладно получается.

Природа наша просто класс,

И здесь мы рады видеть вас.

Узбекский народ приветливый и щедрый, как узбекское солнце и земля. Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам  виноград, как знак изобилия, гранат, чтобы дружбе с вами каждый был рад, а вот хурма, чтобы у вас было много ума!

Дети просматривают видеоряд и звучит стихотворение и проводится динамическая пауза:

Наши дети тюбетейку и иголку брали

Наши дети тюбетейку шили-вышивали,

Наши дети тюбетейку дружно надевали

И на празднике весёлом вместе все играли.

Дети повторяют движения за чтецом.

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети слушают музыку. Выходит ребёнок в украинском национальном костюме и с подносом в руках, на котором кастрюля и выпечка.

Я – весёлая дивчина

Из соседней Украины,

Борщ люблю я и пампушки ,

А ещё плясать с подружкой.

Дети просматривают видеоряд и обсуждают увиденное.

Дети играют в подвижную игру.

Дети слушают музыку. Входит ребёнок в национальном молдавском костюме, на плече у него корзинка с виноградом. Читает стихотворение:

Мозаика природы и труда,

 Молдова милая моя.

Застывших волн зелёные холмы

И хлебный запах стриженой копны,

Гроздь винограда, солнца жар,

Прохлада сада, абрикос пожар,

Искусственных озёр блестящих зеркала,

Бунт горных рек Днестра, Прута,

Молдова милая моя!

Дети рассматривают вышивку, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети играют, поделившись на две команды: лошадок и кучеров. Кучера выбираются считалочкой:

-Та-ра-ра, та-ра-ра, ушли кони со двора.

После этих слов лошадки разбегаются, а кучера их ловят и уводят в конюшню. Дети –лошадки должны всё время, пока их не поймают, щёлкать языком: «цок-цок-цок», чтобы кучера знали, кого ловить. Когда переловят всех лошадок, кучера седлают их (одевают на них вожжи) и уезжают, говоря:

Еду-еду на коне,

По чудесной стороне,

По Молдавии зелёной,

Жарким солнцем опалённой.

Цок, лошадка,

Цок, Гнедок,

Цок подковой, цок-цок-цок!

Дети вместе с воспитателем вспоминают: Масленица, Сороки - прилёт птиц, Пасха, Троица - праздник русской берёзки, Рождество и др.

Дети слушают музыку. Входят двое детей в русских народных костюмах с хлебом-солью.

-Мир вашему дому! Бог вам в помощь!

Дети по очереди произносят поговорки:

-Всякая работа мастера славит;

-Из одного дерева икона и лопата;

-Мала пчела, да и то работает;

-Смелость города берёт;

-Тот герой, кто за родину горой;

-Родина – краше солнца, дороже золота.

Дети делятся впечатлениями,  ребёнок читает стихотворение:

Россия, Россия, наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия, Родина- наш общий дом,

Где вместе с вами дружно мы живём!

Дети дарят своих голубков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...