Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Габидуллина Алевтина Альбертовна

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности

    в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_snegovik_vernulsya_s_progulki.docx23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

    Республика Башкортостан

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности

    в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)

    на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

                                                      Выполнила: Габидуллина А.А.

    2019

    Цель: Узнать о свойствах снега и его образовании.

    Целевые ориентиры: дети имеют представления о снеге; понимают, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; умеют анализировать, делать выводы; умеют наблюдать, проявляют интерес к зимним явлениям неживой природы; грамотно формулируют свой ответ; умеют творчески изображать снежинку, располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

    Педагогические задачи: расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить детей анализировать, делать выводы; учить деетй риосвать узор на бумаге путем отпечатывания; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

    Развивать мышление детей, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую мускулатуру рук.

    Воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

    Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, беседы о снеге; проведение экспериментов на улице: измерение температуры снега, замерзание и оттаивание воды; эксперимент с бумагой разной фактуры (шуршание).

    Материал: Снеговик игрушка, коробка, контейнер со снегом,  2 глубокие тарелки, геометрические фигуры разного цвета, ложка, апельсин, 2 прозрачные банки, салфетки бумажные, аудиозапись «метель», картинки (образование снега в природе, снежинки), синяя и белая бумага, белые и голубые мелки.

    Ход ООД.

    Аудиозапись «Метель». Прослушивание метели:

    В. – Ребята прислушайтесь. Что вы слышите?  На что похоже? (ответы детей)

    В. -  Да, это метель!

    В. - Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

    В. - Ребята, кто-то стучит за дверью. Посмотрим? Это же наш Снеговичек бродил где то, бродил и наконец то вернулся, и что то нам принес в такой большой, красивой коробке.

    В. Ребята, а как вы думаете, что же мог принести Снеговичек в этой коробки? (Ответы детей). Направлять детей на варианты ответов: а если он был там-то что он может нам принести…, а если он ходил в гости ….., а может быть он был на участке….

    В. - Почему вы так думаете? (ответы детей)

    В.  – А давайте посмотрим, что же там лежит?!(достает из коробки емкость со снегом)

    В. - Интересно! Как вы думаете, зачем Снеговичек принес нам в группу снег? (Ответы детей)

    В. - Ему хочется холода и чтобы мы побольше узнали о снеге.

     (Подходят к столу)

    Опыты со снегом:

    Воспитатель раздает снег детям на ладошки.

    В. –  Потрогайте его, возьмите  на  ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь? (холодный и мокрый.)

    В. – Почему снег растаял на ладошке? (ответы детей)

    В. – Во что он превратился? (ответы детей)

    В. – Сейчас мы с вами проведем опыт. Посмотрите: у меня две баночки. В них налита вода (предлагается детям потрогать баночки на ощупь). Какая вода в первой баночке? (холодная), а во второй (теплая), а если опустить в обе баночки одинаковые комочки снега, что произойдет? (ответы детей).

    А давайте проверим….

    В.- Что произошло? В какой воде снег растаял быстрее? Почему? (ответы детей)

    В.- Правильно ребята, тает снег быстрее в теплой воде, чем в холодной.

    В.- Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей)

    А как вы думаете, снег прозрачный или нет? (ответы детей)

    Проведем эксперимент. 

    Подойдем к столу. На столе лежат геометрические фигуры. Назовите их.  (треугольники, круги, квадраты). Какого они цвета? А если положить одну геометрическую фигуру на пустую тарелочку и наверх положить снег. Видно ли фигуру под снегом? (ответы детей) А если другую опустить в воду, то видно ли будет ее? Почему? (ответы детей).

    В. – Ребята, вы знаете, как появляется снег? (ответы детей). А  хотите узнать, как появляется снег? Я вам расскажу.

    (Подходят к доске, на который вывешены картинки).

    В: Рассказ воспитателя. Из всех водоемов  рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. (Рассматриваются картинки о появление снега)

    Вспомнить бывший эксперимент про пар в чайнике.

    В. – Вот так появляется снег. Какой бывает снег? Как можно красиво сказать о снеге? (белый, пушистый, искристый)

    В.- А когда снег бывает мокрым? (в оттепель, из него хорошо делать снеговика, крепость)

    В.- Какой снег бывает в морозную погоду? (сухой, из него плохо лепит)

    В. – А как вы думаете, снег может греть? (ответы детей)

    В. – Ребята мы знаем, что температура снега ниже нуля. Мы это проверяли на прогулке. Почему же тогда, сгребая зимой снег к стволу дерева, мы считаем, что спасаем его от мороза? (ответы детей).

    В. – Ребята, а когда выпадает много снега. Это хорошо или плохо? (Хорошо, плохо) А для кого хорошо? (для детей) А почему? (можно играть) А в какую игру. А кому может быть плохо? (дворнику, человеку, транспорту). А почему?

    В. – Молодцы ребята! Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

    В. - Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

    Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

    В. – Ребята, а что вы еще знаете о снежинках? (ответы детей)

    В – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок в природе не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад. (Рассматривают картинки снежинок)

    В- Ребята, а что мы слышим во время ходьбы по негу? (ответы детей)

    В.- Ребята, а кто-нибудь знает, почему снег скрепит под нашими ногами? (Ответы детей)

    В. – Верно, это ломаются твердые лучи снежинок.

    В.-  Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. А все ли мы узнали о снеге? Заглянуть в коробку. Видим апельсин,  настоящий ли он? Предлагаю почистить. Ребята, а как вы думаете, снег пахнет или нет? А как можно это узнать? (надо понюхать). Понюхаем сначала апельсин, какой апельсин? (ароматный, душистый). А теперь снег. Чем пахнет снег? (у снега нет запаха)

    В. – Ребята посмотрите почти весь снег, который принес нам снеговик растаял. Как мы можем помочь Снеговичку не растаять в тепле? (Ответы детей) (Нарисуем снежинки)

    В. – Мы нарисуем  Снеговичку снежинки, и сделаем из них большой сугроб.

    Художественное творчество  Рисование «Снежинка» (Рисуют снежинку восковыми мелками, учитывая полученные знания. Готовые снежинки размещаем на магнитной доске).

    В.- Ребята, посмотрите какие чудесные снежинки у нас получились. Теперь Снеговичек глядя на них, будет вспоминать снежные сугробы и ему будет прохладно.

    Итог занятия

    В.- Ребята, что мы хотели узнать в самом начале?

    В. - Мы ответили на поставленный вопрос?

    В. - А что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?

    Всем большое спасибо, вы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

    Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

    Открытое занятие "Люди идут по свету" по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа)

    Занятие направлено на развитие мышления, любознательности, познавательной активности, умении анализировать, сравнивать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Знакомит детей с нелёгкой ра...

    Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

    Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему: « Чудеса в природе —летом »

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности  подготовительной  группе  на тему:...