НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в жизни человека; выяснить в процессе исследования,  какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина;  развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие.

(Ознакомление с природой  + познавательно - исследовательская деятельность).

Тема: «Домашние животные и птицы».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в жизни человека; выяснить в процессе исследования,  какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина;  развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: картинки: Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, картинки с изображением животных, мультимедиа презентация «Домашние животные», игрушки (автомобиль, трактор, часы, замок)

Словарь: пятачок, вертлявый, кафтан, кудахчет, грива.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам в гости приехали гости. Вы узнали их? Это герои мультфильма про деревню Простоквашино -   дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.  Давайте с ними познакомимся (показ картинок). Они приглашают вас посетить деревню Простоквашино, хотят познакомить с хозяйством. Ну что поедем?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся (показ презентации). В деревне Простоквашино нас встречают разные животные в каждом дворе. Кого же мы видим? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,      Он и строгий, и красивый,

Вместо носа – пятачок.             У него густая грива!

Пятачок дырявый,                     Он копытами «цок-цок».

А крючок вертлявый.                – Покатай  меня, дружок!

                       (Свинья)                                               (Конь)

Сено день и ночь жуёт,                 По горам, по долам

Много молока даёт.                       Ходит шуба, да кафтан.

                               (Корова)                                          (Овечка.)

       Норовит щипнуть за ноги,

       Я гоню его с дороги:

       "Прочь! Тебя я не боюсь!"

       "Га-га-га!" – смеётся    (гусь).         

        Зёрнышки она клюёт.

        Яйца вкусные несёт.

        Слышно на всю улицу

        Как кудахчет… (курица)

      Воспитатель. Молодцы! Всех животных и птиц  разгадали. А как одним словом можно назвать всех этих животных?

       Дети: Домашние животные и птицы.

Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Кот Матроскин  сфотографировал животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехал к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем  их разложить!

Воспитатель  показывает на примере. Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!

Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.

Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям?

Дети: И корова, и коза едят травку, сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям?

Дети: Овечка ест траву летом, зимой сено, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть, из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки.

Воспитатель(выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка? И какую пользу она приносит людям?

Дети: Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.

Воспитатель(выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка? И какую пользу она приносит людям?

Дети: Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.

Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка? И какую пользу она приносит людям?

Дети: Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перевозить тяжёлые грузы.

Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка? И какую пользу она приносит людям?

Дети:  Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.

Воспитатель(выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица? И какую пользу она приносит людям?

Дети: Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.

Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы? И какую пользу они приносит людям?

Дети: Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.

Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?

Дети: Крылья

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!                                                  (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!        (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!           (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.             (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал?                         (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!               (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!      (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.             (Присели)

Воспитатель. Итак, ребята, домашние животные, действительно, наши  помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них. Из молока получают творог, сметану, кефир и другие молочные продукты. А чтобы корова давала молоко, овца шерсть, курица яйцо домашним  животным и птицам  нужно хорошо питаться. Заботу о них взял на себя человек. Корове и овце люди заготавливают сено, овощи, силос (квашеная трава). Лошадям запасают впрок овёс, курице зерно. За здоровьем животных смотрят врачи – ветеринары. Люди ухаживают за домашними животными, а животные оказывают помощь человеку: кормят, одевают,  возят, охраняют.

Воспитатель: А вы знаете, какие  механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина? Вот кот Матроскин рассуждает  о том, что люди придумали разные полезные механизмы, которые заменили труд домашних животных. Каких? Отгадайте загадки.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

-Кто это?  

-Петух.

-Какой механизм заменил петуха?

-часы – будильник.

В поле помощник, большой он трудяга,

В пояс ему поклониться бы надо.

В поле крестьянину столько веков

Было нельзя обойтись без … (быков)

-Какой механизм заменил труд быков?

-трактор.

На мне ездят

И возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже.

Сколько важности в походке!

По пустыне- сковородке,

По колючкам босиком

Кто идёт с горбом – мешком?  (верблюд)

-Какой механизм заменили труд верблюдов, лошадей, оленей?  

- разные грузовые машины.

С  хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.  

-Собака.

-Какой механизм заменил собаку?

-замок.

- Но ни один замок, ни какая машина не заменит такого верного друга, как собака.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.  

  -Корова.

- Какой механизм может заменить корову?

- Ни одна машина не сможет дать молоко вместо коровы.

Воспитатель: Вывод: машины – это хорошо, они облегчают труд человека, но всё-таки люди не могут жить без своих помощников – домашних животных.

Итог

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии?

Дети: О домашних животных и птицах.

Воспитатель: Каких вы знаете домашних животных?

Дети: Корова, коза, овца, лошадь, собака, кот.

Воспитатель: Назовите домашних птиц.

Дети: курица, утка, гусь, индюк.

Воспитатель: Вы  хорошо поработали. Всем спасибо. Вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...

Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные и птицы»

В данном сборнике представлены дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует псих...