Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, память познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность

Тема:  «Чудо ягода–рябина».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, память познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушечный заяц, красивый мешочек, гроздья рябины, картинка с изображением рябины и снегирей. Блюдце с ягодами рябины, лупа, салфетка, толстая леска (на каждого ребенка).

Словарь:  кисть, гроздь, отметинка, хина.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня, придя в детский сад, я увидела Зайчика.

Он принес для вас мешочек. А что в нем не говорит, хочет,  чтобы вы на ощупь угадали, что в нем.

(Дети поочередно обследуют на ощупь содержимое мешочка, высказывают предположения.)

Воспитатель. (вынимает из мешочка рябиновую гроздь) посмотрите, что это?

Дети. Рябина.

Воспитатель. Правильно. Какая красивая веточка с ягодами рябины, рябинками. Кто помнит, как по- другому называется эта веточка?

Дети. Кисть. Гроздь.

Воспитатель. А я знаю загадку про рябинку, послушайте.

Зеленое платье потерялось,

Красные пуговки остались.

Дети, зеленое платье – это листики дерева. Как вы думаете, а как это зеленое платье потерялось?

(Предположения детей.)

Воспитатель. Хорошо. Послушайте еще раз загадку.

Зеленое платье потерялось,

Красные пуговки остались.

А про какие такие пуговки говорится в загадке?

Дети. Про ягодки – рябинки.

Воспитатель. Правильно. Ребята, давайте рассмотрим через лупу ягодки дерева Рябина.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас на тарелочке лежат рябинки, правда они похожи на пуговки. А на что еще они похожи?

Дети. На бусинки, шарики, мячики, маленькие яблочки.

Воспитатель. Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь?

Дети. Гладкая. Твердая.

Воспитатель. Покатайте ягодку в ладонях, по тарелочке. Какая она по форме? Скажите, какого она цвета?

Дети. Она круглая. Она оранжевая.

Воспитатель. Найдите на рябинке отметинку черного цвета. Посмотрите на нее через лупу. На что отметинка похожа?

(Предположения детей.)

Воспитатель. Да, она похожа на маленькую звездочку. Посмотрите на ее лучики. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. А теперь, ребята, аккуратно раздавите одну ягодку над салфеткой. Посмотрите, с помощью лупы, что находится внутри ягодки?

Дети. Зернышки. Косточки.

Воспитатель. А еще там сок и мякоть. Давайте понюхаем раздавленную ягодку и дадим зайчику понюхать. А хотите попробовать рябинку на вкус? Кто хочет, может попробовать. И зайчику дадим попробовать. Ребята, какой вкус у рябинки?

Дети. Кислая. Горькая.

Физминутка «Осень».

Мы, листочки осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их , покрутил и на землю опустил.

Воспитатель. То, что ягодки горчат, не страшно. Зимой ударят морозы и ягоды рябины станут слаще. Зайчик, послушай, какое стихотворение знают наши дети про рябину. Анечка, расскажи

пожалуйста.

Красную ягодку мне дала рябина.

Я думала, что сладкая, а она как хина.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

То ль рябина хитрая пошутить хотела.

Воспитатель. Зайчик, тебе понравилось стихотворение? Понравилось, только ему не понятно слово – «хина». Хина – это горькое лекарство. А рябина, как и хина, - лекарственное растение. В ягодах рябины очень много витаминов. А еще из ягод рябины можно приготовить целебный витаминный отвар. Этот напиток помогает человеку сохранить здоровье и стать сильным.

А знаете ли вы, ребята, кто из обитателей леса любит питаться ягодами рябины? (Птицы)

(Выставляет картинку с изображением рябины и снегирей.)

Воспитатель. Когда снегом засыплет и лес, и поля,

И уснет под сугробами крепко земля,

Станут искать птицы, чем бы поживиться.

Ребята, что за птицы сидят на ветках рябины?

Дети. Снегири.

Воспитатель. Как вы их узнали?

Дети. У них красные грудки.

Воспитатель. А как вы думаете, зачем они прилетели на рябинку?

Дети. Чтобы ее клевать.

Воспитатель. Зайчик мне рассказал, что иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет, снегом их засыпало. Зайчик волнуется, что птицы тогда будут кушать? Ребята, как же нам помочь птицам? ( можно сделать кормушку)

Воспитатель. Не волнуйся, зайчишка. Поможем птицам. С помощью толстой лески и рябинок мы с ребятами сделаем красивую и вкусную кормушку. Ребята, ягоды рябины с ваших тарелочек давайте отдадим зайчику. А я вам приготовила другие рябинки, в которых сделала дырочки. Давайте нанижем эти ягодки на леску, получатся бусы, высушим их. А зимой развесим на рябине.

(Дети делают рябиновые бусы. Воспитатель помогает.)

Воспитатель. Вот какие красивые кормушки для птиц у нас получились.

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовили птицам еду.

Прилетайте, птицы,

В детский сад кормится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых су...