Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых существ, живущих рядом с человеком.  Активизировать речь детей. Развивать память, внимание, познавательную активность.  Воспитывать любовь к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с природой + исследовательская деятельность.                                    

Тема:  «Путешествие Даши по Крыму».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых существ, живущих рядом с человеком.  Активизировать речь детей. Развивать память, внимание, познавательную активность.  Воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование: Карта Крыма, карта России, иллюстрации с природой Крыма,  мячи.

Словарь: родной, крымский, Салгир.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! На занятиях мы с вами открываем тайны и секреты разных слов. Сегодня мы раскроем секрет слова «родная» или «родной». Для начала давайте поиграем в игру «Подбери словечко» (в ходе игры дети подбирают слова к словам «родная»«родной», воспитатель заканчивает игру словосочетанием «родной край»).

Воспитатель: - На занятиях мы с вами уже говорили о родном крае. Давайте вспомним, что же такое – родной край?

Дети: Место, где мы родились и живем.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, каким словом можно назвать все то, о чем мы с вами сейчас говорили?

Дети: Это слово – Родина!

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как они одинаково звучат - Родина, родная. Посмотрите – какая большая наша Родина. (На экране – карта России). Наша Родина – это Россия! (Звучит шум ветра, на шарах влетает Даша-путешественница)

Даша: - Ой, в какую страну я попала? (В Россию) - Но Россия большая. В каком уголке вашей страны я оказалась? (В Крыму) - Что такое Крым, я раньше не слышала о Крыме?

Воспитатель: - Даша, Крым – это полуостров. (Воспитатель приглашает Дашу с детьми к карте  Крыма) Посмотрите, большая часть его омывается морями. Ребята, вспомните, как называются наши моря (Черное, Азовское) Кроме морей у нас есть красивые горы, горные реки, озера, водопады, бескрайние степи. Даша, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру.

Физкультминутка «Родина»

Поезжай за моря-океаны,                 («едут»)

Надо всею землей пролети:             («летят»)

Есть на свете различные страны,    (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти.         (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды,          (приседают)

Широка и привольна земля,            (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы,        (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.               (плавные взмахи руками)

Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Даше о нашем замечательном крае. Даша, что бы ты хотела узнать о Крыме?

Даша: - Расскажите мне о красоте вашей природы.

Воспитатель:- Природа Крыма очень разнообразна. Здесь есть горы, скалы, горные реки и озера. Посмотрите на картинку. Кто-нибудь из вас знает название этой реки? (Салгир) В каком городе мы можем ее встретить? (В Симферополе) В Крымских горах много водопадов, пещер, завораживающих своей красотой. Очень красивы наши горы и скалы. Посмотрите на картинку – как называется эта гора? (Ай- Петри) Эта скала? (Кошка, Диво) Молодцы, ребята! Всю эту красоту создала природа.

Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Дети: Реки, моря, воздух, земля.

Воспитатель. Верно, ребята. А еще мир природы – это растения, птицы, рыбы, животные, насекомые. Он такой разнообразный и неповторимый!

Все от тополя до забора,

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А еще медведь и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Воспитатель. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Ребята, как можно назвать наш общий дом?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых, рыб, растений.

Даша: А какие животные водятся  в Крыму?

Дети: белки, зайцы, кабаны, лисы.

Воспитатель. Ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

(Ежик)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – но не летаю.

(Рыбка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)

Не сосна я и не елка

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(Лиственница)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьки листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая. (лягушка).

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это.

(снегири).

Даша: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете о природе своего края.

Воспитатель: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

– Сможет ли человек один жить на Земле? Без птиц, без животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов? (Нет, не сможет).

– Конечно же нет. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы.

Даша: - Спасибо, ребята, за такой замечательный подарок! Я так много узнала от вас о  природе Крыма. Мы обязательно соберемся всей семьей и приедем в Крым, чтобы увидеть его своими глазами.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы так много рассказали Даше о родном Крыме. Так давайте еще раз вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия) Назовите наш родной край, родной город.(Республика Крым, город Евпатория) Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».

Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие – «Ребенок открывает мир природы») по теме: «Письмо с Научно-Исследовательской станции» (Старшая группа)

Цель: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы (водой) и визуализация знакомых правил поведения на природе....