Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства и качества. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Дата: 10.10.2019г.
Познавательное развитие-
(ознакомление окружающим +исследовательская деятельность)
Тема: «В мире посуды».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства и качества. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарь: деревянная, стеклянная, прозрачная, гладкая, посуда, стекло, дерево.
Оборудование: стеклянная (стакан, кружка, кувшин, бутылка), деревянная (ложка, солянка), стакан, таз с водой, чайник.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам в гости пришел Винни - Пух, и что-то нам принес.
Воспитатель поднимает салфетку, под которой лежит посуда. Берет кружку.
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Кружка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А из чего она сделана, кто-нибудь знает?
Воспитатель: Она сделана из стекла!
Воспитатель: Она прозрачная! Звенит! (воспитатель стучит по кружке). Гладкая! Нельзя рисовать.
Из кружки можно пить. Кружка - это посуда. Стекло может разбиться, и с ним нужно быть очень аккуратными.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из стекла. Стеклянная посуда бывает разной формы, разного цвета.
По аналогии проводиться описание оставшихся стеклянных предметов посуды.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Проводим опыт.
Воспитатель: Если мы нальем воду в любой из этих предметов, то увидим что она не выливается. Значит, вся посуда держит воду. Но если положить в воду стеклянную посуду, то она утонет. Если есть возможность, можно разбить.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас под другой салфеткой. Воспитатель берет предмет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ложка.
Воспитатель: А из чего она сделана? Из дерева. Она деревянная. Ложкой можно есть, это тоже посуда.
Воспитатель: А она прозрачная?
Дети: Нет.
Воспитатель: А стеклянная посуда была прозрачная?
Дети: Да.
Воспитатель стучит по ложке.
Воспитатель: Ложка звенит.
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, какая ложка расписная. На деревянной ложке есть рисунки, на ней рисовали. А на стеклянной посуде можно рисовать?
Дети: Нет.
По аналогии - остальные предметы посуды.
Воспитатель: Деревянная посуда бывает разной формы, с различными рисунками.
Проводит опыт.
Воспитатель: Если мы нальем воду в деревянную посуду, то она не выливается, Значит, деревянная посуда держит воду. Но если мы ее положим в воду, то она не тонет.
Воспитатель: А стеклянная посуда держит воду?
Дети: да
Воспитатель: А стеклянная посуда тонет?
Дети: да
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: С чем мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С посудой.
Воспитатель: С какой посудой?
Дети: со стеклянной и деревянной.
Воспитатель: А она тонет? (стеклянная тонет, а деревянная – нет)
-Держит воду? (вся посуда держит воду)
Воспитатель: - Ребята, вспомните, мы с вами читали сказку «ФЕДОРИНО ГОРЕ». Почему посуда сбежала от Федоры? (она плохо с ней обращалась). А как нужно обращаться с посудой? (бережно, осторожно, не бросать, вовремя мыть)
Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»
Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3. Познакомить с переходом вещес...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
Экспериментальная деятельность "Волшебник воздух"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....