Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства и качества. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Дата: 10.10.2019г.

Познавательное развитие-

(ознакомление  окружающим +исследовательская деятельность)

Тема: «В мире посуды».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства и качества. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарь: деревянная, стеклянная, прозрачная, гладкая, посуда, стекло, дерево.

Оборудование: стеклянная (стакан, кружка, кувшин, бутылка), деревянная (ложка, солянка), стакан, таз с водой, чайник.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам в гости пришел Винни - Пух, и что-то нам принес.

Воспитатель поднимает салфетку, под которой лежит посуда. Берет кружку.

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Кружка.

Воспитатель:  Правильно.

Воспитатель: А из чего она сделана, кто-нибудь знает?

Воспитатель: Она сделана из стекла!

Воспитатель: Она прозрачная! Звенит! (воспитатель стучит по кружке). Гладкая! Нельзя рисовать.

Из кружки можно пить. Кружка - это посуда. Стекло может разбиться, и с ним нужно быть очень аккуратными.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Стеклянный.

Воспитатель: Из чего он  сделан?

Дети: Из стекла. Стеклянная посуда бывает разной формы, разного цвета.

По аналогии проводиться описание оставшихся стеклянных предметов посуды.  

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Проводим опыт.

Воспитатель: Если мы нальем воду в любой из этих предметов, то увидим что она не выливается. Значит, вся посуда держит воду. Но если положить в воду стеклянную посуду, то она утонет. Если есть возможность, можно разбить.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас под другой салфеткой. Воспитатель берет предмет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А из чего она сделана?  Из дерева. Она деревянная. Ложкой можно есть, это тоже посуда.

Воспитатель: А она прозрачная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А стеклянная посуда была прозрачная?

Дети: Да.

Воспитатель стучит по ложке.

Воспитатель: Ложка звенит.

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, какая ложка расписная. На деревянной ложке есть рисунки, на ней рисовали. А на стеклянной посуде можно рисовать?

Дети: Нет.

По аналогии - остальные предметы посуды.

Воспитатель: Деревянная посуда бывает разной формы, с различными рисунками.

Проводит опыт.

Воспитатель: Если мы нальем воду в деревянную посуду, то она не выливается, Значит, деревянная посуда держит воду. Но если мы ее положим в воду, то она не тонет.

Воспитатель: А стеклянная посуда держит воду?

Дети: да

Воспитатель:  А стеклянная посуда тонет?

Дети: да

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: С чем мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С посудой.

Воспитатель: С какой посудой?

Дети: со стеклянной и деревянной.

Воспитатель:   А она тонет? (стеклянная тонет, а деревянная – нет)

-Держит воду? (вся посуда держит воду)

Воспитатель: - Ребята, вспомните, мы с вами читали сказку «ФЕДОРИНО ГОРЕ». Почему посуда сбежала от Федоры? (она плохо с ней обращалась). А как нужно обращаться с посудой? (бережно, осторожно, не бросать, вовремя мыть)

Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....