Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программные задачи;
- Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькие
человечки». - Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленьких
человечков».
3. Познакомить с переходом вещества из одного агрегатного состояния в
другое.
4. Продолжать развивать навыки учебной деятельности,
5. Развивать экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Познание
Познавательно-исследовательская деятельность
Выполнила Власенко Наталья Алексеевна воспитатель МБДОУ д/с к/в №1
г.Славянск на Кубани
Тема: «Маленькие человечки»
Программные задачи;
- Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькие
человечки». - Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленьких
человечков».
3. Познакомить с переходом вещества из одного агрегатного состояния в
другое.
4. Продолжать развивать навыки учебной деятельности,
5. Развивать экспериментальную деятельность.
Материалы:
карточки с «маленькими человечками», стакан с водой, коробка, лед, спиртовка, колба.
Раздаточный материал:
Мерный стакан с водой 1 шт., маленький стаканчик 1шт., чашка 1 шт.
Этой работой мы начали заниматься в этом учебном году. Мы уже знакомились с понятием «маленькие человечки». Читали литературу.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, знают ли кошки, что они кошки? Но вот многие мышки уж точно знают, что они мышки. И собаки никогда не ошибаются при встрече с кошками. Никто не путает кошку с мышкой, зайца с собакой. А ведь у всех этих животных по четыре лапы, одному хвосту, пушистая шерстка и усы. И не путаем мы их потому, что у каждого из них есть свои признаки, присущие только ему. Если мы будем сравнивать хвосты, лапы, шерсть и усы, то сразу убедимся, что это разные животные.
Так и вещества. Среди них есть похожие, а есть совсем не похожие. Но каждое вещество имеет свои собственные свойства. Одни свойства веществ легко определить на глаз.
- Какие свойства веществ вы можете определить, только посмотрев на него?
Дети: - Цвет, форму, запах, размер.
Воспитатель: Правильно. Каждый человек без труда различает окружающие его вещества по цвету, вкусу, запаху, прозрачности и некоторым другим признакам.
- Ребята у нас сегодня гости. Но гости какие-то необычные. Они похожи
на человека. Но как-то странно они себя ведут. Может быть вы знаете, что
это?
Дети: - Это «маленькие человечки».
Воспитатель: - Правильно, это действительно «маленькие человечки». Их так назвали потому, что они живут во всех веществах, которые нас окружают. Вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными. Эти человечки такие маленькие, что их трудно рассмотреть невооруженным взглядом. Ученые рассмотрели этих человечков в микроскоп и назвали молекулами. Мы с вами их будем называть просто «маленькими человечками». Эти человечки ведут себя по-разному.
- Скажите, как себя ведут «маленькие человечки» в твердых веществах?
Дети: - Они крепко держаться за руки.
Воспитатель: - А как себя ведут «человечки» в жидкостях?
Дети: - Они просто стоят рядом.
Воспитатель: - А как себя ведут «человечки» в газообразных веществах?
Дети: В газах «человечки» не стоят на одном месте, они бегают.
Воспитатель; - Какие твердые вещества вы знаете?
Дети: Твердые вещества - это камень, металл, дерево, пластмасса, стекло, лед, земля.
Воспитатель» - Скажите, а где «человечки» крепче держатся за руки? В
железе или в дереве?
Дети: В железе «человечки» крепче держаться за руки чем в дереве, потому что железо прочнее, чем дерево. Дерево можно разрезать ножом, а железо режут специальными ножницами.
Воспитатель: - Какие жидкости вы знаете?
Дети: Вода, молоко, бензин, нефть.
Воспитатель: - Какие газообразные вещества вы знаете?
Дети: Воздух, газ.
Воспитатель: - У меня на столе лежат разные материалы. Выберете из них твердые вещества и газы. Что вы можете сказать о них?
- Света покажи нам твердые вещества?
(дерево, пластмасса, земля, камень)
- Никита покажи нам жидкие вещества
(вода, молоко, сок) - А Максим нам покажет газообразные вещества
(духи, баночка с газом) - Газ это не жидкость, а то что мы слышим и вдыхаем носом.
Воспитатель: - Правильно твердые тела сохраняют свою форму и бывают твердыми и мягкими, жидкости принимают форму сосуда, в котором они находятся, а газы не могут остаться даже в своем сосуде: если его открыть, они улетучиваются и распространяются по всему помещению.
- Скажите, каких веществ на земле больше - твердых, твердых или
газообразных?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как называют нашу планету. Какого она цвета из космоса?
Дети: Она голубого цвета.
Воспитатель: - Почему она нам кажется голубого цвета?
Дети: Потому что на земле много воды.
Воспитатель: - Вот вы и ответили на вопрос, какого вещества на земле больше. Конечно жидкости. Хотя и воздуха очень много. А воздух - это газ. А вот твердых веществ гораздо меньше.
- Вот вы уже знаете, что многие материалы изменяются, если они нагреваются или охлаждаются.
- Поговорим о воде. Вода из крана, какая она?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: - А чтобы в этом убедиться проведем опыт. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
Из мерного стакана мы наполним водой разные емкости и увидим, что
вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.
Давайте проверим.
Наливаем воду из мерного стакана в стаканчик, а из стаканчика в чашку.
Вы видите, что в какую бы емкость вы не наливали воду, она принимает
ее форму.
- Ребята, вы наверное устали? Предлагаю немного поиграть.
Встаньте в круг.
- Дети я вам буду называть слова, а вы будете выполнять движения, которым они соответствуют.
Представьте себе что вы «маленькие человечки» и я превращаю вас в камень и т.д.
- Ребята давайте с вами вернемся в нашу лабораторию.
- Как вы думаете, может ли одно и тоже вещество быть и твердым и
жидким и газообразным.
Дети: ответы.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в стакане?
Дети: В стакане вода.
Воспитатель: - Какие «человечки» живут в воде?
Дети: В воде живут «человечки», которые просто стоят на месте.
Воспитатель: - Значит вода это жидкость, Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?
Дети: Да.
Воспитатель; - Хотите я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в
коробку, достает из нее лед)
Что это? Какое вещество? (твердое)
Что я поставила в коробку?
Какое это было вещество? (жидкое)
Дети: Жидкое
Воспитатель; - Как вода превратилась в лед?
Дети; Вода замерзла.
Воспитатель; - Значит если воду охладить до определенной температуры то «человечки» возьмутся за руки и вода станет твердым льдом. - Хотите стать тоже волшебниками?
Дети берут в руки кусочки льда. Сжимают его в ладошках, и лед тает. Воду собираем в тарелочки. Из тарелочек воду переливаем в колбу. Ставим колбу на спиртовку. Вода закипает, над колбой появляется пар. Ставим над паром тарелку и превращаем пар в воду.
1. Что мы взяли в руки?
2. Каким веществом является лед?
3. Что получилось, когда лед растаял?
4. Что мы налили в колбу?
- Что стало с водой, после того как под колбой зажгли огонь?
- Что мы видим над колбой?
7. Какие «человечки» живут в паре? (газооб)
- Во что превратился пар?
- Что будет если мы поставим воду которая получалась из пара, в
холодильник? - - И так ребята давайте сделаем вывод:
- Что вещество может переходить из одного состояния в другое под
воздействием температуры: если температура высокая, то вещество
превращается из твердого в жидкое или газообразное. Если температура
низкая (холод), то жидкость или газ могут превратиться в твердое
вещество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»
В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт знакомство детей с приемами правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"
Цель:1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»
laquo;Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие» (конструирование) По тему: «Человечек» в средней группе №2
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе
Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...