Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание
- Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.
- Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой (плавучесть).
- Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь в процессе игрового экспериментирования.
- Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать интерес к экспериментированию с материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperim_2_ml_bulyga.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)
на тему: «Подарок для Мишки»
во II младшей группе
Составили:
Булыга Н.А.
Программное содержание
- Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.
- Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой (плавучесть).
- Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь в процессе игрового экспериментирования.
- Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать интерес к экспериментированию с материалами.
Материал к занятию
Игрушки: медведь, грузовик с мелкими зверушками. Импровизированная поляна с угощениями (горшочек меда, ягоды). Река. На берегу – камень, деревянная пластина, бумажный кораблик. Два шарика (один надут слабо – мягкий, другой сильно – упругий). На каждого ребенка – тазик с водой, камешек, деревянная пластина, бумага.
Ход
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
(дети садятся на скамейки)
В лесу на поляне накрытый пенек.
Там земляника и меда горшок.
Но кто же в лесу наварил всем варенья?
Все просто, у Мишки сегодня день рожденье!
- Как вы думаете, о каком подарке мечтает Мишка?
(выслушать и одобрить все предположения детей)
- Скажу вам по секрету, у Мишки никогда не было воздушного шарика. Давайте подарим его?!
(достать шарики)
- У меня два шарика. Один надут сильно, а другой слабо. Надо выяснить, с каким из них удобнее играть и почему.
1 опыт «Воздух и шарики»
- Попробуем отбить шарики ракеткой (рукой). Какой шарик отбивается лучше?
- А теперь проверим, какой лучше летает.
- Какой шарик умеет плавно опускаться?
- Итак, с каким шариком захотелось бы играть Мишке с мягким или упругим? Значит, его мы и подарим имениннику.
- А мягкий шарик заберем с собой в группу. Подумайте, что можно сделать, чтобы с ним тоже было хорошо играть? («побольше надуть»)
- Что находится внутри шариков? («воздух»)
- Откуда там берется воздух? («его выдыхает человек»)
- Посмотрите, как человек выдыхает воздух – подставьте ладошку ко рту и подуйте на нее. Воздух поможет нам надуть шарик в группе.
- Молодцы, что подарить Мишке мы решили. А тут уже и гости к нему спешат.
(вывезти грузовик с игрушками из киндер-сюрприза)
- Но вот не задача: не могут лесные жители в гости к нему попасть - река большая путь преграждает. Как же перебраться Мишкиным друзьям на другой берег? (выслушать предположения детей).
- Предлагаю построить плот. Посмотрите, на берегу лежат лишь три предмета: камень, деревянная дощечка и бумажный кораблик. На чем смогут переправиться зверушки через реку?
- Чтобы решить ваш спор, проведем небольшие опыты. Подойдите к столам.
2 опыт «Тонет – не тонет»
- У каждого из вас – тазик с водой. Сначала опустим в воду камешки. Что произошло? («камешки утонули»)
Вывод: тяжелые предметы тонут. Значит, камень для плота не подходит.
3 опыт «Намокает – не намокает»
- А теперь проверим, что станет с бумагой, если опустить ее в воду.
Вывод: она пропиталась водой и порвалась. Бумага не прочная, поэтому тоже не подходит для плота.
- Что произошло с деревом?
Вывод: оно стало влажным только внизу, воду не впитало;
материал не должен пропускать воду.
- Итак, из какого материала должен быть изготовлен наш плот? Почему? («из дерева, так как оно не тонет и не промокает»)
- Посмотрите, ребята, кто это к нам на грузовике приехал?! Да это Мишкины друзья спешат к нему на день рождения. Посадим их на плот и поможем переправиться на другой берег. Вы сегодня сделали доброе дело – выбрали для Мишки подарок и помогли ему встретиться с друзьями!
(дети переправляются вместе с героями, самостоятельно включаются в игровую ситуацию «День рождения у Мишки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"...
Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия"....
Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»
Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3. Познакомить с переходом вещес...
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...