Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_elem_triz.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ВУКТЫЛ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений

с элементами ТРИЗ)

для воспитанников второй младшей  группы

ТЕМА:  ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

Воспитатель:

Ширяева Галина Юрьевна

г. Вуктыл

2013 год

Цель:  Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями.

Задачи:

1. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

2. Упражнять детей в систематизировании предметов по признакам: круглый, квадратный.

2. Упражнять детей в создании систем и подсистем.

Ход занятия:

  • - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес необычное письмо. В нем я обнаружила две геометрические фигуры, вы с ними уже знакомы (спросить – какие) – это круг и квадрат.
  • - Скажите, а чем они отличаются друг от друга?
  • (Предложить детям обвести круг и квадрат по контуру, показать стороны и углы квадрата, посчитать, сколько сторон и углов у квадрата).
  • - Игра «Покажи и прокати» (выяснить, можно ли прокатить круг, квадрат, что мешает квадрату).
  • - Ребята, круг и квадрат приглашают нас к себе в гости в свой необычный город. Примем приглашение? (Да!)
  • - Сегодня мы побываем в необычном городе. В нем есть улицы и дома. Улицы здесь носят необычные названия, например, вот эта улица называется  Форма. В каждом доме этой улицы живут предметы определенной формы.
  • - Давайте зайдем в этот дом. Здесь живут вот такие предметы (в окошке картина с кругом).
  • - Как вы думаете,  какие предметы там могут жить? (По мере называния предметов они  появляются в окошке дома.  После называния предметов и обсуждения закрепляется форма предметов – круглый).
  • - А теперь  зайдем в этот дом. Здесь живут вот такие предметы (в окошке картина с квадратом).
  • - Как вы думаете,  какие предметы там могут жить? (По мере называния предметов они  появляются в окошке дома.  После называния предметов и обсуждения закрепляется форма предметов - квадратный).
  • - А теперь давайте пойдем по группе и посмотрим, какие предметы имеют такую же форму (похожи на круг или квадрат).
  • - Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь вытаскивают предметы круглой и квадратной формы.

- Итог занятия.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»

Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...