Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elem_triz.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ВУКТЫЛ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений
с элементами ТРИЗ)
для воспитанников второй младшей группы
ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Воспитатель:
Ширяева Галина Юрьевна
г. Вуктыл
2013 год
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями.
Задачи:
1. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
2. Упражнять детей в систематизировании предметов по признакам: круглый, квадратный.
2. Упражнять детей в создании систем и подсистем.
Ход занятия:
- - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес необычное письмо. В нем я обнаружила две геометрические фигуры, вы с ними уже знакомы (спросить – какие) – это круг и квадрат.
- - Скажите, а чем они отличаются друг от друга?
- (Предложить детям обвести круг и квадрат по контуру, показать стороны и углы квадрата, посчитать, сколько сторон и углов у квадрата).
- - Игра «Покажи и прокати» (выяснить, можно ли прокатить круг, квадрат, что мешает квадрату).
- - Ребята, круг и квадрат приглашают нас к себе в гости в свой необычный город. Примем приглашение? (Да!)
- - Сегодня мы побываем в необычном городе. В нем есть улицы и дома. Улицы здесь носят необычные названия, например, вот эта улица называется Форма. В каждом доме этой улицы живут предметы определенной формы.
- - Давайте зайдем в этот дом. Здесь живут вот такие предметы (в окошке картина с кругом).
- - Как вы думаете, какие предметы там могут жить? (По мере называния предметов они появляются в окошке дома. После называния предметов и обсуждения закрепляется форма предметов – круглый).
- - А теперь зайдем в этот дом. Здесь живут вот такие предметы (в окошке картина с квадратом).
- - Как вы думаете, какие предметы там могут жить? (По мере называния предметов они появляются в окошке дома. После называния предметов и обсуждения закрепляется форма предметов - квадратный).
- - А теперь давайте пойдем по группе и посмотрим, какие предметы имеют такую же форму (похожи на круг или квадрат).
- - Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь вытаскивают предметы круглой и квадратной формы.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...