Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

 

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

«Путешествие в город маленьких человечков Легошка»

 

 

 

 

                                                                        Воспитатель :Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 с.Звериноголовское,2016

 

Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная область «Познание» (конструирование)

Образовательные:

- Расширять представления машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по образцу.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает поделку с образцом, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

-учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;

-развивать аккуратность в работе.

Материалы к занятию:модели: грузовых машин, светофора, пешеходного перехода, образец сбора грузовика из лего- конструктора.

Макет по ПДД «Улица»,лего-конструкторы

Лего- на каждого ребёнка,  модели машин, пешеходного перехода

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в необыкновенную страну Легошка.

Там живут удивительные маленькие человечки. Вот  такие (показ игрушки лего-человечка))

-Ну почему то наш друг совсем загрустил? Что же случилось?

  -Ребята, в их городе появилась  Врединка, которая нарушает правила дорожного движения, перепутала цвета у светофора, повредила пешеходный переход.

-Что же делать?

   - Я думаю , что ребята обязательно тебе помогут, наш маленький друг.

Давайте все вместе  повторим волшебные слова. Приготовились.

Мы играем дружно в Лего

  Интересная игра!

  Собираем, разбираем,

  Строем дом и города.

  Соберём мы и машину

  Это лучшая игра!

Я думаю, что на машине мы очень быстро доберёмся до города Легошка

Ребята,  какие машины вы знаете?

Ответы детей.(легковые, грузовые)

Ребята, а вы хотите научиться собирать  вот такие «грузовики» (показывает)

Как вы думаете, почему он называется «грузовик» ?

 Ответы детей (У него есть кузов).

А ещё, какие части есть у грузового автомобиля? (Кабина, фары, колеса, двери).

А для чего ему кузов?

Ответы детей(он возит груз-дрова, песок..)

Каким должен получиться грузовик, чтобы возить груз?

Ответы детей  (аккуратным, прочным)

Далее работа по образцу. Воспитатель показывает и объясняет порядок выполнения. Дети конструируют грузовой автомобиль. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

У нас машины разные би-би-би

Желтые и красные-би-би –би

Машины за машинами

Шуршат свими шинами

 

«Мы шофёры» (физминутка )

 

- Едем, едем на машине     (Дети шагают на месте, изображая руками движения рулём) .

- Нажимаем на педаль                (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем          (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль              (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота            (Повороты головой)

- Волосы взъерошит ветер              (Дети руками взъерошивают волосы, )

- Мы шофёры хоть куда             (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Молодцы ребята , вот мы и приехали в город  Легошка.

Посмотрите ребята,  Врединка  перепутала цвета у светофора.

Какие цвета у светофора?

Ответы детей(красный, желтый, синий)

Дети рассматривают  светофор:  на светофоре  красный , желтый, синий цвета

 

находят ошибки, называют основные цвета (красный, желтый, зелёный)

На магнитной доске дети собирают «правильный светофор» красный, желтый, зеленый

Молодцы ребята, как быстро вы починили светофор

Ребята, составьте у себя светофор (из деталей лего  конструктора дети собирают светофор)

Какие молодцы ребята, все правильно сделали.

Слушай и запоминайте

И всегда их соблюдайте.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Какие же вы молодцы , светофор починили. Что же еще Врединка натворила в городе Легошка?

Показ картинки, где на пешеходном переходе нет полосок.

Ответы детей.

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

На столе дети выкладывают пешеходный переход из белых полосок- закрепить счет в пределах 5.

-Посмотрите, как рады маленькие человечки , мы починили светофор, пешеходный переход.

Дети подходят к макету, где изображен город Легошка и его жители маленькие человечки.

- Как же они рады .Молодцы ребята, вы очень помогли маленьким человечкам. Вы настоящие друзья.

 

После занятия вместе с детьми можно поиграть в игру «Светофор и машины».

Игра «Светофор и машины» дети имитируют под музыку движение автомобиля, воспитатель поднимает карточку (красный-стоп, желтый –приготовиться, зеленый-путь открыт)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_word_3.docx88.73 КБ
Файл poznanie_konstr_pdd3.docx90.01 КБ
Файл zanyatie_na_konkurs_word_7.docx436.82 КБ
Файл poznanie_konstr_pdd3.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской»

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Путешествие в город маленьких человечков Легошка»

                                                                        Воспитатель :Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

                                                                                 с.Звериноголовское,2016

Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная область «Познание» (конструирование)

а) учить детей  самостоятельно собирать детали  лего-конструктора по показанному образцу;

  • закрепить счет в пределах 5
  • развитие у детей мелкой моторики рук

Воспитательная задача

  • учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;
  • развивать аккуратность в работе.

Материалы к занятию: картинки: грузовых машин, светофора, пешеходного перехода, образец сбора грузовика из лего конструктора

Макет по ПДД «Улица»,лего-конструкторы

Лего- на каждого ребёнка, счетные палочки белого цвета

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в необыкновенную страну Легошка.

Там живут удивительные маленькие человечки. Вот  такие (показ). Ну почему то наш друг совсем загрустил? Что же случилось?

  -Ребята, в их городе появилась  Врединка, которая нарушает правила дорожного движения, перепутала цвета у светофора, повредила пешеходный переход.

      Ну, ничего я думаю , что ребята обязательно тебе помогут наш маленький друг.

Давайте все вместе с повторим волшебные слова

Мы попадём удивительный город Легошка,(шаг на месте высоко поднимая колени)

Раз, два, три — сложи детали, (хлопок ладошками, руки перед собой «Ножницы»)

Чтоб они машиной стали.( имитируют движение машины)

Собери гараж. (показ «Крыша» руки над головой)

Потом не забудь построить дом.( Наклон влево, наклон вправо, руки над головой)

Можно к самому порогу (наклон вперед, назад)

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —(приседание)

То-то будет красота! (руки разводят )

Из конструктора такого ( показывают большой конструктор)

Что ни сделай — все толково   ( Руки перед собой, показывают «ОК»)

Да много работы у нас с вами, чтобы привести порядок в  городке.

 Но есть одна проблема – нет машин.). Ну что же делать, нам нужны машины. А какие машины вы знаете?

Ответы детей

Ребята, а вы хотите научиться конструировать вот такие «грузовики» (показывает)

Как вы думаете, почему он называется «грузовик» ?

(У него есть кузов).

А ещё, какие части есть у грузового автомобиля? (Кабина, фары, колеса, двери).

А для чего ему кузов?

Каким должен получиться грузовик, чтобы пройти испытания? (аккуратным, прочным).

(дети соединяют две детали лего между собой-получается «Башмачок»-кабина…

Далее работа по образцу

Дети конструируют грузовой автомобиль. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу

Мы шофёры» (динамическая минутка)

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём) .

- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота (Повороты головой)

- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,

- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Воспитатель напоминает детям, что в городе Легошка Врединка перепутала цвета у светофора.

Какие цвета у светофора?

Ответы детей

Дети рассматривают  светофор, находят ошибки, называют основные цвета (красный, желтый, зелёный)

Ребята, составьте у себя светофор (из лего конструкторов дети собирают светофор)

Какие молодцы ребята, все правильно сделали.

Красный цвет проезда нет

И прохода тоже.                                                                     Азбука безопасности для детей. Занятие 2. Зебра

Никогда на красный цвет

Ты идти не должен                                                                      

Желтый цвет-сигнал простой

Ты еще чуть –чуть постой

Вот зелёный загориться-

И тогда смелей вперёд!

На зелёный свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный

Это может быть опасно.

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я! Азбука безопасности для детей. Занятие 2. Зебра

Ребята, давайте соберем пешеходный переход для маленьких человечков. Дети из 5  счетных палочек белого цвета собирают пешеходный переход ( счет в пределах 5)

Посмотрите, как рады маленькие человечки, вы помогли починить их машины и светофор

Дети подходят к макету где изображен город Легошкаи его жители маленькие человечки.

Игра «Светофор и машины» дети имитируют под музыку движение автомобиля, воспитатель поднимает карточку (красный-стоп, желтый –приготовиться, зеленый-путь открыт)

:

-

-



Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской»

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Путешествие в город маленьких человечков Легошка»

                                                                        Воспитатель :Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

                                                                                 с.Звериноголовское,2016

Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная область «Познание» (конструирование)

а) учить детей  самостоятельно собирать детали  лего-конструктора по показанному образцу;

  • закрепить счет в пределах 5
  • развитие у детей мелкой моторики рук

Воспитательная задача

  • учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;
  • развивать аккуратность в работе.

Материалы к занятию: картинки: грузовых машин, светофора, пешеходного перехода, образец сбора грузовика из лег о- конструктора, мультимедиа

Макет по ПДД «Улица»,лего-конструкторы

Лего- на каждого ребёнка, счетные палочки белого цвета

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в необыкновенную страну Легошка.

Там живут удивительные маленькие человечки. Вот  такие (показ). Ну почему то наш друг совсем загрустил? Что же случилось?

  -Ребята, в их городе появилась  Врединка, которая нарушает правила дорожного движения, перепутала цвета у светофора, повредила пешеходный переход.

      Ну, ничего я думаю , что ребята обязательно тебе помогут наш маленький друг.

Давайте все вместе с повторим волшебные слова

Мы попадём удивительный город Легошка,(шаг на месте высоко поднимая колени)

Раз, два, три — сложи детали, (хлопок ладошками, руки перед собой «Ножницы»)

Чтоб они машиной стали.( имитируют движение машины)

Собери гараж. (показ «Крыша» руки над головой)

Потом не забудь построить дом.( Наклон влево, наклон вправо, руки над головой)

Можно к самому порогу (наклон вперед, назад)

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —(приседание)

То-то будет красота! (руки разводят )

Из конструктора такого ( показывают большой конструктор)

Что ни сделай — все толково   ( Руки перед собой, показывают «ОК»)

Да много работы у нас с вами, чтобы привести порядок в  городке.

 Но есть одна проблема – нет машин.). Ну что же делать, нам нужны машины. А какие машины вы знаете?

Ответы детей.

Ребята, а вы хотите научиться конструировать вот такие «грузовики» (показывает)

Как вы думаете, почему он называется «грузовик» ?

(У него есть кузов).

А ещё, какие части есть у грузового автомобиля? (Кабина, фары, колеса, двери).

А для чего ему кузов?

Ответы детей

Каким должен получиться грузовик, чтобы пройти испытания?

Ответы детей  (аккуратным, прочным).

(дети соединяют две детали лего между собой-получается «Башмачок»-кабина…

Далее работа по образцу.

Дети конструируют грузовой автомобиль. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу

Мы шофёры» (динамическая минутка)

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём) .

- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота (Повороты головой)

- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,

- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Воспитатель напоминает детям, что в городе Легошка  Врединка перепутала цвета у светофора.

Какие цвета у светофора?

Ответы детей

Дети рассматривают  светофор  на светофоре  синий. Желтый, черный цвет,  находят ошибки, называют основные цвета (красный, желтый, зелёный)

Ребята, составьте у себя светофор (из деталей лего  конструктора дети собирают светофор)

Какие молодцы ребята, все правильно сделали.

Красный цвет проезда нет

И прохода тоже.  

Воспитатель  показывает детям на мульти медиа картинку                                                                  Азбука безопасности для детей. Занятие 2. Зебра

Никогда на красный цвет

Ты идти не должен                                                                      

Желтый цвет-сигнал простой

Ты еще чуть –чуть постой

Вот зелёный загориться-

И тогда смелей вперёд!

На зелёный свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный

Это может быть опасно.

Какие же вы молодцы , светофор починили, машины отремонтировали. Что же еще Врединка натворила в городе Легошка?

Показ на мультимедиа, картинка где пешеходный переход нарисован неправильно, на пешеходном переходе нарисованы кружочки.

(картинка )

Ответы детей.

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я! Азбука безопасности для детей. Занятие 2. Зебра

Ребята, давайте соберем пешеходный переход для маленьких человечков. Дети из 5  счетных палочек белого цвета собирают пешеходный переход ( счет в пределах 5)

Посмотрите, как рады маленькие человечки, вы помогли починить их машины и светофор

Дети подходят к макету где изображен город Легошка и его жители маленькие человечки. Как же они рады.

А давайте  поиграем в игру «Светофор и машины».

Игра «Светофор и машины» дети имитируют под музыку движение автомобиля, воспитатель поднимает карточку (красный-стоп, желтый –приготовиться, зеленый-путь открыт)

Молодцы ребята, вы очень помогли маленьким человечкам. Вы настоящие друзья,

:

-

-



Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской»

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Путешествие в город маленьких человечков Легошка»

C:\Documents and Settings\qwerty\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 028.jpg

                                                                                              Воспитатель : Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

                                                                с.Звериноголовское,2016

Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная область «Познание» (конструирование)

а) учить детей  самостоятельно собирать детали  лего-конструктора по показанному образцу;

•        закрепить счет в пределах 5

•        развитие у детей мелкой моторики рук

Воспитательная задача

•        учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;

•        развивать аккуратность в работе.

Материалы к занятию: картинки: грузовых машин, светофора, пешеходного перехода, образец сбора грузовика из лего- конструктора,  использование ИКТ (мультимедия)

Макет по ПДД «Улица»,лего-конструкторы

Лего- на каждого ребёнка, счетные палочки белого цвета

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в необыкновенную страну Легошка.

Там живут удивительные маленькие человечки. Вот  такие (показ приложение 1). Ну почему то наш друг совсем загрустил? Что же случилось?

  -Ребята, в их городе появилась  Врединка, которая нарушает правила дорожного движения, перепутала цвета у светофора, повредила пешеходный переход.

      Ну, ничего, я думаю , что ребята обязательно тебе помогут наш маленький друг. Нам нужно произнести волшебные слова, чтобы попасть в город маленьких человечков. Приготовились.

Давайте все вместе повторим волшебные слова

Мы попадём удивительный город Легошка,(шаг на месте высоко поднимая колени)

Раз, два, три — сложи детали, (хлопок ладошками, руки перед собой «Ножницы»)

Чтоб они машиной стали.( имитируют движение машины)

Собери гараж. (показ «Крыша» руки над головой)

Потом не забудь построить дом.( Наклон влево, наклон вправо, руки над головой)

Можно к самому порогу (наклон вперед, назад)

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —(приседание)

То-то будет красота! (руки разводят )

Из конструктора такого ( показывают большой конструктор)

Что ни сделай — все толково   ( Руки перед собой, показывают «ОК»)

Да много работы у нас с вами, чтобы привести порядок в  городке.

 Но есть одна проблема – нет машин. Ну что же делать, нам нужны машины. А какие машины вы знаете?

Ответы детей.(легковые, грузовые, специальные (скорая помощь, пожарная машина). Нам нужны грузовые машины.

Ребята, а вы хотите научиться конструировать  такие «грузовики» (показывает)

Как вы думаете, почему он называется «грузовик» ?

(У него есть кузов, он перевозит груз).

А ещё, какие части есть у грузового автомобиля? (Кабина, фары, колеса, двери).

А для чего ему кузов?

Ответы детей (перевозить груз: дрова, мебель)

Каким должен получиться грузовик, чтобы пройти испытания?

Ответы детей  (аккуратным, прочным). Правильно, нам нужны сильные, большие машины

Воспитатель показывает образец

(Дети по образцу соединяют детали .)

Дети конструируют грузовой автомобиль. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу

«Мы шофёры» (динамическая минутка)

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём) .

- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота (Повороты головой) 

- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,

- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Воспитатель напоминает детям, что в городе Легошка  Врединка перепутала цвета у светофора. (показ картинки неправильного светофор приложение 3 )

Какие цвета у светофора?

Ответы детей

Дети рассматривают  светофор  на светофоре красный,  жёлтый , синий.,  находят ошибки, называют основные цвета (красный, желтый, зелёный)

На магнитной доске дети собирают «правильный светофор» красный, желтый, зеленый

Молодцы ребята, как быстро вы починили светофор

Ребята, составьте у себя светофор (из деталей лего  конструктора дети собирают светофор)

Какие молодцы ребята, все правильно сделали.

Красный цвет проезда нет

И прохода тоже.  

Никогда на красный цвет

Ты идти не должен                                                                      

Желтый цвет-сигнал простой

Ты еще чуть –чуть постой

Вот зелёный загориться-

И тогда смелей вперёд!

На зелёный свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный

Это может быть опасно.

Какие же вы молодцы , , машины отремонтировали, светофор починили. Что же еще Врединка натворила в городе Легошка?

 (приложение 4. картинка где пешеходный переход нарисован неправильно, на пешеходном переходе  нет белых полосок)

Ответы детей.

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!  

Ребята, давайте соберем пешеходный переход для маленьких человечков. Дети из 5  счетных палочек белого цвета собирают пешеходный переход ( счет в пределах 5)

Молодцы. Все правильно сделали. А теперь отгадайте загадку. Кто поможет перейти вам через дорогу. (показ картинки). Как называется пешеходный переход? (зебра)

Ответы детей

Посмотрите, как рады маленькие человечки, вы помогли починить их машины, светофор и пешеходный переход

(приложение 5)

Дети подходят к макету где изображен город Легошка и его жители маленькие человечки. Как же они рады.(дети улыбаются)

А давайте  поиграем в игру «Светофор и машины».

Игра «Светофор и машины» дети имитируют под музыку движение автомобиля, воспитатель поднимает карточку (красный-стоп, желтый –приготовиться, зеленый-путь открыт)

Молодцы ребята, вы очень помогли маленьким человечкам. Вы настоящие друзья,

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС).

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

- развивающие: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

- обучающие: закрепить счет в пределах 5.

- воспитательные: Воспитывать чувство ответственности.

учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;

развивать аккуратность в работе.

учить детей  самостоятельно собирать детали  лего-конструктора по показанному образцу;

•закрепить счет в пределах 5

•развитие у детей мелкой моторики рук

Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание)

Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

 

Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Пальчиковая игра « Маленькие гномики»

Жили –были в домике,

Маленькие гномики

1.2.3.4.5 можно всех их посчитать

Токи, Бики, Лики, Чики, Мики

Стали гномики стирать

Токи-рубашки

Бики-штанишки,

Лики-платочки,

Чики-носочки,

Мики умница был

Всем водичку носил

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях

В соответствие текста.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный

 

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в необыкновенную страну Легошка.

Там живут удивительные маленькие человечки. Вот  такие (показ). Ну почему то наш друг совсем загрустил? Что же случилось?

  -Ребята, в их городе появилась  Врединка, которая нарушает правила дорожного движения, перепутала цвета у светофора, повредила пешеходный переход.

   

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Занимают свои места по кругу на ковре.
Слушают.
Получение информации.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный

Ну, ничего, я думаю , что ребята обязательно тебе помогут наш маленький друг. Нам нужно произнести волшебные слова, чтобы попасть в город маленьких человечков.Приготовились.

Давайте все вместе повторим волшебные слова

Мы попадём удивительный город Легошка,(шаг на месте высоко поднимая колени)

Раз, два, три — сложи детали, (хлопок ладошками, руки перед собой «Ножницы»)

Чтоб они машиной стали.( имитируют движение машины)

Но есть одна проблема – нет машин. Ну что же делать, нам нужны машины. А какие машины вы знаете?

Ребята, а вы хотите научиться конструировать  такие «грузовики» (показывает)

Как вы думаете, почему он называется «грузовик» ?

А ещё, какие части есть у грузового автомобиля?

Каким должен получиться грузовик, чтобы пройти испытания?

Правильно, нам нужны сильные, большие машины.

При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Ответы детей.(легковые, грузовые, специальные (скорая помощь, пожарная машина). Нам нужны грузовые машины.

У него есть кузов, он перевозит груз).

(Кабина, фары, колеса, двери).

А для чего ему кузов?

Ответы детей (перевозить груз: дрова, мебель)

Ответы детей  (аккуратным, прочным)

Дети по образцу соединяют детали .) образец

Дети конструируют грузовой автомобиль. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза

«Мы шофёры» (динамическая минутка)

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём) .

- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота (Повороты головой)

- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,

- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.

Выполняют действия согласно тексту

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация

Воспитатель напоминает детям, что в городе Легошка  Врединка перепутала цвета у светофора. (показ картинки неправильного светофора)

Какие цвета у светофора?


Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.

Ответы детей

Дети рассматривают  светофор  на светофоре красный,  жёлтый , синий.,  находят ошибки, называют основные цвета (красный, желтый, зелёный)

На магнитной доске дети собирают «правильный светофор» красный, желтый, зеленый

Воспроизведение информации

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Молодцы ребята, как быстро вы починили светофор

Вовлекает в совместную деятельность.
Напоминает.


Любознательность и активность.

Практическая работа

Какие молодцы ребята, все правильно сделали.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность  детям обсудить, найти конструктивное решение.

Дети собирают
из деталей лего  конструктора светофор)

Овладение определенным объемом практических навыков и умений

Динамическая пауза

Красный цвет проезда нет

И прохода тоже.  

Никогда на красный цвет

Ты идти не должен                                                                      

Желтый цвет-сигнал простой

Ты еще чуть –чуть постой

Вот зелёный загориться-

И тогда смелей вперёд!

На зелёный свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный

Это может быть опасно.

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность


Рассказывают на память стихотворение.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

Какие же вы молодцы , , машины отремонтировали, светофор починили. Что же еще Врединка натворила в городе Легошка?

Показ на мультимедиа, картинка где пешеходный переход нарисован неправильно, на пешеходном переходе нарисованы кружочки

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!  

Ребята, давайте соберем пешеходный переход для маленьких человечков.

Молодцы. Все правильно сделали. А теперь отгадайте загадку. Кто поможет перейти вам через дорогу. (показ картинки). Как называется пешеходный переход? (зебра)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.

 Ответы детей.


Выражают собственные мысли.



 

 

Дети из 5  счетных палочек белого цвета собирают пешеходный переход ( счет в пределах 5)

Ответы детей

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

 

Рефлексия

Посмотрите, как рады маленькие человечки, вы помогли починить их машины, светофор и пешеходный переход

А давайте  поиграем в игру «Светофор и машины».

Игра «Светофор и машины»

Молодцы ребята, вы очень помогли маленьким человечкам. Вы настоящие друзья,

Поощряет детей,

Дети подходят к макету где изображен город Легошка и его жители маленькие человечки. Как же они рады.(дети улыбаются)

дети имитируют под музыку движение автомобиля, воспитатель поднимает карточку (красный-стоп, желтый –приготовиться, зеленый-путь открыт)


Формирование элементарных навыков самооценки.

:

-

-



Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Путешествие в город маленьких человечков Легошка»

                                                                        Воспитатель :Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

                                                                                 с.Звериноголовское,2016

Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная область «Познание» (конструирование)

Образовательные:

- Расширять представления машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по образцу.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает поделку с образцом, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

-учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;

-развивать аккуратность в работе.

Материалы к занятию:модели: грузовых машин, светофора, пешеходного перехода, образец сбора грузовика из лего- конструктора.

Макет по ПДД «Улица»,лего-конструкторы

Лего- на каждого ребёнка,  модели машин, пешеходного перехода

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в необыкновенную страну Легошка.

Там живут удивительные маленькие человечки. Вот  такие (показ игрушки лего-человечка))

-Ну почему то наш друг совсем загрустил? Что же случилось?

  -Ребята, в их городе появилась  Врединка, которая нарушает правила дорожного движения, перепутала цвета у светофора, повредила пешеходный переход.

-Что же делать?

   - Я думаю , что ребята обязательно тебе помогут, наш маленький друг.

Давайте все вместе  повторим волшебные слова. Приготовились.

Мы играем дружно в Лего

  Интересная игра!

  Собираем, разбираем,

  Строем дом и города.

  Соберём мы и машину

  Это лучшая игра!

Я думаю, что на машине мы очень быстро доберёмся до города Легошка

Ребята,  какие машины вы знаете?

Ответы детей.(легковые, грузовые)

Ребята, а вы хотите научиться собирать  вот такие «грузовики» (показывает)

Как вы думаете, почему он называется «грузовик» ?

 Ответы детей (У него есть кузов).

А ещё, какие части есть у грузового автомобиля? (Кабина, фары, колеса, двери).

А для чего ему кузов?

Ответы детей(он возит груз-дрова, песок..)

Каким должен получиться грузовик, чтобы возить груз?

Ответы детей  (аккуратным, прочным)

Далее работа по образцу. Воспитатель показывает и объясняет порядок выполнения. Дети конструируют грузовой автомобиль. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

У нас машины разные би-би-би

Желтые и красные-би-би –би

Машины за машинами

Шуршат свими шинами

«Мы шофёры» (физминутка )

- Едем, едем на машине     (Дети шагают на месте, изображая руками движения рулём) . 

- Нажимаем на педаль                (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем          (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль              (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота            (Повороты головой) 

- Волосы взъерошит ветер              (Дети руками взъерошивают волосы, )

- Мы шофёры хоть куда             (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Молодцы ребята , вот мы и приехали в город  Легошка.

Посмотрите ребята,  Врединка  перепутала цвета у светофора.

Какие цвета у светофора?

Ответы детей(красный, желтый, синий)

Дети рассматривают  светофор:  на светофоре  красный , желтый, синий цвета


находят ошибки, называют основные цвета (красный, желтый, зелёный)

На магнитной доске дети собирают «правильный светофор» красный, желтый, зеленый

Молодцы ребята, как быстро вы починили светофор

Ребята, составьте у себя светофор (из деталей лего  конструктора дети собирают светофор)

Какие молодцы ребята, все правильно сделали.

Слушай и запоминайте

И всегда их соблюдайте.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Какие же вы молодцы , светофор починили. Что же еще Врединка натворила в городе Легошка?

Показ картинки, где на пешеходном переходе нет полосок.

Ответы детей.

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

На столе дети выкладывают пешеходный переход из белых полосок- закрепить счет в пределах 5.

-Посмотрите, как рады маленькие человечки , мы починили светофор, пешеходный переход.

Дети подходят к макету, где изображен город Легошка и его жители маленькие человечки.

- Как же они рады .Молодцы ребята, вы очень помогли маленьким человечкам. Вы настоящие друзья.

После занятия вместе с детьми можно поиграть в игру «Светофор и машины».

Игра «Светофор и машины» дети имитируют под музыку движение автомобиля, воспитатель поднимает карточку (красный-стоп, желтый –приготовиться, зеленый-путь открыт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание» «Наша Родина – Россия».

Конспект НОД для средней  группы по образовательной области «Познание» «Наша Родина – Россия». В занятии даются первоначальные знания о России, Родине, солтце России Москве. Дети знакомятся с нео...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...