Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники»

 

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

·        умение соотносить цифру с количеством предметов;

·        знания о геометрических фигурах;

·        знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

·        конструктивной деятельности;

·        группировать предметы по основным признакам.

Чтение художественной литературы:

·        выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

·        развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

·        воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

 

Материал: мультимедийная система, аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково», видео презентация, игра «Собери правильно», счетные палочки.

 

Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня. Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А попадём мы в неё на волшебном поезде.

Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для начала нам надо поезд построить. Занимайте места друг за другом. Все готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется. (звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети идут змейкой за воспитателем и подходят к столам)

            Поезд наш по рельсам  мчится(слайд 1)

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Вот подсказка.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. (слайд 2)

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (щелчок)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1Задание «Загадки и отгадки»

ü Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (слайд 3)

 

ü Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (слайд 4)

 

ü Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето! (слайд 5)

 

ü Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! (слайд 6)

- Сколько времен года? (4)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка) (слайд 7).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - Вам необходимо соединить цифру с карточками, на которой изображено соответствующее цифре количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с яблоком)

- цифру 2? (карточка с двумя шарами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Внимание, пассажиры! Станция «Минутка отдыха»

 

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (слайд 8).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Угадай время суток»

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте - когда это бывает.

-спать ложимся ночью, а зарядку делаем…

-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас…

-сова днем спит, а охотится…

-в детский сад вас приводят утром, а забирают…

 

- Справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – Серый бочок (слайд 9).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем Волку?

Игра «Четвертый лишний» - сейчас на экране появятся 4 предмета: 3 предмета одного рода, 4 лишний, какой и почему назовите

(слайд 10,11,12,13)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. (слайд 14) Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали. (слайд 15)

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (слайд 16).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Давайте для всех лесных зверят построим домики, а помогут нам счетные палочки.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- А ещё вы и ваши знания.

Вот и зверята пришли поблагодарить вас за помощь. (Ребята подготовительной группы, одетые в костюмы волка, лисички, медведя раздают угощения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytogo_zanyatiya_teremok_srednyaya_gr.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад №1206 «Семицветик»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники»

(образовательная область «Познание»)

«Стоит в поле Теремок»

http://grzd.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0.jpg

Подготовила  и провела воспитатель: Шабаева Ф.Ф.

08.04. 2014 года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигурах;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • конструктивной деятельности;
  • группировать предметы по основным признакам.

Чтение художественной литературы:

  • выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: мультимедийная система, аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково», видео презентация, игра «Собери правильно», счетные палочки.

Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня. Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А попадём мы в неё на волшебном поезде.

Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для начала нам надо поезд построить. Занимайте места друг за другом. Все готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется. (звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети идут змейкой за воспитателем и подходят к столам)

            Поезд наш по рельсам  мчится(слайд 1)

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Вот подсказка.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. (слайд 2)

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (щелчок)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1Задание «Загадки и отгадки»

  • Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (слайд 3)

  • Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (слайд 4)

  • Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето! (слайд 5)

  • Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! (слайд 6)

- Сколько времен года? (4)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка) (слайд 7).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - Вам необходимо соединить цифру с карточками, на которой изображено соответствующее цифре количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с яблоком)

- цифру 2? (карточка с двумя шарами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Внимание, пассажиры! Станция «Минутка отдыха»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (слайд 8).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Угадай время суток»

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте - когда это бывает.

-спать ложимся ночью, а зарядку делаем…

-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас…

-сова днем спит, а охотится…

-в детский сад вас приводят утром, а забирают…

- Справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – Серый бочок (слайд 9).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем Волку?

Игра «Четвертый лишний» - сейчас на экране появятся 4 предмета: 3 предмета одного рода, 4 лишний, какой и почему назовите

(слайд 10,11,12,13)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. (слайд 14) Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали. (слайд 15)

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (слайд 16).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Давайте для всех лесных зверят построим домики, а помогут нам счетные палочки.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- А ещё вы и ваши знания.

Вот и зверята пришли поблагодарить вас за помощь. (Ребята подготовительной группы, одетые в костюмы волка, лисички, медведя раздают угощения)

http://www.doktorpapa.ru/blog/wp-content/uploads/2010/05/par01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...