Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабулаидзе Светлана Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о характерных признаках весны.
- Расширить и закрепить представления детей о птицах.

- Продолжать осваивать приемы мнемотехники.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умения выделять основные признаки предметов:  цвет форму, размер; находить предметы по заданным свойствам.

- Развивать разговорную речь.

- Развивать наблюдательность, умение делать вывод.

- Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: кукла, наряженная Весной; интерактивная доска; презентация с дидактической игрой «Времена года»; макеты  деревьев; карточки с изображением перелётных птиц; солнечные лучики 10 шт. на раздачу, и большой желтый круг (солнышко) на который будут крепиться лучики; блоки Дьенеша; набор цифр от «1» до «10» (на каждого ребёнка); книга с заданиями «Совы» (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал.  Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте  с ними поздороваемся (дети  здороваются с гостями).

Воспитатель:                     

                        Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
                       Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
                       Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
                       Здравствуй маленький цветок,
                       Здравствуй утро, здравствуй день
                       Нам здороваться не лень.

Воспитатель:   - Ребята, послушайте загадку, и вы догадаетесь, кто ещё пришёл к нам сегодня в гости:                  

      Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.  

                                            Звонче птичьи голоса,
                                           Значит, к нам пришла…(весна)

Воспитатель: - Правильно, это  загадка о весне! Ребята, а вы догадались, кто ещё пришёл к нам в гости?

Дети: - Весна!!!

Воспитатель: - Правильно, Весна! (показывает куклу «Весну»).

  1. Основная часть:

Весна: - Здравствуйте ребята!!! Какие вы все молодцы, как быстро вы отгадали загадку про меня.  Я так долго к вам спешила, торопилась, но когда я добралась, я очень расстроилась. А хотите узнать почему?

Дети: - Да, хотим!!!

Весна: - Когда я к вам добралась, я увидела, что на полянах  не цветут цветы, а на деревьях, только – только начали распускаться листочки. А мне так хочется, чтоб всё вокруг цвело! Ребята, а вы  знаете почему не цветут цветы,  почему на деревьях так мало зеленых листочков?

Дети: - Потому что мы живем на севере, а на севере весна приходит позже.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что нужно природе, чтоб она быстрей проснулась?

Дети: - Природе нужно тёплое солнышко!!!

Весна: - А вы хотите, чтобы я, подарила вам теплое  солнышко, которое согреет всех вас, и нашу природу, чтобы она быстрее проснулась?

Дети:  - Да, хотим!

Весна: - Ребята, ну тогда, выполните все мои задания. За каждое правильно выполненное  задание, я буду дарить вам лучики солнца, а в конце у вас будет яркое, тёплое солнышко, которое поможет вам быстрее пробудить природу ото сна. Вы готовы?

Дети:  - Да!!!

Весна: - Ребята, к сожалению, я не знакома с остальными временами года, а мне так хочется с ними познакомиться и узнать о них побольше. А вы знаете все времена года? Познакомите меня с ними?

Дети:  - Да!!!

Воспитатель: - Ребята, а мне кажется  я знаю, как мы можем помочь Весне. Давайте поиграем  в игру, которая поможет ей познакомиться с остальными временами года. Вы готовы? 

Дети:  - Да!!!

                    1 задание:  дидактическая игра «Времена года» (ИКТ) 

  (игра прилагается).

(Дети выполняют это задание, стоя у интерактивной доски.

Весна: - Ребята, какие  вы молодцы, знаете все времена года, и меня с ними познакомили! А за это, как и обещала, я дарю вам теплые лучики

(дарит лучики).

                                 

                 2 задание: дидактическая игра «Перелётные птицы».

Весна: - Ребята, как вы уже знаете, весной, из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали, каких перелётных птиц вы знаете? (звучит аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется я что-то  слышу, а вы?

Дети: (дети прислушиваются) - Это пение птиц!!!

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в группу прилетели птицы, ребята, а что это за птицы? (подходят к деревьям, на которых прикреплены перелётные птицы).

Дети: называют, и описывают знакомых птиц: соловей, ласточка, грач, скворец, журавль.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, как вы думаете, почему этих птиц называю перелётными?

Дети:  - Ответы детей.

Весна:  - Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием (дарит лучики). А давайте все превратимся в ласточек, и немного поиграем:

Физкультминутка

Ласточки летели       (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились    (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели            (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели     (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

                                 

                             3 задание: «Построй скворечник» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель:  - А скажите, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям весной?

Дети: - Построить скворечники.

Воспитатель:  - А давайте мы с вами построим птицам скворечники, у меня как раз есть всё для строительства!

Дети:  - Давайте!

(дети проходят за стол, где заранее приготовлены наборы Блоков Дьенеша, и карточки с закодированными схемами  по 3 признакам  для «постройки скворечника», работа протекает в паре).

Воспитатель: - Молодцы!!! А давайте мы с вами, подарим  наши скворечники птицам, пусть они заселяются!

Весна: - Ребята, какие вы молодцы, как дружно вы работали! И какие замечательные скворечники у вас получились! Птицы будут рады заселиться в новые дома!

             4 задание: дидактическая игра «Посчитай – кА…».

Весна: - Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но когда я спешила к вам,  на пути, я встретила сову, которая попросила меня, передать вам очень сложное задание. А вы поможете ей его выполнить?

Дети: - Да поможем!

Воспитатель:  - А вот и задание, которое передала нам  сова.

(открывает «посылку» и смотрит…)

Воспитатель: -Ребята, я кажется поняла! Нам надо посчитать предметы и вставить соответствующую цифру, вы готовы? Ну тогда, рассаживаемся за стол и будем выполнять это задание.

(Дети выполняют это задание индивидуально, сидя за столом).

Воспитатель:  - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Весна: - Сегодня вы потрудились на славу! Выполнили все мои задания, помогли сове, и за это, я хочу подарить вам  лучики! А мне пора прощаться с вами. До свидания!!!

Дети:  прощаются с Весной.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, Весна ушла, но оставила нам лучики солнца, которые помогут нам пробудить всю природу. Для этого нам нужно нарядить наше солнышко в лучики (воспитатель садиться вместе с детьми «наряжать» солнышко в лучики).

Воспитатель:  - Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети:  - Весна.

Воспитатель:  - А чем ребята вы сегодня помогли Весне? (ответы детей).

Воспитатель:  - А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель:  - А возникли ли у вас какие – то трудности? (ответы детей).

Воспитатель:  - Сегодня ребята, вы все были молодцы!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....