Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Знаний» Средняя группа (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в Страну Знаний»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Форма проведения: Игровая, путешествие.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине («длинный – короткий», «широкий – узкий»).
- Активизировать словарь по темам: «Счет», «Геометрические фигуры», «Величина».
- Упражнять в умении строить предложения по сюжетной картинке.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать связную речь, умение аргументировать свой ответ.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание помогать другим, умение работать в команде, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: Карта «Страны Знаний», картинка-письмо от Короля, изображение замка, разрезная картинка-пазл (5 частей), карточки с цифрами от 1 до 5, картинки для счета.
- Раздаточный: Конверты с геометрическими фигурами (по 5 штук на ребенка: 1 круг, 2 квадрата, 1 треугольник, 1 прямоугольник), карточки с изображением дорожек разной длины и ширины, счетные палочки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами для постройки дома.
- Прочее: Магнитная доска, музыкальное сопровождение («Веселая путешественница» или другая детская песня о путешествии), игрушка или изображение мудрого Филина.
Ход занятия:
Организационный момент. Создание мотивации.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел почтовый голубь и принес вот это необычное письмо. Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Король Страны Знаний. В моем королевстве случилась беда: злой волшебник запутал все дороги, перепутал все цифры и фигуры. Помогите, пожалуйста, навести порядок! Только самые смелые, внимательные и умные смогут добраться до моего замка и расколдовать страну. Жду вашей помощи! Ваш Король.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королю? Тогда отправляемся в путешествие по Стране Знаний! Нас ждут интересные задания.
Основная часть. «Выполнение заданий».
Задание 1: «Собери карту» (Разрезная картинка)
На магнитной доске висят 5 частей разрезной картинки (замок). Каждая часть пронумерована от 1 до 5.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нам нужна карта. Но злой волшебник разорвал ее на части. Давайте соберем ее по порядку!
- Дети по очереди выходят к доске, находят часть с цифрой 1, затем 2, 3, 4, 5 и собирают картинку.
- Вопросы: Какая цифра должна быть первой? А какая следующая? Какую цифру мы поставим последней?
Задание 2: «Волшебный лес» (Счет и цифры)
На пеньках (стульчиках) разложены карточки с разным количеством грибов/листьев (от 1 до 5). Рядом лежат карточки с цифрами.
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите, белочка собрала грибы, но не знает, как обозначить их количество цифрой. Поможем ей?
- Каждый ребенок берет одну карточку с изображением предметов, считает их и находит соответствующую цифру.
- Вопрос: Сколько у тебя грибов? Какой цифрой мы это обозначим? Почему ты выбрал цифру 3?
Задание 3: «Геометрический мост» (Геометрические фигуры)
На полу лежат два обруча (или нарисованы два круга). В одном внутри лежит круг, в другом – квадрат.
Воспитатель: Чтобы перейти через речку, нам нужно построить мост из геометрических фигур. У каждого из вас есть конверт с фигурами. Давайте разложим их правильно.
Инструкция: В левый обруч положите все круглые фигуры, а в правый – все квадратные.
После выполнения:
Вопросы: Какие фигуры попали в левый круг? (Круги). А в правый? (Квадраты). А почему треугольник и прямоугольник остались? (Потому что они не круглые и не квадратные).
Дополнительно: Попросите детей найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
Задание 4: «Дорожки к замку» (Сравнение по длине и ширине)
На столе разложены картинки с изображением двух дорожек (длинная и короткая; широкая и узкая).
Воспитатель: Перед нами две дорожки. Нам нужно выбрать правильную.
- Часть 1: «Найдите самую длинную дорожку, по ней мы быстрее дойдем до замка».
- Часть 2: «А теперь найдите самую широкую дорожку, по ней мы сможем пройти все вместе, не толкаясь».
Дети показывают и объясняют свой выбор: «Эта дорожка длиннее, потому что она...», «Эта дорожка шире».
Физкультминутка «Мы шагаем по стране»
Мы шагаем по стране, (шаг на месте)
Знаний полной и чудес.
Раз, два – выше голова, (поднять голову)
Три, четыре – руки шире. (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть, (присесть на корточки)
Семь, восемь – лень отбросим.
Встали, потянулись (встать, потянуться вверх)
И на место возвратились.(сесть на стульчики)
Задание 5: «Построй замок» (Конструирование)
У детей на столах счетные палочки и карточки-схемы с контуром замка, состоящего из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот мы и у замка Короля! Но он все еще под чарами. Давайте его построим заново из волшебных палочек! Посмотрите на схему и выложите такой же замок.
Дети выкладывают из палочек простой замок (квадратное основание, треугольная крыша, прямоугольная дверь).
Вопросы: Из каких фигур состоит твой замок? Сколько палочек тебе понадобилось для стены? Для крыши?
Заключительная часть. Рефлексия.
На доске появляется изображение сияющего замка. «Появляется» мудрый Филин (игрушка).
Воспитатель (голосом Филина): У-ух! У-ух! Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями: и посчитали, и фигуры узнали, и дорожки нашли, и замок построили! Вы расколдовали нашу Страну Знаний! Король передает вам самую главную награду – Волшебную Шкатулку Знаний!
(Воспитатель достает красивую шкатулку, в которой лежат медали «Юный знайка» или сладкие призы).
Воспитатель (от своего лица): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое – самым сложным? Что мы делали, чтобы помочь Королю? (Выслушивает ответы детей).
Итог: Вы сегодня были настоящей командой: дружной, умной и внимательной. Благодаря вам в Стране Знаний снова царит порядок! Наше путешествие окончено.
Методические рекомендации:
- Темп занятия должен быть динамичным, но не торопливым.
- Если ребенок затрудняется, задавайте наводящие вопросы или предложите помощь товарища.
- Обязательно хвалите детей за старание и правильные ответы.
- В зависимости от подготовленности группы задания можно усложнять или упрощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...

Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний»...