Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «В поисках клада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Закрепить у детей знания, полученные раннее, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, прямого и обратного счета .Упражнять в различении геометрических фигур, тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей: упражнять в словообразовании. Закреплять знания опрофессиях.
Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.
Материалы к занятию: Иллюстрационный материал «Профессии»; разрезная картинка «Пират»; карта; конверты с заданиями; звёзды; сундук; ключи; замок; шоколадные монеты.
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций с картами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Встают в круг:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Добрый день и добрый вечер,
Доброе утро солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день продлится до вечера!
Да, ребята, каждый день нужно начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. А теперь открываем глазки….
Раздается стук в дверь, в группу заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же прочитаем наше письмо.
(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо)
Воспитатель: Ребята, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.
(Дети собирают картинку, на которой изображён добрый и улыбчивый пират)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Я узнал, что вы переходите в старшую группу и хотел вас поздравить с этим событием и подарить редкое сокровище. Но злые пираты забрали мой сундук с сокровищами и не отдадут его, пока я не выполню все их задания. Помогите мне , пожалуйста, найти мой сундук.»
Воспитатель: Ребята, поможем доброму пирату найти его сундук с сокровищами? Тогда давайте его позовем и предложим свою помощь!
В зал заходит Пират.
Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что согласились помочь мне. Я хотел вас поздравить и подарить в подарок мой клад, как и обещал, но злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Чтобы его вернуть, надо выполнить много сложных заданий. Вы поможете мне?
Дети: Да!!!
Пират: Будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад и пройти по следам злых пиратов?
(Ответы детей)
Пират: Конечно, нам понадобится карта. Когда злые пираты забирали мой клад, они случайно обронили карту, где указано новое место клада – вот она!
(Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.
Итак, ребята, мы начинаем своё путешествие! Нам нужно найти на карте место, где мы сейчас находимся. Как вы думаете, что обозначает крестик?
(Ответы детей)
Пират: С этого крестика мы и начнём наше путешествие, а для того, чтобы попасть в Страну Волшебной карты, я скажу заветные слова. А вы закрывайте глаза и крепко держитесь за руки. КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!
(Звучит волшебная музыка и дети попадают в Страну Волшебной карты)
Пират: Ребята мы попали в Страну Волшебной карты. Посмотрите на карте, куда же ведёт нас стрелочка? Мы будем идти по ней и выполнять задания. Правильно, к красной звездочке. Ищем красную звездочку и конверт красного цвета!! А в этом конверте задания от злых пиратов. Ой, только я читать не умею. Воспитательница, помогите нам, пожалуйста, прочитайте задание, а мы с ребятами его выполним.
Воспитатель читает задания в конверте:
1)Назови одним словом:
-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
2) Назови ласково:
- Собака, кот, медведь, заяц, лиса
3) Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
- На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день)
Ребята, а теперь давайте повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь).
(Дети выполняют задания)
Пират: Вот мы с вами выполнили задания злых пиратов из красного конверта. А куда нам дальше идти – посмотрим карту. Впереди желтая звездочка. А вот и конверт желтого цвета.
(Дети и Пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.)
Пират: Здорово! Злые пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие зеленые кузнечики:
ФИЗМИНУТКА:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но нам надо отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте, какая-же звёздочка следующая?
(Ответы детей)
Пират: Правильно, впереди зеленая звездочка! Ищем её и зеленый конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на чудесную лесную полянку. Дорогой Пират, ты когда-нибудь был в лесу? Давайте сядем и послушаем звуки леса.
(Дети садятся на травку и слушают голоса птиц и звуки леса.)
Пират: Как интересно. Я морской пират и никогда не бывал в лесу. А что можно в лесу увидеть?
Дети: Деревья, животных, цветы и т.д.
Пират: А какие бывают деревья? Я ведь и деревьев то никогда не видел таких.
Пират показывает на доске деревья, а дети называют деревья (береза, ель, рябина и т.д.) А как эти животные называются?
Воспитатель: Дорогой Пират, а мы знаем одну очень интересную игру , она называется «Мамы и их детеныши». Вставай с нами в круг Я кидаю вам мяч и называю маму. А вы мне возвращаете мяч и называете детеныша.
Игра с мячом. «Мамы и детеныши»
Пират: Молодцы! А может посмотрим, что в зеленом конверте? Здесь еще одно письмо от злых пиратов. Воспитательница, прочитайте его нам, пожалуйста.
Воспитатель читает письмо.
«Отгадайте загадку и узнайте, что мы заколдовали и убрали с этой полянки. А если отгадаете – то верните это на лесную полянку»
Ножка есть, Но нет ботинка, Шляпка есть - Нет головы.
Дети: Грибы
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно назвать грибы, и вернуть их на полянку.
(дети называют грибы, воспитатель достает их из корзинки. Грибы возвращаются на полянку.)
Воспитатель: Дорогой пират, поиграй с нами в такую интересную игру, которая называется «Назови лишнее». Я показываю вам ряд картинок, а вы называете лишний предмет и объясняете, почему он лишний.
- Лисичка, подберезовик, земляника, опята. -Клубника, малина, земляника, поганка. - Мухомор, подосиновик, лисичка, опята.
Пират: Ну, вот мы с вами и это испытание прошли, вернули грибы на лесную полянку, и пора проходить следующее испытание. Посмотрим, куда нам указывает стрелка?
(Ответы детей)
Пират: Да, впереди синяя звездочка и там, наверное, самое сложное испытание.
Ребята и пират открывают конверт, воспитатель достает и читает задание:
«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями». Пират: Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, приступим к выполнению заданий. Воспитательница, читай нам эти задания, а мы будем их выполнять.
Воспитатель:
1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 5 и обратно
(Дети считают). Ребята, внимательно посмотрите на эти камни. Они напоминаю какие-то геометрические фигуры. Давайте их назовем. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море, золотые и красные. Сколько плавает золотых рыбок? Сколько красных? А каких рыбок больше плавает? Как уравнять число рыбок, что их стало одинаковое количество?
Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте поищем на берегу моря наш клад и достанем его.
(Дети вместе с пиратом находят клад и выносят сундук).
Пират:А на сундуке замок. Ребята как же мы достанем клад? А вот посмотрите – ключи, но их очень много. Но нам надо отыскать всего один ключик, как это сделать? Я придумал! Давайте разложим все ключи по парам, а один ключ, который останется и откроет мой сундук с кладом!
Игра «Найди пару»
Пират: Ура!! Мы нашли нужный ключ!!! А теперь давайте вернемся в детский сад, чтобы разделить сокровища. Я скажу опять волшебные слова КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!
(Дети и пират возвращаются в детский сад, открывают сундук и делят сокровища)
Пират: Ребята, я дарю вам этот клад, а мне пора возвращаться. Я поздравляю вас с переходом в старшую группу, вы теперь стали на целый год взрослее! Желаю вам крепкого здоровья, успехов и удачи!
Пират уходит.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Итогового интегрированного занятия в средней группе
На тему «В поисках клада»
Цель:
Закрепить у детей знания, полученные раннее, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, прямого и обратного счета .Упражнять в различении геометрических фигур, тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей: упражнять в словообразовании. Закреплять знания опрофессиях.
Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.
Материалы к занятию: Иллюстрационный материал «Профессии»; разрезная картинка «Пират»; карта; конверты с заданиями; звёзды; сундук; ключи; замок; шоколадные монеты.
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций с картами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Встают в круг:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Добрый день и добрый вечер,
Доброе утро солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день продлится до вечера!
Да, ребята, каждый день нужно начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. А теперь открываем глазки….
Раздается стук в дверь, в группу заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же прочитаем наше письмо.
(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо)
Воспитатель: Ребята, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.
(Дети собирают картинку, на которой изображён добрый и улыбчивый пират)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Я узнал, что вы переходите в старшую группу и хотел вас поздравить с этим событием и подарить редкое сокровище. Но злые пираты забрали мой сундук с сокровищами и не отдадут его, пока я не выполню все их задания. Помогите мне , пожалуйста, найти мой сундук.»
Воспитатель: Ребята, поможем доброму пирату найти его сундук с сокровищами? Тогда давайте его позовем и предложим свою помощь!
В зал заходит Пират.
Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что согласились помочь мне. Я хотел вас поздравить и подарить в подарок мой клад, как и обещал, но злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Чтобы его вернуть, надо выполнить много сложных заданий. Вы поможете мне?
Дети: Да!!!
Пират: Будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад и пройти по следам злых пиратов?
(Ответы детей)
Пират: Конечно, нам понадобится карта. Когда злые пираты забирали мой клад, они случайно обронили карту, где указано новое место клада – вот она!
(Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.
Итак, ребята, мы начинаем своё путешествие! Нам нужно найти на карте место, где мы сейчас находимся. Как вы думаете, что обозначает крестик?
(Ответы детей)
Пират: С этого крестика мы и начнём наше путешествие, а для того, чтобы попасть в Страну Волшебной карты, я скажу заветные слова. А вы закрывайте глаза и крепко держитесь за руки. КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!
(Звучит волшебная музыка и дети попадают в Страну Волшебной карты)
Пират: Ребята мы попали в Страну Волшебной карты. Посмотрите на карте, куда же ведёт нас стрелочка? Мы будем идти по ней и выполнять задания. Правильно, к красной звездочке. Ищем красную звездочку и конверт красного цвета!! А в этом конверте задания от злых пиратов. Ой, только я читать не умею. Воспитательница, помогите нам, пожалуйста, прочитайте задание, а мы с ребятами его выполним.
Воспитатель читает задания в конверте:
1)Назови одним словом:
-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
2) Назови ласково:
- Собака, кот, медведь, заяц, лиса
3) Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
- На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день)
Ребята, а теперь давайте повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь).
(Дети выполняют задания)
Пират: Вот мы с вами выполнили задания злых пиратов из красного конверта. А куда нам дальше идти – посмотрим карту. Впереди желтая звездочка. А вот и конверт желтого цвета.
(Дети и Пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.)
Пират: Здорово! Злые пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие зеленые кузнечики:
ФИЗМИНУТКА:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но нам надо отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте, какая-же звёздочка следующая?
(Ответы детей)
Пират: Правильно, впереди зеленая звездочка! Ищем её и зеленый конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на чудесную лесную полянку. Дорогой Пират, ты когда-нибудь был в лесу? Давайте сядем и послушаем звуки леса.
(Дети садятся на травку и слушают голоса птиц и звуки леса.)
Пират: Как интересно. Я морской пират и никогда не бывал в лесу. А что можно в лесу увидеть?
Дети: Деревья, животных, цветы и т.д.
Пират: А какие бывают деревья? Я ведь и деревьев то никогда не видел таких.
Пират показывает на доске деревья, а дети называют деревья (береза, ель, рябина и т.д.) А как эти животные называются?
Воспитатель: Дорогой Пират, а мы знаем одну очень интересную игру , она называется «Мамы и их детеныши». Вставай с нами в круг Я кидаю вам мяч и называю маму. А вы мне возвращаете мяч и называете детеныша. Игра с мячом. «Мамы и детеныши»
Пират: Молодцы! А может посмотрим, что в зеленом конверте? Здесь еще одно письмо от злых пиратов. Воспитательница, прочитайте его нам, пожалуйста.
Воспитатель читает письмо.
«Отгадайте загадку и узнайте, что мы заколдовали и убрали с этой полянки. А если отгадаете – то верните это на лесную полянку»
Ножка есть, Но нет ботинка, Шляпка есть - Нет головы.
Дети: Грибы
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно назвать грибы, и вернуть их на полянку.
(дети называют грибы, воспитатель достает их из корзинки. Грибы возвращаются на полянку.)
Воспитатель: Дорогой пират, поиграй с нами в такую интересную игру, которая называется «Назови лишнее». Я показываю вам ряд картинок, а вы называете лишний предмет и объясняете, почему он лишний.
- Лисичка, подберезовик, земляника, опята. -Клубника, малина, земляника, поганка. - Мухомор, подосиновик, лисичка, опята.
Пират: Ну, вот мы с вами и это испытание прошли, вернули грибы на лесную полянку, и пора проходить следующее испытание. Посмотрим, куда нам указывает стрелка?
(Ответы детей)
Пират: Да, впереди синяя звездочка и там, наверное, самое сложное испытание.
Ребята и пират открывают конверт, воспитатель достает и читает задание:
«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями». Пират: Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, приступим к выполнению заданий. Воспитательница, читай нам эти задания, а мы будем их выполнять.
Воспитатель:
1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 5 и обратно
(Дети считают). Ребята, внимательно посмотрите на эти камни. Они напоминаю какие-то геометрические фигуры. Давайте их назовем. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море, золотые и красные. Сколько плавает золотых рыбок? Сколько красных? А каких рыбок больше плавает? Как уравнять число рыбок, что их стало одинаковое количество?
Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте поищем на берегу моря наш клад и достанем его.
(Дети вместе с пиратом находят клад и выносят сундук).
Пират:А на сундуке замок. Ребята как же мы достанем клад? А вот посмотрите – ключи, но их очень много. Но нам надо отыскать всего один ключик, как это сделать? Я придумал! Давайте разложим все ключи по парам, а один ключ, который останется и откроет мой сундук с кладом!
Игра «Найди пару»
Пират: Ура!! Мы нашли нужный ключ!!! А теперь давайте вернемся в детский сад, чтобы разделить сокровища. Я скажу опять волшебные слова КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!
(Дети и пират возвращаются в детский сад, открывают сундук и делят сокровища)
Пират: Ребята, я дарю вам этот клад, а мне пора возвращаться. Я поздравляю вас с переходом в старшую группу, вы теперь стали на целый год взрослее! Желаю вам крепкого здоровья, успехов и удачи!
Пират уходит.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....

Интегрированное занятие в средней группе на тему "На поиски клада "
ФИОКрюкова Дарья ДмитриевнаОбразовательная областьХудожественно-эстетическое; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; математическое развитие; развитие речиВозрастная группаСредня...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для средней группы ТЕМА: «Маленькое путешествие»
КОНСПЕКТИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯдля средней группыТЕМА: «Маленькое путешествие»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "В поисках клада"
Конспект итогового занятия в средней группе. В группу к детям приходит Пмрат и просит их помоч ему отыскать клад, который спрятали злые пираты. Дети, выполняя задания помогают Пирату отыскать кл...
