Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "В поисках клада"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе. В группу к детям приходит Пмрат и просит их помоч ему отыскать клад, который спрятали злые пираты. Дети, выполняя задания помогают Пирату отыскать клад.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Итогового интегрированного занятия в средней группе
На тему «В поисках клада»
Цель:
Закрепить у детей знания, полученные раннее, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, прямого и обратного счета . Упражнять в различении геометрических фигур, тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей: упражнять в словообразовании. Закреплять знания о профессиях.
Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.
Материалы к занятию: Иллюстрационный материал «Профессии»; разрезная картинка «Пират»; карта; конверты с заданиями; звёзды; сундук; ключи; замок; шоколадные монеты.
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций с картами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Встают в круг:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Добрый день и добрый вечер,
Доброе утро солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день продлится до вечера!
Да, ребята, каждый день нужно начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. А теперь открываем глазки….
Раздается стук в дверь, в группу заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же прочитаем наше письмо.
(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо)
Воспитатель: Ребята, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.
(Дети собирают картинку, на которой изображён добрый и улыбчивый пират)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Я узнал, что вы переходите в старшую группу и хотел вас поздравить с этим событием и подарить подарок. Но злые пираты заколдовали меня. Чтобы я пришел к вам, вы должны отгадать загадки и тем самым расколдовать меня.»
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать доброго пирата?
(Дети отгадывают загадки)
- Если вдруг болит живот,
Или кашель, в горле жжёт..
Не пугайся и не плач,
Ведь придёт на помощь …ВРАЧ
- Он машиной управляет,
На дороге знаки знает,
Если красный светофор,
То стоит и ждет …ШОФЁР
- Это кто же он такой? Вкусной радует едой,
Каши и супы нам варит, что-то тушит, парит, жарит,
Может пироги испечь, и о ком ведется речь? ПОВАР
- Ножницы в руках, расческа, вот и новая прическа,
Челку быстро подстрижет, кудри пышные завьет,
Это мастер красоты, кто такой, ответишь ты? ПАРИКМАХЕР
- Все расскажет о товаре он на ярмарке, базаре,
Где стеклянные витрины и прилавки магазина,
Где продуктам нет конца, там никак без …ПРОДАВЦА
(после каждой отгадки выставляется картинка с изображением профессии)
Воспитатель: Молодцы ребята, а как одним словом назвать все отгадки – Дети: Профессии.
Воспитатель: А вот на столе лежат предметы, которыми пользуются врач, шофер, повар, продавец и парикмахер. К каждой картинке вы должны подобрать правильно нужные предметы.
(Дети подбирают предметы)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами все загадки отгадали, задания выполнили.
В зал заходит Пират.
Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что отгадали все загадки, и расколдовали меня. Я хотел вас поздравить и подарить в подарок мой клад, как и обещал, но, злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Чтобы его вернуть, надо выполнить много сложных заданий. Вы поможете мне?
Дети: Да!!!
Пират: Будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад и пройти по следам злых пиратов?
(Ответы детей)
Пират: Конечно, нам понадобится карта. Когда злые пираты забирали мой клад, они случайно обронили карту, где указано новое место клада – вот она!
(Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, объясняя, что за пометки на ней – звездочки и стрелки)
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем своё путешествие! Нам нужно найти на карте место, где мы сейчас находимся. Как вы думаете, что обозначает крестик?
(Ответы детей)
Пират: С этого крестика мы и начнём наше путешествие, а для того, чтобы попасть в Страну Волшебной карты, я скажу заветные слова. А вы закрывайте глаза и крепко держитесь за руки. КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!
(Звучит волшебная музыка и дети попадают в Страну Волшебной карты)
Пират: Ребята мы попали в Страну Волшебной карты. Посмотрите на карте, куда же ведёт нас стрелочка? Мы будем идти по ней и выполнять задания. Правильно, к красной звездочке. Ищем красную звездочку и конверт красного цвета!! А в этом конверте задания от злых пиратов.
1) Назови одним словом
- Кружка, чашка, кастрюля, ложка.
- Диван, стул, стол, кровать, шкаф
- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец
2) Назови ласково
- Собака, кот, медведь, заяц
3) Что лишнее?
- Заяц, комар, медведь, волк
- Самолет, машина, корабль, стол
4) Назовите по порядку времена гола
- весна….
(Дети выполняют задания)
Пират: Вот мы с вами выполнили задания злых пиратов из красного конверта. А куда нам дальше идти – посмотрим карту. Впереди желтая звездочка. А вот и конверт желтого цвета.
(Дети и Пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.)
Пират: Здорово! Злые пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие зеленые кузнечики:
ФИЗМИНУТКА:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но нам надо отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте, какая-же звёздочка следующая?
(Ответы детей)
Пират: Правильно, впереди зеленая звездочка! Ищем её и зеленый конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на чудесную лесную полянку. Давайте сядем и послушаем звуки леса.
(Дети садятся на травку и слушают голоса птиц и звуки леса.)
Пират: Как интересно. Я морской пират и никогда не бывал в лесу. А что можно в лесу увидеть?
Дети: Деревья, животных, цветы и т.д.
Пират: А какие бывают деревья?
Пират показывает картинки, а дети называют деревья (береза, ель, рябина и т.д.)
Пират: Молодцы! А может посмотрим, что в зеленом конверте? Здесь еще одно письмо от злых пиратов. «Отгадайте загадку и узнайте, что мы заколдовали и убрали с этой полянки. А если отгадаете – то верните это на лесную полянку»
На рассвете распускаются
Ночь приходит – закрываются.
Ароматом всех манят
Наполняют чудом сад
Дети: Цветы!
Воспитатель: Правильно.
Пират: А теперь, ребята нам нужно найти цветы, сказать как они называются и вернуть их на полянку.
(дети находят цветы ромашку, колокольчик, одуванчик, мак, и т.д.)
Пират: Ну, вот мы с вами и это испытание прошли, вернули цветы на лесную полянку, и пора проходить следующее испытание. Посмотрим, куда нам указывает стрелка?
(Ответы детей)
Пират: Да, впереди синяя звездочка и там, наверное, самое сложное испытание.
Ребята и пират открывают конверт, читают задание:
«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями».
Пират: Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, приступим к выполнению заданий:
1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 5 и обратно
(Дети считают)
2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море. На что они похожи? Конечно на геометрические фигуры, давайте перечислим их (круг, овал, треугольник и т. д.)
(Дети перечисляют фигуры)
Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте войдём в море, и достанем клад
(Дети вместе с пиратом заходят за ширму и выносят сундук)
Пират: А на сундуке замок. Ребята как же мы достанем клад?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот посмотрите – ключи, но их очень много.
Пират: Но нам надо отыскать всего один ключик, как это сделать? (подумав) я вспомнил, что если мы найдём много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся без пары ключик и откроет наш сундук с кладом.
Игра «Найди пару»
Пират: Ура!! Мы достали ключ!!! А теперь давайте вернемся в детский сад, чтобы разделить сокровища. Я скажу опять волшебные слова КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!
(Дети и пират возвращаются в детский сад, открывают сундук и делят сокровища)
Пират: Ребята я дарю вам этот клад, а мне пора возвращаться. Я поздравляю вас с переходом в старшую группу, вы теперь стали на целый год взрослее! Желаю вам крепкого здоровья, успехов и удачи!
Пират уходит.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «В поисках клада»
Цель:Закрепить у детей знания, полученные раннее, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Образовательные ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Знаний» Средняя группа (4-5 лет)
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....