Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "В поисках клада"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового занятия в средней группе. В группу к детям приходит Пмрат и просит их помоч ему  отыскать клад, который спрятали злые пираты. Дети, выполняя задания помогают Пирату отыскать клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada_srednyaya_gruppa.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Итогового интегрированного занятия в средней группе

На тему «В поисках клада»

Цель:

Закрепить у детей знания, полученные раннее, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, прямого и обратного счета . Упражнять в различении геометрических фигур, тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей: упражнять в словообразовании. Закреплять знания о профессиях.

Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.

Материалы к занятию: Иллюстрационный материал «Профессии»; разрезная картинка «Пират»; карта; конверты с заданиями; звёзды; сундук; ключи; замок; шоколадные монеты.

Предварительная работа:

Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций с картами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Встают в круг:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Добрый день и добрый вечер,

Доброе утро солнцу и птицам

Добрый день улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день продлится до вечера!

Да, ребята, каждый день нужно начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. А теперь открываем глазки….

Раздается стук в дверь, в группу заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же прочитаем наше письмо.

(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо)

Воспитатель: Ребята, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.

(Дети собирают картинку, на которой изображён добрый и улыбчивый пират)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Я узнал, что вы переходите в старшую группу и хотел вас поздравить с этим событием и подарить подарок. Но злые пираты заколдовали меня. Чтобы я пришел к вам, вы должны отгадать загадки и тем самым расколдовать меня.»

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать доброго пирата?

(Дети отгадывают загадки)

  1. Если вдруг болит живот,

Или кашель, в горле жжёт..

Не пугайся и не плач,

Ведь придёт на помощь …ВРАЧ

  1. Он машиной управляет,

На дороге знаки знает,

Если красный светофор,

То стоит и ждет …ШОФЁР

  1. Это кто же он такой? Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит, что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь, и о ком ведется речь? ПОВАР

  1. Ножницы в руках, расческа, вот и новая прическа,

Челку быстро подстрижет, кудри пышные завьет,

Это мастер красоты, кто такой, ответишь ты? ПАРИКМАХЕР

  1. Все расскажет о товаре он на ярмарке, базаре,

Где стеклянные витрины и прилавки магазина,

Где продуктам нет конца, там никак без …ПРОДАВЦА

(после каждой отгадки выставляется картинка с изображением профессии)

Воспитатель: Молодцы ребята, а как одним словом назвать все отгадки – Дети: Профессии.

Воспитатель: А вот на столе лежат предметы, которыми пользуются врач, шофер, повар, продавец и парикмахер. К каждой картинке вы должны подобрать правильно нужные предметы.

(Дети подбирают предметы)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами все загадки отгадали, задания выполнили.

В зал заходит Пират.

Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что отгадали все загадки, и расколдовали меня. Я хотел вас поздравить и подарить в подарок мой клад, как и обещал, но, злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Чтобы его вернуть, надо выполнить много сложных заданий. Вы поможете мне?

Дети: Да!!!

Пират: Будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад и пройти по следам злых пиратов?

(Ответы детей)

Пират: Конечно, нам понадобится карта. Когда злые пираты забирали мой клад, они случайно обронили карту, где указано новое место клада – вот она!

(Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, объясняя, что за пометки на ней – звездочки и стрелки)

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем своё путешествие! Нам нужно найти на карте место, где мы сейчас находимся. Как вы думаете, что обозначает крестик?

(Ответы детей)

Пират: С этого крестика мы и начнём наше путешествие, а для того, чтобы попасть в Страну Волшебной карты, я скажу заветные слова. А вы закрывайте глаза и крепко держитесь за руки. КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!

(Звучит волшебная музыка и дети попадают в Страну Волшебной карты)

Пират: Ребята мы попали в Страну Волшебной карты. Посмотрите на карте, куда же ведёт нас стрелочка? Мы будем идти по ней и выполнять задания. Правильно, к красной звездочке. Ищем красную звездочку и конверт красного цвета!! А в этом конверте задания от злых пиратов.

1) Назови одним словом

- Кружка, чашка, кастрюля, ложка.

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф

- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец

2) Назови ласково

- Собака, кот, медведь, заяц

3) Что лишнее?

- Заяц, комар, медведь, волк

- Самолет, машина, корабль, стол

4) Назовите по порядку времена гола

- весна….

(Дети выполняют задания)

Пират: Вот мы с вами выполнили задания злых пиратов из красного конверта. А куда нам дальше идти – посмотрим карту. Впереди желтая звездочка. А вот и конверт желтого цвета.

(Дети и Пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.)

Пират: Здорово! Злые пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие зеленые кузнечики:

ФИЗМИНУТКА:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но нам надо отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте, какая-же звёздочка следующая?

(Ответы детей)

Пират: Правильно, впереди зеленая звездочка! Ищем её и зеленый конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на чудесную лесную полянку. Давайте сядем и послушаем звуки леса.

(Дети садятся на травку и слушают голоса птиц и звуки леса.)

Пират: Как интересно. Я морской пират и никогда не бывал в лесу. А что можно в лесу увидеть?

Дети: Деревья, животных, цветы и т.д.

Пират: А какие бывают деревья?

Пират показывает картинки, а дети называют деревья (береза, ель, рябина и т.д.)

Пират: Молодцы! А может посмотрим, что в зеленом конверте? Здесь еще одно письмо от злых пиратов. «Отгадайте загадку и узнайте, что мы заколдовали и убрали с этой полянки. А если отгадаете – то верните это на лесную полянку»

На рассвете распускаются

Ночь приходит – закрываются.

Ароматом всех манят

Наполняют чудом сад

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно.

Пират: А теперь, ребята нам нужно найти цветы, сказать как они называются и вернуть их на полянку.

(дети находят цветы ромашку, колокольчик, одуванчик, мак, и т.д.)

Пират: Ну, вот мы с вами и это испытание прошли, вернули цветы на лесную полянку, и пора проходить следующее испытание. Посмотрим, куда нам указывает стрелка?

(Ответы детей)

Пират: Да, впереди синяя звездочка и там, наверное, самое сложное испытание.

Ребята и пират открывают конверт, читают задание:

«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями».

Пират: Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, приступим к выполнению заданий:

1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 5 и обратно

(Дети считают)

2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море. На что они похожи? Конечно на геометрические фигуры, давайте перечислим их (круг, овал, треугольник и т. д.)

(Дети перечисляют фигуры)

Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте войдём в море, и достанем клад

(Дети вместе с пиратом заходят за ширму и выносят сундук)

Пират: А на сундуке замок. Ребята как же мы достанем клад?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот посмотрите – ключи, но их очень много.

Пират: Но нам надо отыскать всего один ключик, как это сделать? (подумав) я вспомнил, что если мы найдём много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся без пары ключик и откроет наш сундук с кладом.

Игра «Найди пару»

Пират: Ура!! Мы достали ключ!!! А теперь давайте вернемся в детский сад, чтобы разделить сокровища. Я скажу опять волшебные слова КРАБЛИ, КРИБЛИ, БУМ!!!

(Дети и пират возвращаются в детский сад, открывают сундук и делят сокровища)

Пират: Ребята я дарю вам этот клад, а мне пора возвращаться. Я поздравляю вас с переходом в старшую группу, вы теперь стали на целый год взрослее! Желаю вам крепкого здоровья, успехов и удачи!

Пират уходит.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «В поисках клада»

Цель:Закрепить у детей знания, полученные раннее, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Образовательные ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Знаний» Средняя группа (4-5 лет)

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....