Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться в пространстве; умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей; закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_gruppa_no_14_doc.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Лесовичок»
Старооскольского городского округа
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14
«Волшебное путешествие в лес»
Подготовил воспитатель:
Спиридонова В.В.
Старый Оскол 2016
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Цель: способствовать формированию математических, коммуникативных навыков, расширению активного словаря детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться в пространстве; умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей; закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Оборудование: игрушки (белка, заяц, пчела), кольца от пирамидки, мешок с геометрическими фигурами, 2 доски, картинки с птицами, ½ листа, карандаши.
Ход занятия:
I часть(вводная).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт
Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
А поможет нам в нашем путешествии сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?
Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием « Части суток». («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько частей в сутках (4), назовите их.
А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
Сыграем в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Куда же нам идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.
Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.
Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
Игра « Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
Яблоко, груша, лимон это
Собака, кошка, корова, коза это
Мама, папа, бабушка, дедушка это
Пчела, стрекоза, муха, жук это
Самолёт, вертолет, ракета это
Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины (резиновый)
- Мяч из пластмассы (пластмассовый)
- Стакан из стекла (стеклянный)
- Матрёшка из дерева (деревянная)
- Поделка из бумаги (бумажная)
- Гвоздь из железа (железный)
Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?
Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку, на которых изображены цифры, не ошибитесь только. А там и дедушку – лесника встретите.
Игра « С кочки на кочку».
Выходит Лесник.
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.
Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.
Давайте вместе поиграем.
Пальчиковая игра «В весеннем лесу»
Мы пришли в весенний лес.
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки.
Лесовичок предлагает детям, взять колечко в руки. Лесник дает устные инструкции.
Лесник предлагает детям: Возьмите колечко в левую руку. В правую. Возьмите кольцо перед собой. Возьмите кольцо позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Ребята, присаживайтесь на стулья.
Лесник продолжает: И сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Игра «Угадай сказку»
Ехали медведи
на велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада Для кого?
Для сына моего (Телефон)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое,
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала … курочка ряба
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся …. Колобок
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из брёвен из досок
Стоит в поле … теремок.
III часть.
Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.
В руках у воспитателя волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну геометрическую фигуру, назовёте, что это за фигура и её цвет.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас выполним ещё одно. В лесу живет много птиц, посмотрите справа изображён скворечник, слева – кормушка, расселите птиц.
Воспитатель: Ребята, лесник рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей). Обратите внимание, на столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, выберите себе картинку с изображением сказочного героя и сядьте за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).Молодцы, у каждого получились замечательные сказочные герои.
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.
Лесник: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
-До свидания.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Ребята, где мы были?
Кого встретили?
Что интересного мы рассказали леснику?
Так вам понравилось путешествовать?
Спасибо, ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животны...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»
Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...