Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться в пространстве; умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей; закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

-  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать  воспитанию  у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_gruppa_no_14_doc.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Лесовичок»

 Старооскольского городского округа

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14

«Волшебное путешествие в лес»

Подготовил воспитатель:

Спиридонова В.В.

Старый Оскол 2016

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: способствовать формированию математических, коммуникативных навыков, расширению активного словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться в пространстве; умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей; закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

-  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать  воспитанию  у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Оборудование: игрушки (белка, заяц, пчела), кольца от пирамидки, мешок с геометрическими фигурами, 2 доски, картинки с птицами, ½ листа, карандаши.

Ход занятия:

I часть(вводная).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                        Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

                        И, наверно, не пойдёт в аптеку.

                        И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:              Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети:              Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

                        Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

                        На носочки поднимитесь,

                        И два раза повернитесь,

                        В сказке очутитесь.

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

                        Белка, Белка, расскажи,

                        Как найти дорожку

                        К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Части суток». («Закончи предложение»)

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
  3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
  5. Сколько частей в сутках (4), назовите их.

А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в игру «В какое время года?»

  1. В какое время года все купаются и загорают?
  2. В какое время года птички улетают на юг?
  3. В какое время года расцветают подснежники?
  4. В какое время года играют в снежки?
  5. В какое время года тает снег?
  6. В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

                        Зайка, Зайка, расскажи,

                        Как найти дорожку

                        К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Игра « Назови одним словом».

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб-это…………

                       Яблоко, груша, лимон это

                       Собака, кошка, корова, коза это

                       Мама, папа, бабушка, дедушка это

                      Пчела, стрекоза, муха, жук это

                      Самолёт, вертолет, ракета это

Сыграем  еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»

  • Мяч из резины (резиновый)
  • Мяч из пластмассы (пластмассовый)
  • Стакан из стекла (стеклянный)
  • Матрёшка из дерева (деревянная)
  • Поделка из бумаги (бумажная)
  • Гвоздь из железа (железный)

Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

                        Пчёлка, Пчёлка, покажи,

                        Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

                        Как найти дорожку

                        К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку, на которых изображены цифры, не ошибитесь только. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра « С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Давайте вместе поиграем.

Пальчиковая игра «В весеннем лесу»

Мы пришли в весенний лес.

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки.

Лесовичок  предлагает детям, взять колечко в руки. Лесник дает устные инструкции.

Лесник предлагает детям: Возьмите колечко  в левую руку. В правую. Возьмите кольцо перед собой. Возьмите кольцо позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Ребята, присаживайтесь на стулья.

 Лесник продолжает:            И сяду рядышком на лавку,

                                               Вместе с вами посижу

                                               Загадаю вам загадку,

                                               Кто смышлёней погляжу.

Игра «Угадай сказку»

Ехали медведи

на велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада Для кого?

Для сына моего (Телефон)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое,

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала … курочка ряба

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся …. Колобок

Он не низок  не высок

И не заперт на замок,

Весь из брёвен из досок

Стоит в поле … теремок.

III часть.

Лесник: Ребята, а еще у меня есть  волшебный мешочек.

В руках у воспитателя волшебный мешочек с геометрическими фигурами.

Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну геометрическую фигуру, назовёте, что это за фигура и её цвет.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас выполним ещё одно. В лесу  живет много птиц, посмотрите справа изображён скворечник, слева – кормушка, расселите птиц.

Воспитатель:  Ребята, лесник рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей). Обратите внимание, на столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, выберите  себе картинку с изображением сказочного героя и сядьте за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).Молодцы, у каждого получились замечательные сказочные герои.

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник:  Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Ребята, где мы были?

Кого встретили?

Что интересного мы рассказали леснику?

Так вам понравилось путешествовать?

Спасибо, ребята.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»

Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...